Способ контроля логических схем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для обнаружения и указания места неисправного элемента в логических схемах из п элементов шинных формирователей. Способ контроля логических схем реализован в устройстве, содержащем элементы 1,1-l.n шинных формирователей (ШФ), образующие общую магистраль 3 электрической связи и имеющие входы 4.1- 4оП, 5о1-5.п и выходы 2.1-2.П, микроамперметр 7. Определяют состояние, возникшее на обшей магистрали 3 электрической связи в результате наличия одного или нескольких неисправных элементов ШФ, подбирают виды входных воздействий, при которых напряжение на общей магистрали 3 соответственно равно и отличается от эталонного, формируют измерительную цепь между общей магистралью и нулевой шиной логической схемы, подают на все элементы логической схемы первое входное воздействие и последовательно подают на каждый из элементов второе входное воздействие, выбирают в качестве выходного информативного параметра изменение тока в измерительной цепи. Способ имеет расширенную область использования . 1 ил. tp (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1411698 А 1 (51)4 0 01 R 31/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2) ) 4) 62716/24-21 (22) )8.)2.86 (46) 23.07 ° 88. Бюл. К- 27 (71) Хмельницкое производственное объединение "Прессмаш" (72) В.H.Ëoêàçtoê (53) 621.3)7.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1056088, кл. G 01 R 31/26, 1984.
Авторское свидетельство СССР
)1 840770, кл, G 01 R 31/28, 1981. (54) СПОСОБ КО1)ТРОЛЯ ЛОГИЧЕСКИХ CXEM (57) Изобретение мажет быть использовано для обнаружения и указания места неисправного элемента в логических схемах из и элементов шинных формирователей. Способ контроля логических схем реализован в устройстве, содержащем элементы 1,1-1.п шинных формирователей (ШФ), образующие общую магистраль 3 электрической связи и имеющие входы 4.1«4.п, 5.1-5.п и выходы 2.1-2.п, микроамперметр 7. Определяют состояние, возникшее на общей магистрали 3 электрической связи в результате наличия одного или нескольких неисправных элементов ШФ, подбирают виды входных воздействий, при которых напряжение на общей магистрали 3 соответственно равно и отличается от эталонного, формируют измерительную цепь между общей магистралью и нулевой шиной логической схемы, подают на все элементы логической схемы первое входное воздействие и последовательно подают на каждый иэ элементов второе входное воздействие, выбирают в качестве выходного информативного параметра изменение тока в измерительной цепи.
Способ имеет расширенную область использования ° 1 ил.
1411698
Изобретение относится к контрольно-иэмерительнбй технике и может быть использовано для обнаружения и,ука зания места неисправного элемента в логических схемах из и элемечтов шинных формирователей (магистральных. приемопередатчиков, двунаправленных усилителей-формирователей, магистральных передатчиков, магистральных приемников), вьиоды которь|х соединены в общую магистраль электрической связи в печатном узле.
Цель изобретения - расширение области применения способа за счет поиска неисправного элемента в логических схемах, содержащих выходные шинные формирователи, выходы которых соединены в общую магистраль, В качестве входного тестового 20 воздействия используются сигналы, последовательно изменяющие состояние выходных элементов шинньи формирователей, объединенных в магистраль, и измеряются изменения тока между маги- 25 стралью и общим проводом устройства, что позволяет обнаруживать неисправный элемент,не нарушая печатного монтажа.
На чертеже представлена логичес- 30 кая схема устройства для осуществления способа, фрагмент.
Устройство состоит из п элементов шинных формирователей 1.1-1.п выходы 2.1-2.п которых соединены в общую ( магистраль 3 электрической связи. На входы 4.1-4 .и шинных формирователей, 1.1-1.п подаются входные воздействия. ! . Шинные формирователи 1 ° 1-1.п управ( ляются по .входам 5.1-5.п. Токи при подаче соответствующих входных воз11, действий измеряются в точке 6 нулевая" с помощью микроамперметра 7.
Способ. осуществляется следующим образом„
Сначала определяется состояние, возникшее на общей магистрали электрической связи в результате наличия в схеме одного или нескольких неисправных элементов шинных
ip формирователей (магистральных приемопередатчиков, двунаправленных усилителей-формирователей, магистральных передатчиков, магистральных приемников).
Возможны следующие случаи..
При установке на входах 4.1-4,п шинных формирователей 1.1-1.п уровней "1" и на входах 5.1-5.п сигналов разрешения передачи информации с входов 4. 1-4.п на выходы 2.1-2.п на общей магистрали 3 электрической связи уровень "1" не устанавливается, а присутствует уровень 0".
Алгоритм поиска неисправных элементов в данном случае следующий, Подачей необходимого уровня сигнала ("0" или "1") на входы 5.1-5.п переключают шинные формирователи
1.1-1.п в высокоимпедансное состояние (т„е. отключают от общей магистрали). Измеряют ток в цепи между общей магистралью и нулевой шиной с помощью микроамперметра 7„ Далее, установив на всех входах 4,1-4.п логический "0" и подав на входы 5.1 необходимый сигнал ("О" или "1"), разрешают передачу информации с входа 4,1 на выход 2,1. Если формирователь 1.1 исправен, то ток в цепи между общей магистралью и нулевой шиной уменьшается на определенную постоянную величину (например, для шинного формирователя К589АП16 приблизительно на 1 мА). Таким же способом далее проверяют исправность формирователей 1.2-1.п. Бракуют те из шинных формирователей l,! — 1,п, которые при подключении к общей магистрали не уменьшили ток в цепи между общей магистралью и нулевой шиной.
В первой ситуации возможен поиск неисправных элементов в обратном порядке. Разрешают передачу на общую магистраль "0", который был предварительно установлен на входах
4.1-4.п всеми шинными формирователями 1.1-1.п и измеряют ток в цепи между общей магистралью и нулевой шиной. Затем подачей необходимого уровня ("0" или "1") на входы 5.1-5.п отключают по одному шинные формирователи 1.1 — 1.п. Отключение каждого из исправных элементов увеличивает ток в цепи на определенную постоянную величину. Отключение неисправного шинного формирователя не увеличивает ток в цепи. Бракуют шинные формирователи, не увеличившие ток на определенную постоянную величину.
Поиск неисправного элемента в случае неотключения одного или нескольких шинных формирователей об общей магистрали 3, Алгоритм поиска неисправных элементов в данном случае следующий. На входах 4.1-4.п шинных формирователей
14!1698
1.1-1.п устанавливают уровень "1" и подачей соответствующих необходимых сигналов (0 или 1п) на входы
5.1-5,п разрешают передачу информа5 ции на выходы 2,1-2.п. На общей магистрали присутствует уровень "1", Измеряют ток в цепи между общей магистралью и нулевой шиной. Далее поочередно по одному, подавая соответст-10 вующие сигналы ("0" или "1") на вход 5.1"5.п отключают шинные формирователи 1„1-1.п от общей магистрали 3. Отключение исправного шинного формирователя приводит к уменьшению тока в цепи между общей магистралью и нулевой шиной на определенную величину (например, для К589АПl приблизительно на 50 мА). Неисправный шинный формирователь при его отключении щ от общей магистрали не изменяет ток в цепи. Бракуют шинный формирователь, не изменивший ток в цепи между общей магистралью и нулевой шиной при отключении его от общей магист- 25 рали.
Возможен и другой алгоритм в случае неотключения одного или нескольких шинных формирователей от общей магистрали. На входах 4.1-4.п шинных формирователей 1.1-1.п устанавливают уровень "0" и подачей соответствующих сигналов ("О" или "1") на входы 5.1-5,п разрешают передачу информации с входов 4,)-4,п на общую ма" гистраль. Контролируют наличие "0" на общей магистрали. Измеряют ток в цепи между общей магистралью и нулевой шиной. Затем поочередно по одному отключают шинные формирователи
1.1-1.п от общей магистрали. Отключение исправного шинного формирователя увеличивает ток в цепи тока корпус на определенную постоянную величину. Неисправный шинный формирователь при отключении от общей магистрали не изменяет ток в цепи между общей магистралью и нулевой шиной, Бракуют шинный формирователь, не изменивший ток в цепи.
Поиск неисправного элемента в случае перегрузки общей магистрали отключенными шинными формирователями, т.е. случай, когда отключенный в высокоимпедансное состояние шин55 ный формирователь создает в общей магистрали нагрузку, равную не одному, а нескольким отключенным шинным формирователям.
Для выявления элемента, перегружающего о щую магистраль, устанавливают на входах 4.1-4.п шинных формирователей 1.1-1.п уровень "О" и сnoтветствующими необходимыми сигналами ("0" или "1") разрешают передачу этих сигналов ("0") с входов 4.1-4.п на общую магистраль. Контролируют наличие "О" на общей магистрали. Затем поочередно по одному отключают в высокоимпедансное состояние шинные формирователи 1;1-1.п и наблюдают изменение тока в цепи между общей магистралью и нулевой шиной. Исправный шинный формирователь при отключении его от общей магистрали увеличивает ток в цепи между общей магистралью и нулевой шиной на определенную постоянную величину (например, для К589АП16 приблизительно на 1 мА), а подсаживающий магистраль шинный формирователь при отключении увеличивает ток в этой цепи на величину меньше определенной постоянной (менее 1 мА для К589АП16), Бракуют шинный формирователь, не увеличивший при отключении ток в цепи между общей магистралью и нулевой шиной на определенную постоянную величину.
Формула изобретения
Способ контроля логических схем, заключающийся в том, что на контролируемую логическую схему подают напря-, жение питания, прикладывают к логи" ческим входам испытательное воздействие, регистрируют изменение выходного информативного параметра каждого из элементов контролируемой логической схемы, сравнивают его с эталонным и по результатам сравнения судят об исправности элементов логических схем отличающийся тем, что, с целью расширения области применения способа за счет поиска неисправного элемента в логических схемах, содержащих выходные шинные формирователи, выходы которых соединены в общую магистраль, синхронно переводят все элементы логической схемы, соединенные выходом с общей магистралью, в каждое из возможных выходных логических состояний и, измеряя напряжение на общей магистрали, определяют характер неисправности, подбирают виды первого и второго входных воздействий, при которых напряжение на общей магистрали соответ14
Составитель В.Степанкин
Техред А.Кравчук
Корректор С.Шекмар
Редактор О.Юрковецкая
Заказ 3651/42 Тираж 772
ВИИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская- наб., д. 4/5
Подпис но е
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проек гл,зя, ственно равно и oòëè÷àñòcÿ от эталонного, формируют измерительную цепь между общей магистралью и нулевой шиной логической схемы, подают на все элементы логической схемы первое входное воздействие и последователь11698 ь на подают на каждый нз It и лгов, оединенных выходами с обшей маги«тралью, второе входное воздействие, выбирают в качестве выходно|о инфорrz мативного параметра изменение тока в измерительной цепи,