Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного средства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холодильной машины и отопителя. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования. Устройство содержит датчик 1 температуры воздуха, подключенный через замыкающий контакт 8. 1 переключателя 8 режимов регулирования к одному входу дифференциального усилителя 2, связанного с задатчиком 6 предельной температуры охлаждения, и через размыкающий контакт 8.4 - к другому в.ходу дифференциального усилителя, подключенного выходом к исполнительному реле З, через контакт 3.1 которого, соединенный последовательно с размыкающим контактом 8.4, к источнику питания подключена обмотка 4 блока включения охладителя. Кроме того, через контакт 3.1, соединенный последовательно с замыкающим контактом 8.1, подключена к источнику питания обмотка 5 блока включения отопителя, а через контакт 8.3 к первому входу дифференциально- S го усилителя - задатчик 7 предельной температуры подогрева. 1 ил. (/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1411550 (д 4 F 25 В 29/00, В 60 Н 1/32
КЕСАУ!3Р 4
i)3 ",,Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4207040/27-11 (22) 30.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (7I) Запорожский автомобильный завод
«Коммунар» (72) Г. В. Аверин и Б. В. Чернявский
{53) 629.113:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1276527, кл. В 60 Н 1/32, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного средства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холодильной машины и отопителя. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования. Устройство содержит датчик 1 температуры воздуха, подключенный через замыкающий контакт 8. 1 переключателя 8 режимов регулирования к одному входу дифференциального усилителя 2, связанного с задатчиком 6 предельной температуры охлаждения, и через размыкающий контакт 8.4 к другому входу дифференциального усилителя, подключенного выходом к исполнительному реле 3, через контакт 3.1 которого, соединенный последовательно с размыкающим контактом 8.4, к источнику питания подключена обмотка 4 блока включения охладителя. Кроме того, через контакт 3.1, соединенный последовательно с замыкающим контактом 8.1. подключена к источнику питания обмотка 5 блока включения отопителя, а через контакт 8.3 к первому входу дифференциального усилителя — задатчик 7 предельной температуры подогрева. 1 ил.
14 !
Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного средства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холодильной машины и отопител я.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит подключенный к бортовой электрической сети датчик 1 температуры воздуха, выходящего из теплообменника, выполненный в виде терморезистора и подключенный к одному из входов дифференциального усилителя 2, связаного посредством входящего в него усилителя мощности с исполнительным реле 3 с контактом 3.1, который включен в цепь питания обмотки 4 электромагнитной муфты привода компрессора, входящей в блок включения охладителя, или обмотки 5 электромагнита блока включения отопителя, задатчик
6 предельной температуры охлаждения воздуха в салоне, подключенный к бортовой сети и второму входу дифференциального усилителя, задатчик 7 предельной температуры подогрева воздуха в салоне и переключатель
8 режимов регулирования с замыкающими
8.1 — 8.3 и размыкающими 8.4 и 8.5 контактами.
Кроме того, устройство содержит резисторы 9 — 12, которые совместно с резисторами задатчиков 6 и 7 образуют делители напряжения. Обмотка исполнительного реле 3 шунтирована диодом 13.
Устройство подключают к бортовой элект рической сети посредством выключателя 14, имеющего контакт 14.1.
Дифференциальный усилитель 2, исполнительное реле 3 и его контакт 3.1 соединены через контакт 14.1 выключателя 14 с положительным полюсом источника питания.
Датчик 1 температуры воздуха, дифференциальный усилитель 2, обмотка 4 электромагнитной муфты, электромагнит 5 блока включения отопителя, а также задатчик
7 соединены с отрицательным полюсом источника питания бортовой электрической сети.
Контакт 3.1 исполнительного электромагнитного реле 3 соединен через контакт 8 4 переключателя 8 обмоткой 4 электромагнитной муфты или через контакт 8.1 с обмоткой 5 электром агнита блока отключения отопителя.
Терморезистор датчика 1 температуры воздуха соединен через контакт 8.5 переключателя 8 с первым входом дифференциального усилителя 2 или с вторь м его входом посредством контакта 8.2. Резистор задатчика
7 подключен через конта 8.3 переключа11550!
l5
25
2 теля 8 к первому входу дифференциального усилителя 2.
Первый вход дифференциального усилителя 2 через резистор 9 соединен с контактом 14.1 выключателя 14. Второй вход посредством резисторов задатчика 6 и резисторов 10 и 11 подключен также к контакту
14, а посредством резистора 12 — к отрицательному полюсу источника питания.
Устройство работает следующим образом.
Пусть диапазон регулирования температуры воздуха на выходе теплообменника (воздухоохладителя) 0 — 20 С.
