Статический гидрозатвор для турбогенераторов с водородным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d!, 56о

Ж 141207

СССР

t: 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпнгная, рупии № 92

С. А. Варламов

СТАТИЧЕСКИЙ ГИДРОЗАТВОР ДЛЯ Т1гpÁÎÃÅHEÐÀÒÎÐÎÂ

С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Заявлено 6 декабря 1960 г. за № 688016/24 — 7 в Комите1 по делам изобретений и <ггкритий при Говете Министров ГГГР

11риоритеI ll(> пп 1 — 3 предмета изобретения -6 Lt!.çáðÿ 1960 г., по п. 4- - о s!! варя 1961

Опубликовано в «Бюллетене изобретенийг № 18 за 1961 г.

Известны статические гидрозатворы ддя урбогенераторов с водородным охлаждением, в которых маслогазопровод выполнен из двух петель, подключенных к системе масляного уплотнения генератора н соединяемых последовательно трубкой с вентилем при увеличении дав. ления водорода.

В отличие от известного предлагается гидрозатвор для турбогенераторов с водородным охлаждением, в котором, с целью повышения эксплуатационной надежности системы масляного уп.чотнения, в петлю. подключаемую при повышении давления, встроена параллельно колеil) трубка с вентилем для автоматического регулирования статической устойчивости давления в гидрозатворе, а у места присоединения обеих петель к маслопроводу главного маслобака турбины установлена камера, соединенная с маслопроводом через гидрозатвор и служащая для отбора водорода из уплотняющего масла до его сброса в маслобак. Основная петля маслогазопровода соединена с системой масляного дрена>ка турбогенератора через добавочные гидрозатворы для предотвращения попадания масла из маслогазопровода по валу ротора внутрь генератора. В обеих петлях предлагаемого гидрозатвора параллельно их коленам включены трубки для предотвращения выброса масла при случайном повышении давления в корпусе генератора сверх установленной величины. Камера гидрозатвора сообщается с атмосферой для обеспечения выхода водорода. Гидрозатвор для усиления отбора водорода из камеры снабжен газопроводом, соединяющим камеру с вентиляционным устройством главного маслобака турбины.

На чертеже изображена схема гидрозатвора.

Гидрозатвор состоит из петли 1 статического гидрозатвора, имеющей ответвление для слива изоыточного масла через клапан 2 в глав№ 141207 ный маслобак турбины, петли 3, подключающейся при повышении давления газа в коопусе статора свыше 0,6 ати до 1,0 — 1,1 ати вентиля 4 трубки 5, камеры 6 отделения газа рассеивающего зонта 7, левого идрозатвора Х, слнвных трубопроводов 9 и 10 смотровых окон 1(и 12, сливного крана (3, масляных ванн 14 и 15 и сливных трубопроводов

16 и 17.

Работа статического затвора основана на использовании силы р »акции давления сжатого газа, заключенного между двумя масляными сто.пбами петли 1 и 3 гидрозатвора на участке А — Б,.

При давлении газа в корпусе статора равном 0 ати клапан 2 открыт и работает одна петля 1 гидрозатвора, заполненная маслом до уровня А — А - (отметка 7,70 u). Слив избыточного масла происходит через открытый клапан 2.

При давлении газа в корпусе статора от 0 до 0,64 ати уровень масlа будет снижаться от уровня А до уровня Б. Гидростатическое равновесие гидрозатвора будет определяться величиной давления газа на поверхность масляного столба Phg на перемещающийся уровень масла

Г между точками А и Б и разностью уровней А Б. — GI, умноженной на удельный вес масла, т. е. Phq — — (А Б, — ГБ», ) Лкг/слР, где Л вЂ” удельный вес масла.

При случайном поныв енин давления газа в корпусе статора генератора свыше 0,64 ати на уровне Б предусмогрено устройство, дозирующее выпуск газа через трубку 5. Избыточный га-, при этом уходит в камеру 6 отделения газа, минуя главный маслобак турбины, и через рассеивающий зонт 7 отводится в атмосферу.

