Асинхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к асинхронным электродвигателям с фазным ротором и индукционным сопротивлением (ИС) на валу. Целью изобретения является снижение габаритов, упрощение конструкции и расширение диапазона частот вращения. Асинхронный двигат1ель содержит вал 1, ИС 2, размещенное на валу двигателя, шпонку 3, шайбу 4, гайку 5, ИС содержит массивный магнитопровод 6, внешние стержни 7, внутренние стержни 8, ферромагнитные пластины 9, внутреннее ярмо 10, щеки 11, внешнее ярмо в виде съемного стакана 12, наружные обмотки 13, внутренние обмотки 14, изоляционные втулки 15 и радиатор 16. Вьтолнение внешнего ярма съемным упрощает эксплуатацию. Катушки обмотки могут соединяться последовательно или отдельно на каждой фазе, что расширяет диапазон частот вращения, при которых ИС может быть использовано, 2 ил. i сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) Ш Н 0 2 К 1 7 / 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21) 4223544/24-07

° °

22) 12.02.87

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 23.07.88. Бюл. У 27 (75) В.И. Головань и Т.В. Головань (53) 621 ° 313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 657532, кл. Н 02 К 17/30, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1234924, кл, Н 02 К 17/ 30, 1984. (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к асинхронным электродвигателям с фазным ротором и индукционным сопротивлением (ИС) на валу. Целью изобретения является снижение габаритов, упрощение конструкции и расширение диапазона частот вращения. Асинхронный двигатель содержит вал 1, ИС 2, размещенное на валу двигателя, шпонку 3, шайбу 4, гайку 5. ИС содержит массивный магнитопровод 6, внешние стержни 7, внутренние стержни 8, ферромагнитные пластины 9, внутреннее ярмо 10 щеки

ll, внешнее ярмо в виде съемного стакана 12, наружные обмотки 13, внутренние обмотки 14, изоляционные втулки 15 и радиатор 16. Выполнение внешнего ярма съемньпч упрощает эксплуатацию. Катушки обмотки могут соединяться последовательно или отдельно на каждой фазе, что расширяет диапазон частот вращения, при кото@ рых ИС может быть использовано, 2 ил.

1411888

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электродвигателям с фаэным ротором и индуктивными сопротивлениями на валу.

Целью изобретения является снижение габаритов, упрощение конструкции ! и расширение диапазона частот вращения, На фиг. 1 показано индукционное сопротивление с продольным разрезом; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Асинхронный электродвигатель содержит вал 1, индукционное сопротивление 2, размещенное на валу двига1 теля, шпионку 3, шайбу 4 и гайку 5.

Индукционное сопротивление включает массивный магнитопровод 6, внешние стержни 7, внутренние стержня 8, ферромагнитные пластиы 9, внутреннее ярмо 10, щеки ll, внешнее ярмо в виде съемного стакана 12, наружные обмотки 13, внутренние обмотки 14, изоляционные втулки 15 и радиатор 16, (Электродвигатель работает следу( ющим Образом °

При пуске двигателя ток, протекающий по обмоткам индукционного сопротивления, создает в его магнитопрово-, де переменный магнитный поток и, соответственно, потери на вихревые токи и гистерезис. При этом величина активного сопротивления в цепи ротора изменяется с изменением скольжения, в результате чего двигатель приобретает улучшенные пусковые характеристики, эа счет снижения габаритных размеров индукционного сопротивления снижаются масса двигателя и момент инерции ротора.

Выполнение внешнего ярма съемным упРощает эксплуатацию двигателя.

Катушки обмотки индукционного сопротивления для одностороннего электродвигателя на каждой фазе соединяются последовательно между собой, а

10 для двухскоростного электродвигателя каждая иэ катушек на одном стержне подсоединяется к соответствующей фазе обмотки ротора. Возможность изменить схему соединения обмоток рас15 ширяет диапазон частот вращения.

Формула изобретения

Асинхронный электродвигатель с фаэным ротором, на валу которого ус20 тановлено индуктивное сопротивление в виде массивного магнитопровода с полыми стержнями, замкнутыми внешним и внутренним ярмами, обмотками, размещенными на стержнях, подключенными к

25 фазам ротора, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, упроп1ения конструкции и расширения диапазона частот вращения, каждый стержень выполнен иэ двух концентри30 чески размещенных частей, обмотка каждого стержня выполнена в виде двух катушек, на каждой части каждого стержня расположена одна катушка, электродвигатель снабжен ферромагнитными пластинами, примыкающими к внешним сторонам катушек на наружных частях стержней, а внешнее цилиндрическое ярмо выполнено в виде съемного стакана.:

Составитель В. Краснов

Редактор О. 10рковецкая Техред М.Ходанич Корректор М. немчик

Заказ 3666/51 Тираж 665 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная,