Стенд для испытания металлоконструкций землеройно- транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к стендам для испытания рабочего оборудования. Цель - повышение качества исследования за счет обеспечения имитации нагрузки , действующей при подъеме рабочего органа. На платформе 1 стенда , установлен статический нагружатель в виде гидроцилиндров (ГЦ) 2. Одни концы ГЦ 2 связаны с испытуемой металлоконструкцией (МК) 3 в местах ее крепления с рабочими ГЦ 2. На П-образной раме 9 платформы 1 с возмож- ; ностью воздействия на нее через демп-- фирующий элемент 10 установлен динамический нагружатель (ДН) в виде виброударногс механизма, связанного с опорной плитой 8. Установлен ДН на раме 9 посредством нескольких последовательно соединенных шарнирных четырехзвенников 11 в виде параллелограммов с диагонально расположенными и перекрестно установленными в каждом из них соответственно упругим 12 и силовым 13 элементами. Между ДН и одним из крайних четырехзвенников 11 расположен демпфирующий элемент 10. К плите 8 прижимают МК 3 четьфехгзвенники 11. Криволинейная поверхность 18 плиты 8 входит в ковш Ж 3, имитируя загрузку ковша. При изменении с помощью ГЦ 2 длины четьфехзвенников 11 элементы 12 передают через плиту 8 нагрузку на ковш Ж 3, имитируя усилие, действующее при загрузке. 1 ил.. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОНИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК фД!®!(" "Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblÒÜÉ (21) 4128866/29-03 (22) 04.10.86 . (46) 23.07.88. Бюл. Р 27 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) А.М.Холодов, В.В.Ничке, И.Г.Кириченко, А.П.Скибицкий и Б.Ю.Голубицкий (53) 624.132.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 377664, кл. 6 01. М 15/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

В 107 1938, кл. G 01 М 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ METAJUIOKOH- .

СТРУКЦИЙ ЗЕМПЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН (57) Изобретение относится к стендам для испытания рабочего. оборудования.

Цель " повышение качества.исследования за счет обеспечения имитации нагрузки, действующей при подьеме рабочего органа. На платформе 1 стенда установлен статический нагружатель в виде гидроцилиндров (ГЦ) 2, Одни . концы ГЦ 2 связаны с испытуемой меÄÄSUÄÄ 1411605 А1 (5р 4 G 01 M 15/00, E 02 F 3/34 таллоконструкцией (МК) 3 в местах ее крепления с рабочими ГЦ 2. На П-образной раме 9 платформы 1 .с возмож". ностью воздействия на нее через демпфирующий элемент 10 установлен динамический нагружатель (ДН) в виде виброударного механизма, связанного с опорной плитой 8. Установлен ДН на раме 9 посредством нескольких последовательно соединенных шарнирных четырехзвенников 11 в виде параллелограммов с диагонально расположенными и перекрестно установленными в каждом из них соответственно упругим 12 и силовым 13 элементами. Между ДН и одним из крайних четырехзвенников

11 расположен демпфирующий элемент

10. К плите 8 прижимают МК 3 четырехзвенники 11. Криволинейная поверхность 18 плиты 8 входит в ковш МК 3, имитируя загрузку ковша. При изменении с помощью ГЦ 2 длины четырехзвенников 11 элементы 12 передают через плиту 8 нагрузку на ковш МК 3, имитируя усилие, действующее при загрузке.

1 ил, 14116О. .

Изобретение относится к стендам для испьггания рабочего оборудования, землеройно-транспортных машин„

Цель изобретения — повышение качества испытаний за счет обеспечения имитации нагрузки, действующей при подъеме рабочего органа.

На чертеже изображен стенд, вид сбоку.

Стенд включает платформу 1. Стаический нагружатель, выполненный в иде гидроцилиндров Z связан с еталлоконструкцией 3. Динамический 15 агружатель выполнен в виде вибродарного механизма, состоящего из вибратора 4, наковальни 5, бойка 6, пругих элементов 7 регулируемой жестости. Динамический нагружатель свя- 2О зан с опорной плитой 8 и смонтирован на П-образной раме 9 через демпфирущий элемент 10. Последний соединен с последовательными четырехзвенниками

11, в диагоналях которых перекрестно 25 расположены упругий 12 и силовой 13 элементы.