С целью предотвращения попадания газа в главный маслобак туроины предусмотрен петлевой гидрозатвор 8. Для предотврагцения попадания газа через трубопроводы 9 и 10, вследствие неравномерности давлений газа перед вентиляторами ротора генератора, сливной трубопровод 9 присоединен к трубопроводу 10 ниже рабочего уровня (масляного столба сливного маслопровода 10 в точке 18.

При повышении давления газа в корпусе статора туроогенератора до 1,0 — 1 1 ати необходимо убедиться через смотровое окно II, что в петле 3 отсутствует масло. При наличии масла его необходимо слить через кран 13 и закрыть вентиль 4 и кран. Давление газа в статоре при этом поднимается до 0,5 — 0,6 ати и клапан 2 при этом закрывается.

Поступающее из маслоуплотнений отработанное масло из маслованн 14 и 15 по сливным трубопроводам 9 и 10 будет подниматься к точке А и сливаться в петлю 3, заполняя от точки 19 до уровня Б> и А>.

Газ, находящийся на участке А В> будет сжимапься под воздействием давления столба масла высотой А Б, избыточное давление газа, заключенного между точками А Во сжатого от объема А,Бь будет удерживать масляный столб высотой А Б, и окажет противодействие на масляный стопб от точки А в сторону точки Б с давлением

0,5 кг/слР. При этом уровень масла Г в сливных маслопроводах 9 и 10 поднимется к уровню А на высоту масляного столба А Б . Дальнейшее повышение давления газа в корпусе статора будет снижать уровень масла в маслопроводах 9 и 10 от точки А к точке В.

После заполнения мас.пом петли 3 до уровня слива А, открывают вентиль 4.

При давлении газа в корпусе статора, равном 1,0 ати, ги.простатическое равновесие гидрозатвора будет определяться положением уровней масла в петле (точками Г и А, и в петле 3 точками Б и А.

Описаннь и гидрозатвор одобрен и рекомендован для производственной проверки.

Предмет изобретения

1. (:татический гидрозатвор для турбогенераторов с водородным охлаждением, в котором маслогазопровод выполнен из двух петель, подключенных к системе масляного уплотнения генератора и соединяемых последовательно трубкой с вентилем при увеличении давления водорода, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности системы масляного уплотнения, в петлю, подключаемую при повышении давления, встроена параллельно колену трубка с вентилем для автоматического регулирования статической устойчивости давления в гидрозатворе, а у места присоединения обеих петель к маслопроводу главного маслобака турбины установлена камера, соединенная с маслопроводом через гидрозатвор н служащая для отбора водорода из уплотняюшего масла до его сброса в маслобак, и основная петля маслогазопровода соединена с системой масляного дренажа туроогенератора через добавочные гидрозатворы для предогвращения попадания масла из маслопровода по валу ротора внутрь генератора.

2. Гидрозатвор по п. 1, отл и ч а ю Lll, и и с я тем, что в обеих петлях параллельно их коленам включены трубки для предотвращения выброса масла при случайном повышении давпения в корпусе генератора сверх установленной величины.

3. Гндрозатвор по и. 1, от,л и ч а ю ш и и с я тем, что камера сообгцается с атмосферой для обеспечения выхода водорода.

4. Г гдрозатвор HO п. 3, отл и ч а ю щи и с ч тем, что для усиления

ot nopa вод< рода из камеры применен газопровод, соединяющий ее с

HEHTHëÿöèoíëûM устройством главного маслобака турбины.

Ло 14!207

Составитель А. С, Акимов

Редактор М. П. Золотарев Техред А. Л. Резник

Корректор И А Шпынева

Поди. к пен. 1.Х1-61 г

Зак. 10972

Типографии 11!ЗТИ Комитета по делам изобретений и огкры .пй при Сове1е Министров ГССР, Москва, Петровка, 14 формат бум. 70,к,108 /1, Объем 0,35 изд. л.

Тираж 1100 Цспа 7 коп.

ЦБТИ при Кот;итете по делам изооретсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.