Планетарный фрикционный вариатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам , и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей . На водиле 2 с радиальным зазором установлена втулка 3 поджатия упругим элементом 4. На внешнее кольцо подшипника качения 7 напрессован бандаж 8 и оно кинематически связано с выходным валом 11. РегулиI ровку осевого положения и изменение передаточного отношения осуществляет эпициклическое колесо 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1411538 А1

yi) 4 F 16 Е3 15/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,«1 9 8 !О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3835799/25-28 (22) 03. 01 . 85 (46) 23.07.88. Бюл. Н- 27 (71) Днепропетровский агрегатный завод им. 50-летия СССР (72) П.В.Багненко и В.А.Калинин (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 70512, кл. F 16 Н 15/50, 1947. (54) IUIAHETAPHblA ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР ($7) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам, и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. На водиле 2 с радиальным зазором установлена втулка 3 поджатия упругим элементом 4. На внешнее кольцо подшипника качения 7 напрессован бандаж 8 и оно кинематически связано с выходным валом 11. РегулиI ровку осевого положения и изменение передаточного отношения осуществляет эпициклическое колесо 9. 1 ил.

1411538

Ф о р м у л а и з О б р е т е н и я

Составитель А. Колосовский

Редактор В.Бугренкова Техред 1.дидык Корректор В.Романенко

Заказ Зб39/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам, может быть использовано в привоах машин.

Цель изобретения — расширение функиональных возможностей.

На чертеже представлен г".анетарый фрикционный вариатор, осевой азрез.

В корпусе 1 расположено водило 2, котором с радиальным зазором установлена втулка 3. В радиальной проези водила 2 расположен упругий элеент 4, контактирующий с втулкой 3 с коническим штифтом 5, установенным по оси водила с возможностью егулировки положения ° Втулка 3 от севого перемещения зафиксирована ольцом 6. На втулке 3 установлен одшипник 7 качения, внешнее кольцо оторого снабжено бандажом 8 с ко. ической рабочей поверхностью. В корусе 1 установлено эпицикличе ское олесо 9 с конической рабочей поерхностью с возможностью регулиовки осевого положения, зафиксироанное от вращения. Внешнее кольцо одшипника 7 посредством кинематиеского соединения 10 (не показано) вязано с выходным валом 11.

Планетарный фрикционный вариатор аботает следующим образом.

При вращении водила 2 внешнее ольцо подшипника 7 качения с банажом 8, обкатываясь по неподвижному эпициклическому колесу 9, посредством кинематического соединения 10 передает вращение выходному валу 11.

Изменение передаточного отношения обеспечивается осевым перемещением эпициклического колеса 9 и соответствующим осевым перемещением конического штифта 5, обеспечивающего необходимое контактное усилие во фрикционной паре за счет упругого элемента 4 °

15 Планетарный фрикционный вариатор, содержащий водило, сателлит, установленный в водиле с возможностью радиального перемещения, эпициклическое колесо с конической рабочей поверх20 ностью, установленное неподвижно в окружном направлении и с возможностью регулировки осевого положения, и средство кинематической связи сателЪ лита с выходным звеном, о т л и ч а25 ю шийся тем, что, с целью ðàñширения функциональных возможностей, на водиле с радиальным зазором установлена втулка, взаимодействующая посредством упругого элемента с кони"

30 ческим штифтом, расположенным по оси водила с воэможностью регулировки осевого положения, сателлит выполнен в виде внешнего кольца подшипника качения с напрессованным на него бандажом с конической рабочей поверхностью, а внутреннее кольцо подшипника качения закреплено на втулке.