На платформе 1 установлена каретка 14 с возможностью горизонтального перемещения в направляющих 15. На 30 каретке 14 смонтированы испытуемая

;металлоконструкция 3 и статический, нагружатель в виде гидроцилиндра 2.

На платформе 1 укреплен дополнительHbtA нагружатель в виде гидроцилинд ров 16, имеющих возможность взаимо,действовать с кареткой 14.

На раме 17 установлен демпфирующий элемент 10, с которым взаимодействует (! виброударный механизм, смонтированный 0 на опорной плите 8, которая имеет криволинейную поверхность 18 и снаб жена выступами 19.

Стенд работает следующим образом.

На каретку 14 устанавливают испы- 45 туемую металлоконструкцию 3 и присоединяют к ней гидроцилиндры 2 стати" ческих нагружателей, а гидроцилиндры

16 присоединяют к каретке 14.

В соответствии с программой испытания устанавливают требуемую жесткость упругих элементов 12 и 7„ частоту колебаний вибратора, после чего запирают штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 20 (гидросистема не показана).

Посредством гидроцилиндров 16 каретка 14, перемещаясь по направляю" щим 15, прижимает смоягированную на ней испъггуемую мет аллоконструкцию

3 к опорной плите 8. Последняя гидроцилиндром 2, действующим на металлоконструкцию 3, прижимается своими выступами 19 к шарнирным четырехзвенникам 11.

После этого включается виброударнъй механизм, вибратор 4 приводится в колебание, во время которого он взаимодействует с демпфирующим элементом 10, а боек 6 периодически ударяет по наковальне 5, вследствие чего виброударная нагрузка передается на металлоконструкцию 3.

В результате продолжающегося вы=. движения штоков гидроцилиндров 16 и обусловленного этим взаимодействия ковша металлоконструкции 3 с криволинейной поверхностью 18 опорной плиты 8 последняя входит в ковш, имитируя при этом постепенную загруз ку ковша

По достижении заданного программой испытания положения опорной плиты 8 в ковше металлоконструкции 3 отключается вибратор 4 и выдвигаются штоки гидроцилиндров 2, а штоковые полости гидроцилиндров 20 открываются, что позволяет изменять длину диагоналей шарнирных четырехзвенников 11.

При этом упругие элементы 12 шарнирных четырехзвенников 11 передают через выступы 19 и плиту 8 нагрузку на ковш испытуемой конструкции 3, имитирующую усилие, действующее на ковш при его загрузке. Вследствие этого испытуемая металлоконструкция 3 подвергается нагружению усилиями, имеющими место при подъеме рабочего органа ЗТМ с загруженным ковшом.

После окончания испытательного цикла нагружения металлоконструкции 3 происходит втягивание штоков гидроцилиндров — вначале гидроцилиндров 2, а затем 16. Каретка 14 и смонтированная с ней металлоконструкция 3 возвращаются в исходное положение. Четырехзвенники 11 возвращают в исходное положение упругие элементы 12.

Управляя работой гидроцилиндров

20 и 2, можно имитировать нагрузки, действующие при различных способах разработки материалов.

Так, например, для имитации нагрузок, действующих на рабочее оборудование ЭТИ при одновременном подъеме и развороте стрелы с ковшом, необходимо открыть штоковые полости гидроФормул а изобретения

Составитель В. Тришин

Техред A Кравчук Корректор я. Пемчик

Редактор Н. Тупица

Заказ 3645/37 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1411 цилиндров 20 одновременно с началом работы вибратора 4.

Стенд для испытания металлоконструкций землеройно-транспортных машин, включающий платформу, на которой установлены статический нагружатель, выполненный в виде гидроцилиндров, 10 одни концы которых связаны с испытуемой металлоконструкцией в местах ее крепления с рабочими гидроцилиндрами, динамический нагружатель, выполненный в виде виброударного механизма, свя- 15 занный с опорной плитой и установленный на П-образной раме платформы с возможностью воздействия на раму че605

4 рез демпфируюший элемент, о т л ич а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения качества исследования за счет обеспечения имитации нагрузки, действующей при подъеме рабочего органа, динамический нагружатель установлен на П-образной раме посредством

I нескольких последовательно соединенных шарнирных четырехзвенников в виде параллелограммов с диагонально расположенными и перекрестно установленными в каждом из них соответственно упругим и силовым элементами, при этом демпфирующий элемент расположен между динамическим нагружателем и одним из крайних четырехзвенников.