Способ определения коэффициента демпфирования механической системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для определения коэффициента демпфирования колебаний системы ротор - корпус. Целью изобретения является повышение точности определения коэффициента демпфирования системы ротор - корпус. Точность по-; вьппается из-за того, что коэффициент демпфирования не зависит от разности длительности действия ударньк импульсов , а определяется квадратом собственной частоты демпфированных колебаний и частотой вращения ротора, при которой амплитуда вибрации максимальна . Квадрат собственной частоты демпфированных колебаний получают по виброграммам, записанным при сбрасывании пробного груза с двух высот на опору ротора. Частоту вращения ipoTopa, при которой вибрация максиальна, получают, изменяя частоту вращения ротора от нуля до среднего пропорционального значения. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (ll) А1 (59 4 G 01 М 7 00
ICE!,AHl ": .,!!
1 м (1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 АЮ*
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4141078/24-28 (22) 31. 10. 86 (46) 23.07.88. Бюл. У 27 (75) Н.П.Дядченко и А.А.Гусаров (53) 620.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 911170, кл. С 01 Н 11/00, 1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА
ДЕМПФИРОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к виброиэмерительной технике и может быть использовано для определения коэффициента демпфирования колебаний системы ротор — корпус. Целью изобретения является повышение точности определения коэффициента демпфирования системы ротор — корпус. Точность по- вышается из-за того, что коэффициент демпфирования не зависит от разности длительности действия ударных импульсов, а определяется квадратом собственной частоты демпфированных колебаний и частотой вращения ротора, при которой амплитуда вибрации максимальна. Квадрат собственной частоты демпфированных колебаний получают по виброграммам, записанным при сбрасывании пробнога груза с двух высот на опору ротора. Частоту вращения
:ротора, при которой вибрация максимальна, получают, изменяя частоту вращения ротора от нуля до среднего пропорционального значения.
1411599
rye,, . — длительности действия удара при сбрасывании пробного груза с высоты
h и h соответственно.
Формула изобретения
35 где 7, р — длительности действия удара при сбрасывании пробного груза с высоты h, и h соответственно.
Составитель А.Каратьпп
Редактор Н.Тупица Техред A.Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 3645/37 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосквар Ж 35р Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к виброизме рительной технике и может быть использовано для определения коэффицн ента демпфирования колебаний сист мы ротор — корпус.
Цель изобретения — повьнпение точн сти определения коэффициента демиф ования системы ротор -, корпус тем определения частоты вращения, п и которой амплитуда вибрации макс мальнар и вычисления среднего прои рционального значения собственной ч стоты по виброграммам, полученным и возбуждении колебаний падающими обныьы грузами.
Способ осуществляют следующим обр зом.
Устанавливают вибропреобразоват ь в плоскости опоры.подшипниковог узла ротора в точке, максимально п иближенной к опоре. Возбуждают эат ающие колебания в системе ротор— к рпус путем сбрасывания пробного г уза на опору с двух разных высот.
П записанным виброграммам определяют к адрат собственной частоты демпфиров нных колебаний. Частоту Р(а„,), при
1 к торой амплитуда колебаний максим ьна, определяют, изменяя частоту в ащения ротора от нуля до среднего п опорционального значения собственн и частоты. Значение частоты вращен я., при которой амплитуда максимальн, фиксируют и измеряют, коэффициент о ределяют по формуле
1ц Способ определения коэффициента демпфирования механической системы, заключающийся в том, что возбуждают затухающие колебания сбрасыванием на систему пробного груза с двух раэлич15 ных высот, регистрируют сигналы вибрации, определяют среднее пропорциональное значение собственной частоты демпфированных колебаний, о т л и" ч а ю шийся тем, что, с целью
gg повышения точности определения коэффициента демпфирования системы ротор— корпус, измеряют параметры вибрации в точке, максимально приближенной.к опоре ротора, пробный груз сбрасывают
25 на опору, увеличивают частоту вращения ротора от нуля до среднепропорционального значения, определяют частоту P(a ) вращения ротора, при которой амплитуда колебаний максимальна и вычисляют коэффициент демпфирования п по формуле