Стенд для испытания металлоконструкций землеройно- транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к стендам для испытания рабочего оборудования. Цель - повышение качества исследования за счет обеспечения имитации нагрузки , действующей при подъеме рабочего органа. На платформе 1 стенда , установлен статический нагружатель в виде гидроцилиндров (ГЦ) 2. Одни концы ГЦ 2 связаны с испытуемой металлоконструкцией (МК) 3 в местах ее крепления с рабочими ГЦ 2. На П-образной раме 9 платформы 1 с возмож- ; ностью воздействия на нее через демп-- фирующий элемент 10 установлен динамический нагружатель (ДН) в виде виброударногс механизма, связанного с опорной плитой 8. Установлен ДН на раме 9 посредством нескольких последовательно соединенных шарнирных четырехзвенников 11 в виде параллелограммов с диагонально расположенными и перекрестно установленными в каждом из них соответственно упругим 12 и силовым 13 элементами. Между ДН и одним из крайних четырехзвенников 11 расположен демпфирующий элемент 10. К плите 8 прижимают МК 3 четьфехгзвенники 11. Криволинейная поверхность 18 плиты 8 входит в ковш Ж 3, имитируя загрузку ковша. При изменении с помощью ГЦ 2 длины четьфехзвенников 11 элементы 12 передают через плиту 8 нагрузку на ковш Ж 3, имитируя усилие, действующее при загрузке. 1 ил.. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОНИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК фД!®!(" "Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblÒÜÉ (21) 4128866/29-03 (22) 04.10.86 . (46) 23.07.88. Бюл. Р 27 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) А.М.Холодов, В.В.Ничке, И.Г.Кириченко, А.П.Скибицкий и Б.Ю.Голубицкий (53) 624.132.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 377664, кл. 6 01. М 15/00, 1970.
Авторское свидетельство СССР
В 107 1938, кл. G 01 М 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ METAJUIOKOH- .
СТРУКЦИЙ ЗЕМПЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ
МАШИН (57) Изобретение относится к стендам для испытания рабочего. оборудования.
Цель " повышение качества.исследования за счет обеспечения имитации нагрузки, действующей при подьеме рабочего органа. На платформе 1 стенда установлен статический нагружатель в виде гидроцилиндров (ГЦ) 2, Одни . концы ГЦ 2 связаны с испытуемой меÄÄSUÄÄ 1411605 А1 (5р 4 G 01 M 15/00, E 02 F 3/34 таллоконструкцией (МК) 3 в местах ее крепления с рабочими ГЦ 2. На П-образной раме 9 платформы 1 .с возмож". ностью воздействия на нее через демпфирующий элемент 10 установлен динамический нагружатель (ДН) в виде виброударного механизма, связанного с опорной плитой 8. Установлен ДН на раме 9 посредством нескольких последовательно соединенных шарнирных четырехзвенников 11 в виде параллелограммов с диагонально расположенными и перекрестно установленными в каждом из них соответственно упругим 12 и силовым 13 элементами. Между ДН и одним из крайних четырехзвенников
11 расположен демпфирующий элемент
10. К плите 8 прижимают МК 3 четырехзвенники 11. Криволинейная поверхность 18 плиты 8 входит в ковш МК 3, имитируя загрузку ковша. При изменении с помощью ГЦ 2 длины четырехзвенников 11 элементы 12 передают через плиту 8 нагрузку на ковш МК 3, имитируя усилие, действующее при загрузке.
1 ил, 14116О. .
Изобретение относится к стендам для испьггания рабочего оборудования, землеройно-транспортных машин„
Цель изобретения — повышение качества испытаний за счет обеспечения имитации нагрузки, действующей при подъеме рабочего органа.
На чертеже изображен стенд, вид сбоку.
Стенд включает платформу 1. Стаический нагружатель, выполненный в иде гидроцилиндров Z связан с еталлоконструкцией 3. Динамический 15 агружатель выполнен в виде вибродарного механизма, состоящего из вибратора 4, наковальни 5, бойка 6, пругих элементов 7 регулируемой жестости. Динамический нагружатель свя- 2О зан с опорной плитой 8 и смонтирован на П-образной раме 9 через демпфирущий элемент 10. Последний соединен с последовательными четырехзвенниками
11, в диагоналях которых перекрестно 25 расположены упругий 12 и силовой 13 элементы.
На платформе 1 установлена каретка 14 с возможностью горизонтального перемещения в направляющих 15. На 30 каретке 14 смонтированы испытуемая
;металлоконструкция 3 и статический, нагружатель в виде гидроцилиндра 2.
На платформе 1 укреплен дополнительHbtA нагружатель в виде гидроцилинд ров 16, имеющих возможность взаимо,действовать с кареткой 14.
На раме 17 установлен демпфирующий элемент 10, с которым взаимодействует (! виброударный механизм, смонтированный 0 на опорной плите 8, которая имеет криволинейную поверхность 18 и снаб жена выступами 19.
Стенд работает следующим образом.
На каретку 14 устанавливают испы- 45 туемую металлоконструкцию 3 и присоединяют к ней гидроцилиндры 2 стати" ческих нагружателей, а гидроцилиндры
16 присоединяют к каретке 14.
В соответствии с программой испытания устанавливают требуемую жесткость упругих элементов 12 и 7„ частоту колебаний вибратора, после чего запирают штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 20 (гидросистема не показана).
Посредством гидроцилиндров 16 каретка 14, перемещаясь по направляю" щим 15, прижимает смоягированную на ней испъггуемую мет аллоконструкцию
3 к опорной плите 8. Последняя гидроцилиндром 2, действующим на металлоконструкцию 3, прижимается своими выступами 19 к шарнирным четырехзвенникам 11.
После этого включается виброударнъй механизм, вибратор 4 приводится в колебание, во время которого он взаимодействует с демпфирующим элементом 10, а боек 6 периодически ударяет по наковальне 5, вследствие чего виброударная нагрузка передается на металлоконструкцию 3.
В результате продолжающегося вы=. движения штоков гидроцилиндров 16 и обусловленного этим взаимодействия ковша металлоконструкции 3 с криволинейной поверхностью 18 опорной плиты 8 последняя входит в ковш, имитируя при этом постепенную загруз ку ковша
По достижении заданного программой испытания положения опорной плиты 8 в ковше металлоконструкции 3 отключается вибратор 4 и выдвигаются штоки гидроцилиндров 2, а штоковые полости гидроцилиндров 20 открываются, что позволяет изменять длину диагоналей шарнирных четырехзвенников 11.
При этом упругие элементы 12 шарнирных четырехзвенников 11 передают через выступы 19 и плиту 8 нагрузку на ковш испытуемой конструкции 3, имитирующую усилие, действующее на ковш при его загрузке. Вследствие этого испытуемая металлоконструкция 3 подвергается нагружению усилиями, имеющими место при подъеме рабочего органа ЗТМ с загруженным ковшом.
После окончания испытательного цикла нагружения металлоконструкции 3 происходит втягивание штоков гидроцилиндров — вначале гидроцилиндров 2, а затем 16. Каретка 14 и смонтированная с ней металлоконструкция 3 возвращаются в исходное положение. Четырехзвенники 11 возвращают в исходное положение упругие элементы 12.
Управляя работой гидроцилиндров
20 и 2, можно имитировать нагрузки, действующие при различных способах разработки материалов.
Так, например, для имитации нагрузок, действующих на рабочее оборудование ЭТИ при одновременном подъеме и развороте стрелы с ковшом, необходимо открыть штоковые полости гидроФормул а изобретения
Составитель В. Тришин
Техред A Кравчук Корректор я. Пемчик
Редактор Н. Тупица
Заказ 3645/37 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1411 цилиндров 20 одновременно с началом работы вибратора 4.
Стенд для испытания металлоконструкций землеройно-транспортных машин, включающий платформу, на которой установлены статический нагружатель, выполненный в виде гидроцилиндров, 10 одни концы которых связаны с испытуемой металлоконструкцией в местах ее крепления с рабочими гидроцилиндрами, динамический нагружатель, выполненный в виде виброударного механизма, свя- 15 занный с опорной плитой и установленный на П-образной раме платформы с возможностью воздействия на раму че605
4 рез демпфируюший элемент, о т л ич а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения качества исследования за счет обеспечения имитации нагрузки, действующей при подъеме рабочего органа, динамический нагружатель установлен на П-образной раме посредством
I нескольких последовательно соединенных шарнирных четырехзвенников в виде параллелограммов с диагонально расположенными и перекрестно установленными в каждом из них соответственно упругим и силовым элементами, при этом демпфирующий элемент расположен между динамическим нагружателем и одним из крайних четырехзвенников.