Шихтованный обод ротора крупной электрической синхронной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 216, 45 № 141204
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Я
К BrOPC avv дЕТ Ц С В
Подписная группа М 92
Н. П. Конюший
ШИХТОВАННЪ|Й ОБОД РОТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
СИНХРОННОЙ МАШИНЫ
Заяв.чено 4 января 1961 г за № 692075/24 — 7 в Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Опуб.чиковано в «Бюлчетене изобретений» № 18 за 1961 г
В существующих крупных электрических синхронных машинах шихтованный обод ротора выполняют из штампованных стальных сегментов, состоящих из листовой стали. Сегменты при сборке обода укладывают вперекрой для обеспечения максимального сечения по металлу, которое в значительной степени ослабляется наличием радиальных стыков между отдельными сегментами. Наличие стыков между сегментами вызывает необходимость увеличения сечения обода, что влечет за собой увеличение его веса. Кроме этого, обод еще дополнительно ослабляется призонными стяжными шпильками. После сборки обода призочные стяжные шпильки, из-за неточностей штамповки сегментов в отверстия не входят и поэтому последние дорнируют.
Предлагаемое изобретение отличается тем, что стальные сегменгы сваривают по радиальным стыкам в замкнутые кольца, это позволяет уменьшить вес обода или снизить механические напряжения в его сечениях.
На фиг. 1 изображена конструкция обода; на фиг. 2 — то же, в разрезе по Б-Б.
В предлагаемой конструкции обода стыки между сегментами, значительно ослабляющие рабочее сечение, а следовательно н механическую прочность обода завариваются электросваркой, например, автоматической или полуавтоматической, обеспечивающей высокую производительность сварки и хорошее ее качество. Качественная электросварка позволяет уменьшить вес обода или снизить механические напряжения в
его сечениях.
Так как предлагаемая конструкция обода состоит не из сегментов, а из кольцевых замкнутых элементов, то стяжные шпильки на срез и смятие не работают, поэтому не требуется их делать тугими призонными, а можно ограничиться свободными проходными.
Нет также необходимости создавать большие удельные нагрузки при запрессовке обода, которые были нужны для частичной разгруз:<и шпилек силами трения между стальными листами. № 141204
Предмет изобретения
Шихтованный обод ротора крупной электрической синхронной машины, выполненный из стальных сегментов, отличающийся тем, что с целью уменьшения расхода металла на изготовление обода или снижения в нем механических напряжений, стальные сегменты сварены по радиальным стыкам в замкнутые кольца.
Б-Б
Фиг. 2
Фиг. /
Составитель Е М. Зарахович
Редактор Е. Г. Манежева
Поди. к печ. 2З.XII-61 г.
Зак. 11491
Корректор Ю. М. Федулова
Объем 0,18 пзд. л.
Цена 4 коп.
Техрсд А. А. Кудрявицкая
Формат бум. 70Х 108 /, Тираж 1100
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, М. Черкасский пер, д. 2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров CCCE, Москва, Петровка 14
Применение свободных проходных стяжных шпилек, вместо призонных, исключает операцию дорнирования отверстий.
Количество стяжных шпилек и количество голеи на полюсное деление обода можно значительно сократить, оставив те, которые обеспечивают запрессовку в зоне упорных заплечиков паза для крепления хвоста полюса и в зоне паза для клиньев, расклинивающих обод относительно остова и передающих крутящее усилие с остова на обод ротора.
Предлагаемая конструкция обода значительно сокращает вес ротора, самой тяжелой детали, при монтаже, следовательно, возможно прчменение подъемного крана меньшей грузоподъемности.
Настоящее изобретение может быть использовано для упрочнения при разработанных конструкциях ободов электрических машин.
Предлагаемая конструкция шихтованного обода позволит снизить его вес на 15 — 30%, уменьшить количество стяжных шпилек, исключить операцию дорнования отверстий, применить при монтаже подъемные краны меньшей грузоподъемности.
Изготовление шихтованного обода гидрогенератора из штампованных стальных сегментов с последующей сваркой между сегментами целесообразно и технически выполнимо при сварке колец с последующей сборкой обода, изготовлении ободов из крупных блоков на заводе последующей электросварке блоков при монтаже.