Система диспетчерской высокочастотной связи и сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.% 141185

Класс 21а2, Щ«

74го, 10ю

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подппснпя гругггга Ло 87

М. Е. Львин, Х. Д. Квитко и В. П. Волосников

СИСТЕМА ДИСПЕТ IEPCKOA ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ СВЯЗИ

И СИГНАЛИЗАЦИИ

Заявлено 8 июня 1960 г .за N 669409/26 в Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в еБюллетене изобретени11» М 18 за 1961 г.

Известны системы диспетчерской высокочастотной связи и сигнализации, предназначенные для целей телеконтроля и диспетчерского управления движением городского транспорта с избирательным дистапцион:hIM включением аппаратуры KQHTpoJIbHblx пунктов при прохождении мимо них контролируемого объекта, с использованием для связи между контрольным и центральным диспетчерским пунктом междугородных и городских телефонных линий с высокочастотным уплотне «IeM. Подобные системы связи и сигнализации сложны, так как требуют применения сложных контрольных устройств, фиксирующих объекты, проходящие мимо контрольных пунктов.

В предлагаемой системе применен блок программирования, управляемый перфокартами, на которые записывают расписание движения автобусов по маршрутам. Это позволяет существенно упростить и удешевить контроль за соблюдением графика движения машин городских и междугородных маршрутов, повысить регулярность движения и сократить линейный персонал.

На фиг. 1 приведена блок-схема радиооборудования контролируеМ0Н машины; на фиг. 2 — радиооборудование контрольного пункта; на фиг. 3 — радиооборудование центрального диспетчерского пункта описываемой системы.

1;онтролируемая на линии машина снабжена приемо-передатчиком " антенной. Для связи между контрольным и центральным диспетчерским пунктами использованы междугородные и городские телефонные линии с высокочастотным уплотнением, что обеспечивает бесперабойну .о работу по этим линиям других видов связи. При прохождении контрольI.î, о пункта приемник 1 контролируемого объекта принимает сигналы передатчика 2, которые, усиливаясь усилителем 8 высокой частоты и пройдя сверх регенератпвный каскад 4, поступают на реле 5 приемника. Реле 5 срабатывает, подавая одновременно сигналы на ге№ 141185 нераторный каскад б, усилитель 7 высокой частоты и манипулятор 8, выполненный на базе синхронного двигателя 9. ,двигатель 9 снабжен кодовым диском, определяющим номер прошедший мимо контрольного пункта машины. Передатчик контролируемой машины работает кратковременно — только в момент прохождения машины мимо контрольного пункта, а остальное время передагчик 2 и манипулятор 8 отключены. Питание радиоустройств машины осуществляют от блока питания 10.

Приемник и передатчик контрольного пункта выполнены по аналогиии с приемником и передатчиком, установленными на контролируемой машине. Дежурный приемник 11, выполненный на полупроводниковых приборах, имеет на выходе реле, включающее аппаратуру контрольного пункта. Умно>китель 12 на каждом контрольном пункте умножает контрольную частоту во столько раз, чтобы на его выходе получить частоту, соответствующую номеру канала, присвоенному данному контрольному пункту. Полу.ченный "игнал усиливается и через фильтры 18 низкой частоты и фильтры 14 высокой частоты, обеспечивающие направление и разделение сигналов, поступает в линию связи.

При работе передатчика контролируемой машины на выходе приемника контрольного пункта срабатывает реле 15, которое замыкает вход умножителя 12, вследствие чего сингал с выхода умно>кителя поступает на центральный диспетчерский пункт с паузами, количество и комбинации которых соответствуют импульсам, передаваемым передатчиком контролируемой машины. При прекращении подачи контрольчого сигнала реле, включенное на выходе де>курного приемника 11, размыкает свой контакт и выключает блок питания lб контрольной аппаратуры, оставляя невключенным лишь питание для дежурного приемникаа, который р а бота ет круглосуточно.

В центральном диспетчерском пункте сигналы основной и вспомогательной частот, полученные от задающих генераторов 17 и 18, выполненных по схеме с индуктивной обратной связью и кварцевой стабилизацией, соответственно через усилитель 19 и модулятор 20 подают нз смеситель 21, откуда они, будучи усилены усилителем 22 и пройдя фильтры 28, 24, поступают на групповой усилитель 25. Выходы усилителя 25 подключены со входами полосовых фильтров 2б, которые направляют принятые сигналы в каналы, соответствующие передаваемым сигналам контрольного пункта. Сигналы с каждого фильтра каналов усиливают усилителем 27 в виде положительных прямоугольных импульсов через детектор 28 подают на вход релейного блока 29. Релейный блок 29 каждого канала содержит два ламповых реле, восемь pãëå типа РПК, два шаговых искателя типа ШИ-11, контактное поле, не изображены на черте>ке, печатающий механизм 80 и плату 81 оптической сигнализации, показывающей несвоевременность прибытия машины на контрольный пункт. Питание центрального диспетчерского пункта осуществляют от блока питания 82.

В предлагаемой системе, кроме того, применен блок программирования, не показанный на чертеже, который управляется перфокартами с записанными на них маршрутами движения машин и объединен с манипулятором 8 и печатающим механизмом 80. С помощью этого механизма печатается на бумажной ленте время прибытия контролируемой машины на контрольный пуниr и номер этой машины в случае нарушения ею графика движения, записанного на перфокарте.

Описанная система диспетчерской высокочастотной связи и сигнализации может найти широкое применение для целей телеконтроля и диспетчерского управления на городском транспорте.

Предмет изобретения

Система диспетчерской высокочастотной связи и сигнализации, предназначенная для целей телеконтроля и диспетчерского управления на городском транспорте с избирательным дистанционным включение л аппаратуры контрольных пунктов при прохо>кдении мимо них контролируемогс объекта, с использоваHием для связи между коHтрольным и центральным диспетчерским пунктом междугородных и городских телефонных линий с в. ч. уплотнением, отличающаяся тем. ITo, с целью упрощения контроля за соблюдением графика движения автобусами городских и междугородных маршрутов, в ией приме leH бл >К программирования, управляемый перфокартами с записанными на них маршрутами движения автобусов, объединенный с манипулятором, выполненным на базе синхронного двигателя, снабженного кодовым дискОм, Оп|>еделяющиAI номер прошедшей мимо контрольного пу икта машины, и печатающим механизмом, служащим для отпечатывания на бумажной ленте времени прибытия автобуса на контрольный пункт и номера авгобуса в случае нарушения им графика движения, записанного на перфокарте.

М 141185

Поди. к печ. 15.Х1-61

Зак. 11668

Формат бум. 70 ;1О:; t, Тираж 700

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Обч, M 0 >б и;.(Цена 7 t.oil. и открытий д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14

Редактор H. С. Кутафина Техред А. А. Кудрявинкая Корректор П. А. Евдокимов