Двухдвигательный асинхронный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 141215

Класс 21<12. 26 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грцппа ¹ 98

А. Б. Миневич

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД

Заявчено 3 апреля 196! г. за ¹ 724530/24-7 в Комитет по де. зм изооретсний и открытий при Советс. Министров СССР

Опубликовано в «Б оллетене изобретений» № 16 за 1961 г.

Приоритет по ii. 1 препмета изобретений 3 апреля 1961 г., по и. 2 с 20 июля 1961 г.

Двухдвигательный асинхронный электропривод с поворотным статором и роторами, которые электрически соединены между собой через активные сопротивления, известен.

Отличительная особенность предложенного электропривода заключается в применении контактора. каждый из трех контактов которого включен в цепь, соединяющую концы двух смежных фаз роторов разных двигателей. Применение контактора для переключения сопро. тивлений увеличивает глубину регулирования привода.

Предложенный двухдвигательный электропривод может быть применен для ленточных конвейеров.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема двухдвигательного электропривода; на фиг. 2 — его механические характеристики.

Роторы двух двигателей Д1 и Д2 электропривода соединены между собой через сопротивления R. Между двумя смежными фазами роторов двигателей включены контакты контактора К.

Привод включается в сеть при отключенном контакторе К и угле рассогласования э.д.с. Е1 и Е2 роторов равном 180 эл. В этом случае ток роторной цепи и результирующий момент равны нулю, а двигатели, потребляют из сети энергию только на покрытие потерь.

При согласном направлении э.д.с. роторов (угол рассогласования равен нулю) работа системы из двух двигателей в принципе не отличается от работы обычного асинхронного двигателя с фазовым ротором и с дополнительным активным сопротивлением.

Дополнительное сопротивление R привода выбирается из условия получения механической характеристики с критическим скольжением, близким единице, при угле рассогласования, равном нулю.

Механическим поворотом статора на угол 180 эл. плавно изменяется величина критического момента электродвигателя от нуля дс № 141215 значения, определяемого величиной сопротивлений, включенных в роторную цепь, и моментом нагрузки (от характеристики А до В фиг. 2) и тем самым производится плавное регулирование скорости.

При включении контакто1>а К происходит пересоединение дополнительного сопротивления Я из последовательного положения в napaëлельное относительно обмоток роторов, что обеспечивает увеличение угла рассогласования на 120 эл. без поворота статора.

После включения контактора дальнейшим поворотом статора (до

300 эл.) производится регулирование скорости вращения электродвигателей до номинального значения (от характеристики В до С фиг. 2).

Если угол поворота статора в пространстве конструктивно лимитируется 180 эл., то путем изменения точек подключения контактора можно осуществить переход от характеристики В до С механическим реверсом статора на 120 эл.

Таким образом, осуществляется плавный разгон двухдвигательного электропривода и вывод его на естественнук> механическую характеристику.

Предмет изобретения

1. Двухдвигательный асинхронный электропривод с поворотным статором и роторами, которые электрически соединены между собой через активные сопротивления, отл ичающийся тем, что, с целью увеличения глубины регулирования. применен контактор, каждый из трех контактов которого включен в цепь, соединяющую концы двух смежных фаз роторов разных двигателей.

2. Применение электропривода по п. 1 для ленточных конвейеров.

Ло 141215

f1

rlíH

z 1,0

6кольжение

Фиг 2

Составитель П. М. Бородавченко

Формат бум. 70у108 /i6

Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к печ. 20.Х-61 г

Лак. 103!7

Объем 0,26 пзд. л.

Цена 6 кон.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор М. П. Золоторев Тсхред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина