Устройство для автоматического управления центробежным приводом механического тормоза асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 59вв

ССГ.Г

ДАТ »- j ! .:,, »

"1 ! " т".»ни ох ::"

",1" с Л;- ОТИС

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписна.ч группа № 91

К. M. Барамидзе, И. T. Рухадзе, А. В. Песвианидзе и Л. Р, Асатиани

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1(ЕНТРОБЕЖНЫМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 8 октября 1960 и, ва ЛЪ 68!4! 1/24- 7 в Когнитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Опубликовано в «Бюллетене и:и оретеиий» М 18 ва 1Н61 и

Известны устройства для автоматического управления цеH 1ðoáåæным приводом механического тормоза асинхронного двигателя с фазным ротором.

Предлагаемое устройство отличается от известны., тем. что для привода центробежного механизма применен электродвигатель постоянного тока. Двигатель подключен по схеме Г-Д к электромашинному усилителю, обмотка управления которого подключена к задающему потенциометру. Потенциометр соединен с обмоткой ротора асинхронного двигателя через полупроводниковый мостовой выпрямитель.

Такое выполнение устройства позволяет поддержать заданную скорость двигателя.

Предложение рекомендовано для промышленного использования

ГНТК Совета Министров Грузинской ССР, а устройство испытано на воздушно-канатной дороге.

На чертеже изображена схема устройства автоматического управления, При отклонении скорости регулируемого электродвигателя 1 от программной, возмущающее воздействие передается центробежному приводу тормоза ЦПТ, которым регулируется тормозной момент, развиваемый тормозом 2. Напряжение, подаваемое на обмотку ЭМУ-П управления электромашинного усилителя, определяется оборотами двигателя.

Уменьшение напряжения ЭМУ приводит к понижению числа оборотов двигателя ПД, связанного механически с центробежным приводом тормоза, который воздействует на тормоз 2, восстанавливая скорость двигателя. № 141197

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления центробежным приводом механического тормоза асинхронного двигателя с фазным ротором, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью поддержания заданной скорости двигателя, для привода центробежного механизма применен электродвигатель постоянного тока, подключенный по схеме Г-Д к электромашинному усилителю, обмотка управления которото подключена к задающему потенциометру, соединенному с обмоткой ротора асинхронного двигателя через полупроводниковый мостовой выпрямитель

Составитель Н. В. Охрип

Редактор М. П. Золотарев Р«хр«д А А. Камыгнникова Корр«ктор И. А. Шпынева

Поди. к пеи. 22 IX-61 г.

Зак. 94!5

Формат бум. 70 108 / 6

Тнрак !200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер.

Объем 0,18 изд.

Ц«на коп н открытий д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Гnы те Министров ГГСР, Москва, Петровка, 14.

Для получ НН51 другой устоичиВОЙ скорости двигателя, достигаемой переходом его на другую искусственную характеристику, меняют установку потенциометра 3, соединенного с обмоткой ротора асинхронного двигателя через полупроводниковый мостовой выпрямитель.

Центробежный тормоз ЦПТ осуществляет торможение двигателя пружиной 4, а оттормаживание производится подъемной силой муфты 5 центробежного регулятора.

Кроме описанного, в электромашинном усилителе имеется обмотка

ЭМУ-1, которая создает основное постоянное поле и может быть использована при ручном управлении приводом.