Релейное устройство для защиты гребных установок с электроприводом по системе генератор - двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 141196

Класс 21с, 594в ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ттодписная группа Л@ 9

В. Е. Малишевский и Е. В. Вязниковцев

РЕЛЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРЕБНЫХ

УСТАНОВОК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПО СИСТЕМЕ Г-Д

Заявлено 18 июня 1959 г. за ¹ 630352/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 18 за 1961

Изобретение относится к электрическим защитным устройствам, обеспечивающим надежное предохранение от повреждений электропривода гребного вала при ударных перегрузках.

Существующие электрические схемы защиты от перегрузок электроприводов гребных установок, работающих по системе генератордвигатель, основаны на введении в момент перегрузки дополнительного балластного сопротивления в цепь возбуждения возбудителя генератора.

Введение балластного сопротивления влечет за собой снижение напряжения на якоре возбудителя, а следовательно, снижение напряжения на генераторе и ограничение силы тока в цепи генератор †двигате.

Схема эта, являясь эффективным средством для ограничения перегрузок гребного привода, носящих достаточно длительный характер, не может осуществить надежную защиту при кратковременных, Но частых ударных перегрузках, например, при работе ледокола во льдах.

Происходит это вследствие двух причин, во-первых, большой магнитной инерции обмоток возбуждения и, следовательно, сравнительно медленного спадания поля возбуждения и, во-вторых, вследствие недостаточных пределов изменения тока возбуждения при включенном и выключенном балластном сопротивлении (максимальное отношение обычно в пределах до 1:2).

B результате сила тока в главной цепи генератор — двигатель (при ударных перегрузках) успевает достигнуть величины, достаточной для отключения главных автоматов ранее, чем ток будег ограничен включением балластного сопротивления в цепь возбуждения возбудителя.

С целью достижения более эффективного действия сис1емы перегрузочной защиты электропривода, изобретателями предложены дв. схемы.

Первая схема предусматривает полный разрыв цепи вîзбуждения возбудителя вместо введения балластного сопротивления, вторая схема осуществляет не только разрыв цепи возбуждения возбудителя, но и переключение ее на обратную полярность (с целью еще более быстрого гашения поля возбуждения).

В обоих случаях в качестве элемента, реагирующего на перегрузку, избрано электромагнитное реле, катушка которого включена параллельно обмотке дополнительных полюсов (или компенсационной обмотке) гребного электродвигателя.

Контакты этого реле либо разрывают цепь обмотки возбуждения возбудителя (по первой схеме), либо реверсируют питание обмотки (по второй с еме)

На фиг. 1 изображена схема защиты с разрывом цепи оомотки возбуждения возбудителя.

На фиг. 2 изображена схем» с разрывом и последующим реверсированием питания цепи той же обмотки.

Обмотка возбуждения 1 генератора 2 (фиг. 1), соединенного с гребным электродвигателем 8, питается от возбудителя 4.

Параллельно обмотке дополнительных полюсов 5 генерагора 2 подключена катушка 6 электромагнитного реле перегрузки.

Нормально закрь лые контакты 7 и 8 этого реле «ключены последовательно с обмоткой возбуждения 9 возбудителя 4, имеющей независимый источник питания.

Параллельно обмотке возбуждения 9 включено разрядное сопротивление 10. Схема работает следующим образом.

В момент появления ударной перегрузки гребного электродвигателя 8 ток, протекающий через обмотку дополнительных полюсов 5, быстро возрастает, вместе с ним возрастает и падение напряжения в этой обмотке. При достижении определенной величины падения напряжения катушка б электромагнитного реле притянет сердечник и разомкнет нормально закрытые контакты 7 и 8, чем и вызовет разрыв цепи возбуждения возбудителя, а следовательно, и быстрое снижение силы тока в главной цепи.

Вторая схема (фиг. 2) отличается от первой наличием дополнительных двух нормально открытых контактов 11 и 12, включающихся немедленно за отключением контактов 7 и 8 и сообщающих обратную полярность цепи питания обмотки возбуждения 9 возбудителя 4. Реверсирование питания возбуждения позволяет форсировать спадание поля возбуждения генератора и, следовательно, еще более ускорить снижение силы тока в главной цепи генератор — двигатель.

Предмет изобретения

1. Релейное устройство для защиты гребных установок с электроприводом по системе генератор — двпаатель, с возбуждением генератора от отдельного возбудителя, в цепь обмотки возбуждения которого включены контакты электромагнитного реле, срабатывающего при перегрузках двигателя, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности действия защиты, указанные контакты включены в управляемую цепь последовательно без шунтирующего сопротивления, то есть осуществляют полный разрыв этой цепи.

2. Устройство по и: 1, отл и ч а ю щееся тем, что контакты реле образуют реверсивный четырехполюсник для изменения полярности напряжения, подводимого к обмотке возбуждения возбудителя.

Составитель Б. В. Олендзкий

Формат бум. 70+108 /ie

Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 1!.XII-61 г .Зак. 12146

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.

Редактор 3. А. Москвина Техред А. Л. Резник Корректор В. Андрианова