Обмотчик для наложения изоляционной ленты (нити) на стержни катушек электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 141222
Класс 21g, loi
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Под гпгная группп Л 97
M. P. Житомирский
ОБМОТЧИК ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОЙ ЛЕНТЫ (НИТИ) НА СТЕРЖНИ КАТУШЕК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Заявлено 4 января 1961 г. за № 692061/24 — 7 в Комитет по лелам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретенш1» № 18 за 1961 г.
Известны обмотчики для наложения изоляционной ленты или нити на изолируемые стержни катушек электрических машин с использованием вращающегося зубчатого диска для ввода стержня и поворотной платы для установки сменных катушек с лентой.
Предлагаемый обмотчик отличается от известных тем, что в нем применены два поворотных рычага, один из которых снабжен следящим роликом, катящимся по кругу ленты, и пружинным тормозом, притормаживающим катушку, а другой снабжен роликовым пальцем, оттягивающим сматываемую с катушки ленту.
Такое выполнение обмотчика позволяет обеспечить постоянство натяжения сматываемой ленты или нити.
На черте>ке схематически изобра>кен обмотчик.
Обмотчик монтируется на зубчатом диске 1, имеющем прорезь для ввода стержня. Привод диска осуществляется парой зубчатых шестерен, Сменная катушка 2 с лентой устанавливается на оси 8, закрепленной в плате 4, которая имеет возможность с помощью установочных винтов 5 ориентировать угловое положение катушки 2 относительно обматываемого стержня, в зависимости от ширины ленты. На той же плате на оси б установлен качающийся рычаг 7, на котором закреплены: следящий ролик 8 и пружинный тормоз 9, прижимающийся к катушке
2 своей тормозной планкой 10. Пружина 11 заставляет следящий ролик
8, г вместе с ним и тормоз 9, по мере сматывания ленты, перемещаться к центру катушки, меняя при этом тормозной момент и обеспечивая постоянство натяжения ленты. Силу натяжения ленты можно регулировать винтом 12. Для того чтобы исключить провисание ленты, применен подпружиненный рычаг 18 с закрепленными на нем роликами 14, который свободно установлен на оси 8.
При провисании ленты пружина 15 поворачивает рычаг 18 на некоторый угол, компенсируя провисание,