Гидравлический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения кинетической энергии движущихся органов различного рода .машин в конце их хода. Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение габаритов, а также оптимизация рабочей характеристики путем регулирования осевого положения золотника . Золотник 10 входит в осевое отверстие плунжера 4.и играет роль устройства путевого дросселирования, в котором дроссельный элемент выполняется или в виде винтовой канавки 13, или в виде капилляров. Для регулирования осевого положения золотника 10 и тем самым рабочей характеристики амортизатора имеется регулятор его осевого положения в виде толкателя 23 и установочного винта 24. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. & СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5!) 4 F 16 F 9/48
ОПИСАНИЕ ИЗ )БРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4099725/25-28 (22) 09.06.86 (46) 23.07.88. Бюл. Р 27 (71) Иосковское станкостроительное производственное объединение "Красный пролетарий" (72) В.И.Агеев и Ю.П.Алафузов (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1203266, кл. F 16 F 9/48, 1984.
Авторское свидетельство СССР
9 638767, кл. F 16 F 9/06, 1976. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения кинетической энергии движущихся органов различного рода
20 22. 17 8 15 2Д
Фиа!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
„„SU 1411532 А1 машин в конце их хода. Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение габаритов, а также оптимизация рабочей характеристики путем регулирования осевого положения золотника. Золотник 10 входит в осевое отверстие плунжера 4.и играет роль устройства путевого дросселирования, в котором дроссельный элемент выполняется или в виде винтовой канавки
13, или в виде капилляров. Для регулирования осевого положения золотника 10 и тем самым рабочей характеристики амортизатора имеется регулятор его осевого положения в виде толкателя 23 и установочного винта
24. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1411532
Изобретение относится к машино троению и может быть использовано à гашения кинетической энергии
«движущихся органов различного рода машин в конце их хода. °
Цель изобретения — упрощение контрукции и сокращение габаритов, а акже оптимизация рабочей характерисики путем регулирования рсевого поожения золотника.
На фиг. 1 изображен гидравличесий амортизатор двустороннего дейстия, продольный разрез; на фиг. 2— идравлический амортизатор двусторонего действия с дроссельным элеменом в виде винтовой канавки,. схема; а фиг. 3 — то же, с дроссельным элеентом в виде радиальных капилляров, а фиг.4 — гидравлический.амортизаор одностороннего действия, проольный разрез.
Гидравлический амортизатор (фиг.1) одержит цилиндрический корпус 1, в асточке которого установлена втулка закрепленная пружинным кольцом 3. корпусе 1 установлены буферные элеенты в виде плунжеров. В корпусе усановлен первый плунжер 4, а во втуле 2 — второй плунжер 5. Оба плунжеа входят в рабочую полость 6, коакиально которой в корпусе выполнена ольцевая проточка, выполняющая роль риемной камеры 7, соединенной поредством магистрали 8 с компенсацинной камерой 9. В рабочей полости 6 ежду плунжерами 4 и 5 расположен зо,лотник 10, входящий в глухое осевое отверстие 11 плунжера 4, в котором также помещена возвратная пружина
12, поджимающая золотник 10 к плун:керу 5. На наружной поверхности золотника 10 выполнена являющаяся дроссельным элементом винтовая канавка
13 выходящая в полость 11. В плун. ере 4 имеются радиальные каналы 14, соединяющие его внутреннюю полость 11 с приемной камерой 7. Золотник 10 с винтовой - канавкой 13 представляют собой устройство путевого дросселирования.
Для быстрого заполнения рабочей полости 6 маслом из компенсационной камеры 9 при обратном ходе любого йз плунжеров 4 и 5 в золотнике выполйен коллектор, состоящий из радиальйого отверстия 15; сообщенного с ним центрального отверстия 16 с гнездом
17, в котором установлен шунтирующий обратный клапан 18, поджимаемьй пру— жиной 1 9, и канала 20, выходяще ro в полость 11 в совокупности представляющие клапанную систему. Канал 20 образован во втулке 21, закрепленной штифтом 22. В плунжере 5 размещен регулятор осевого положения золотника 10, состоящий из толкателя
10 23 и установочного винта 24, застопоренного винтом 25.
В гидравлическом амортизаторе двустороннего действия (фиг.2) центральное отверстие 16 и радиальные отверс15 тия 15 выполнены в толкателе 23„ в котором и установлен обратный клапан
18. Радиальные отверстия 15 выходят в кольцевую проточку 26 на толкателе
23, сообщенную с дополнительной при20 емной камерой 27 посредством канала
28. Дополнительная приемная камера 27 магистралью 29 связана с компенсационной камерой 9.
В гидравлическом двустороннем амортизаторе дроссельный элемент может быть выполнен также в виде глухого центрального канала 30, выходящего в глухое осевое отверстие 11 плунжера 4, и сообщенных с центральным ка30 налом капилляров 31 (фиг.3)."
При выполнении гидравлического амортизатора одностороннего действия (фиг.4) золотник 10 связывается посредством штифта 30 с заглушкой 31. (35 Гнездо 17 для шунтирующего обратного клапана выполнено в заглушке 31 и сообщено каналами 20 и 28 с кольцевой проточкой 26, которая в свою очередь каналом 32 связана с. компенg0 сационной камерой 9.
