Запорный орган клиновой задвижки и способ его сборки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1411542 д 1 (511 4 F 16 К 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107199/40-08 (22) 14. 08. 86 (46) 23 ° 07.88. Бюл. 1 ?7 (72) М.С.Глускин, Л.М.Гильман и Л.А.Масленникова (53) 621 ° 646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 921493, кл. F 16 К 3/12, 1980.
Заявка ФРГ Е 3433816, кл. F 16 К 3/12, 1979, (54) ЗАПОРНОЙ ОРГАН КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ .(57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к клиновым задвижкам с днухдисковым запорным органом. Оно позволяет упростить конструкцию, повысить ее надежность и упростить процесс сборки эа счет выполнения разъемного соединительного элемента в виде кольца, состоящего из двух частей 5 и 6, с радиальньtM отверстием 9 в плоскости разъема. При этом стопорный элемент
7 выполнен в виде охватынающего соединительньп1 элемент полукольца с ра-диальным отверстием 10 в середине.
Через отверстия 9 и 10 пропущен фиксирующий стержень 8. Сборку запорного органа прои.ии дят путем установки частей 5 и 6 соединительного элемента н растопке одного из дисков,. разворота стопорного элемента 7 и разведения частей 5 и 6. После установки второго диска совмещают части ф
5 и 6, поворачивают. стопорный элемент в рабочее положение и устанавливают стержень. 2 с.п. A-лы, 2 ил.
1411542
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение ее надежности и ( упрощение процесса сборки.
На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 — то же,,поперечный разрез, Запорный орган клиновой задвижки содержит два уплотнительных диска 1 и 2, снабженных глухими расточками 3 и бобышками 4 с профилированными поверхностями контакта, охваченными .частями 5 и 6 разъемного соединительного элемента, застопоренного элементом 7 и зафиксированного в рабочем положении стержнем 8, установленным в совмещенных радиальных отверстиях
9 и 10 сооснб с вертикальной осью клина.
Запорный орган собирают следующим образом. (В расточке 3 диска 1 устанавливают части 5 и 6 соединительного элемента и стопорный элемент 7, развернутый относительно рабочего положения на 90 . Части 5 и 6 соединительного элемента максимально удаляют друг.от друга, насколько. позволяет глухая расточка 3, и заводят диск 2 до посадки на внутреннюю профилироI ванную поверхность части 5 разъемного соединительного элемента, прилегающую к стопорному элементу 7. Затем механическим воздействием совмещают части 5 и 6 соединительного элемента, через щель между дисками
1 и 2 клина поворачивают стопорный элемент 7 в рабочее положение до совмещения радиальных отверстий 9 и 10 и устанавливают в них фиксирующий стержень 8.
Формула изобретения
1. Запорный .орган клиновой задвижки, содержащий два диска, каждый из которых выполнен с глухой расточкой и снабжен профилированной бобышкой, разъемный соединительный элемент, стопорный элемент и фиксирующий стер1О жень, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, разъемный ".оединительный элемент выполнен в виде кольца с радиальным отверстием в плоскости разъема, стопорный элемент — в вице охватывающего соединительный элемент полукольца с радиальным отверстием в середине, а фиксирующий стержень установлен в ра2О диальных отверстиях соединительного и стопорного элементов вдоль оси клина запорного органа.
2. Способ сборки запорного органа клиновой задвижки, включающий установку на одном из дисков разъемного соединительного элемента и стопорного элемента, разведение частей соединительного элемента с последующей установкой второго диска, совмещением частей соединительного элемента и фиксацией их стопорным элементом и фиксирующим стержнем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки, стопорный элемент, установленный в глухой расточке одного из дисков, поворачивают до полного совмещения с одной из частей разъемного соединительного элемента, другую часть которого отводят
4Q от первой, а после установки второго диска совмещают части соединительного элемента и, фиксируя их от поворота, поворачивают стопорный элемент в исходное положение.
1411542
Составитель Н.Бойко
Техред H.Äèäûê
Корректор В.Романенко
Редактор В.Бугренкова
Заказ 3639/34
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4