В летнее время года температура в салоне транспортного средства, как правило, выше возможного предела регулирования, задаваемого резистором задатчика 6, что вызывает уменьшение сопротивления терморезистора датчика 1 и создает отрицательный потенциал на первом входе дифференциального усилителя 2. Это приводит к переходу усилителя из одного устойчивого состояния в другое, соответствующее срабатыванию исполнительного реле 3. 1!ри этом через контакты 3.1 и 8.4 поступает питание на обмотку 4 электромагнитной муфты привода компрессора холодильной машины.
Муфта срабатывает и холодильная машина начинает работать. Благодаря вентилятору (не показан) воздух салона транспортного средства, проходя через теплообменник, в котором функционирует канал с хладагентом, по циклу салон †испаритель †с, постоянно охлаждается.
Когда температура воздуха, выходящего из испарителя, ниже установленной задатчиком 6 (20 С), сопротивление терморезистора датчика 1 увеличивается, потенциал на первом входе дифференциального усилителя 2 положительный. Устройство переходит в другое устойчивое состояние, соответствующее отключению реле 3. Последнее срабатывает и своими контактами отключает обмотки 4 электромагнитной муфты привода ком прессора. Холодильная машина перестает работать. Воздух в салоне транспортного средства, перемещаясь и совершая цикл салон — испаритель — салон, постепенно нагревается.
Когда температура воздуха на выходе из воздухоохладителя превышает установленную (20 С), цикл работы повторяется.
Таким образом, устройство работает по прямому фу:Iê tèoíàëüíîìó назначению регулированию тем пературы воздуха в салоне транспор,ного средства с целью понижения величины ее значения.
В зимний период устройство работает следующим образом.
Переключатель 8 режимов регулирования устанавливается в другое включенное положение.
141 1550
Формула изобретения
Составитель Л. Татарников
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Г. Регнетнил
За каз 3642/35 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изопре енин и открыл ив
113035, Москва, Ж- 35. Раугнская наб., 1. 4 5
1 !роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Ч
Перед включением устройства необходимо (для сохранения выбранного диапазона регулирования) переменный резистор (задатчика 6) полностью вести, чтобы величина его сопротивления имела максимальное значение.
Пусть диапазон регулирования температуры воздуха на выходе из теплообменника
20 — 70 С.
В зимнее время года температура в салоне транспортного средства, как правило, ниже возможного предела регулирования, задаваемого резистором задатчика 7. Она вызовет увеличение сопротивления герморезистора датчика 1, которое создает положительный потенциал на втором входе дифференциального усилителя 2. Это ведет к переходу усилителя из одного устойчивого состояния в другое, соответствующее срабатыванию исполнительного реле 3.
Реле срабатывает и через контакты 3.1 и 8.1 питание поступает на обмотку 5 электромагнита блока включения отопителя. Электромагнит срабатывает, открывая подачу горячей воды, например, из системы охлаждения двигателя транспортного средства в канал теплообменника. Воздух салона транспортного средства, проходя через теплообменник по циклу салон †теплообменник †салон, постепенно нагревается.
Когда температура воздуха, выходящего из теплообменника, выше установленной (20 С), сопротивление терморезистора уменьшается, потенциал на втором входе дифференциального усилителя отрицательный. Устройство переходит в другое устойчивое состояние, соответствующее отключению реле 3, которое срабатывает, и контактом 3.1 обесточивает электромагнит блока включения отопителя, который прекращает доступ горячей воды в теплообменник.
Воздух в салоне транспортного средства, перемещаясь и совершая цикл салон — теплообменник салон, постепенно остывает.
Когда температура воздуха на выходе теплообменника меньше установленной (20 С), цикл работы повторяется.
В этоM случае устрой Tâo выполняет функцию регулирования тем пературы воздуха в салоне транспортного средства с целью повышения ее зп» снпя.
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, содержан1ее расположенный на выходе теплообменника датчик температуры возду15 ха, связанный выходом с первым входом дифференциального усилителя. подключенного вторым входом к выходу задатчика предельной температуры охлаждения, а выходом —— к исполнительному реле, через контакт которого связаны с источником питания блок включения охладителя и блок включения отопителя, отличающееся тем, что. с целью расширения диапазона регулирования, оно снабжено задатчиком предельной температуры подогрева и переключателем режимов
25 регулирования температуры, через первый замыкающий контакт которого датчик температуры воздуха подключен к второму входу дифференциального усилителя, а через второй замь1каюнгий контакт задатчик предельной температуры подогрева соединен с первым входом дифференциального усилителя, между которым и выходом датчика температуры включен первый размыкающий контакт переключателя режимов регулирования температуры, второй размыкающий контакт которого включен между блоком включения охладителя и контактом исполнительного реле, между которым и блоком включения отопителя включен третий замыкающий контакт переключателя режимов регулирования температуры.