Гидравлический амортизатор двустороннего действия работает следующим образом.
При приложении внешней.нагрузки 5 от подвижного органа к плунжеру 4, последний, сжимая пружину 12, входит в рабочую полость 6, вытесняя из нее масло, которое, проходя через участок винтовой канавки 13 введенный в плунжер 4, поступает во внутреннюю полость !1, а из нее по каналам 14— в приемную камеру 7 и по каналу 8— в компенсационную емкость 9. При этом обратный клапан 18 под действием пру55 жины 19 и давления, создаваемого движущимся плунжером 4 и передаваемого к нему через каналы 15 и 16 и гнездо
17, перекрывает канал 20, в результате чего масло проходит только через
532
3 1411 канавку 13, Во время рабочего хода плунжера 4 сопротивление прохождению масла из рабочей полости 6 во внутреннюю полость 11 определяется длиной участка винтовой канавки 13, введенного в плунжер 4, через который оно дросселируется ° В начале хода это сопротивление минимальное, но по мере перемещения плунжера 4, перекры- 10 вающего все больший участок канавки
13, оно возрастает и достигает своего максимума в конце хода.
При снятии внешней нагрузки .плунжер 4 под действием возвратной пружи- 15 ны 12 выдвигается из корпуса 1 и в рабочей полости 6 создается разрежение, под действием которого открывается обратный клапан 18, сжимающий
l пружину 19, и масло засасывается из компенсационной емкости 9, проходя через канал 8> приемную. полость 7, каналы 14, внутреннюю. полость 11, канал 20, гнездо 17, каналы 16 и 15.
Этим обеспечивается быстрый возврат плунжера 4 в исходное положение и заполнение маслом рабочей полости 6.
При приложении внешней нагрузки к плунжеру 5 он непосредственно или через толкатель 23 воздействует на золотник 10 и, сжимая пружину 12, входит в рабочую полость 6, вытесняя из нее масло, которое при закрытом обратном клапане 21, как это описано. выше, дросселируясь через винтовую канавку 13, поступает. в полость 11, а из нее в камеру 7 и емкость 9. Сопротивление перемещению плунжера 5 возрастает при движении им золотника 10 во внутреннюю полость
11 неподвижного в данном случае плунжера 4 и процесс торможения проходит идентично процессу при приложениивнешней нагрузки к плунжеру 4.
При снятии нагрузки с плунжера 5 возвратная пружина 12 через золотник
10 выдвигает его из корпуса 1, в результате чего в рабочей полости б создается разрежение, открывающее обратный клапан 18, и масло указанным выше путем поступает из емкости 9 в рабочую полость 6 .
Регулирование процесса торможения в зависимости от динамики подвижного органа может быть осуществлено осевЬж перемещением толкателя 23, которое
55 . производится вращением винта 24, в результате. чего изменяется исходная длина участка золотника 10, входящего во внутреннюю полость 11 плунжера
4, чем достигается изменение первоначального сопротивления .амортизатора.
Формула изобретения
1. Гидравлический амортизатор, содержащий корпус с рабочей полостью и компенсационную камеру, заполненные . рабочей жидкостью, по меньшей мере один установленный в корпусе и подпружиненный по оси посредством возвратной пружины буферный элемент в виде плунжера, устройство путевого дросселирования и клапанную систему, соединяющие рабочую полость с компенсационной камерой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения габаритов, в корпусе выполнена кольцевая проточка, сообщенная с компенсационной камерой, а плупжер расположен в зоне проточки и в нем со стороны рабочей полости выполнены глухое осе- вое отверстие и сообщающие последнее с проточкой радиальные каналы, возвратная пружина размещена в глухом осевом отверстии, а устройство путевого дросселирования выполнено в виде имеющего дроссельный.элемент и взаимодействующего с возвратной пружиной золотника, входящего одним концом в глухое осевое отверстие.
2. Амортизатор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на наружной поверхности золотника выполнена винтовая канавка, представляющая собой дроссельный элемент.
З..Амортизатор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что.в золотнике выполнены представляющие собой дроссельный элемент глухой центральный канал, выход которого.,обращен к осевому отверстию плунжера, и сообщенные с каналом радиальные капилляры.
4. Амортизатор по пп. 1 и 2,о тл и ч а ю шийся тем, что в ео-, лотнике выполнено центральное и сооб щенное с ним и рабочей полостью радиальное отверстие, а клапанная система имеет установленный в централь- . ном отверстии золотника обратный клапан, предназначенный для периодического сообщения осевого отверстия плунжера с рабочей полостью.
1411532
И 12 7
Е .78
Фие. 2
9 11 12 7
5. Амортизатор по пп. 1-4, о т— г1 и ч а ю шийся тем, что, с
Целью оптимизации рабочей характеристики, он снабжен установленным с возможностью осевого перемещения и фиксации толкателем для взаимодействия с золотником со стороны, противоположной возвратной пружине °
И И 27 23 5 гч
2Е 27 U 5 Фиг.5
l 4115 32
Составитель А.Маткин
Редактор В.Бугренкова Техред М.Дидык Корректор В.Романенко
Тирах 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Заказ 3639/34
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4