Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.Мю 1412Ъ

Класс 20 h, 11

MATC AT tlR ИЗОБРЙТЙИИЙ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматической передачи на поезд и с него жезлов.

К дополнительному патенту Ф. А. Свиридова и Ф. А. Мацееикова,заявленному 21 июля 1928 года. (заяв. свид. Ма 30421), с присоединением заявки от 21 июля 1928 года (заяв. свид. No 30422);

Основной патент на имя А. A. Куща от 31 июля 1928 года за № 5811.

Право пользования изобретением по настоящему патенту определяется ст. 14 Постановления ЦИК и СНХ СССР о патентах на изобретения.

0 выдаче дополнительного патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до ЗО марта 1945 года.

До настоящего времени применяются приспособления для автоматической передачи на поезд и с него жезлов, состоящие из двух одинаковых приемосдаточных аппаратов, установленных один на паровозе, а другой на . пути, и заключающих в себе, каждый, пружинный зажим для кольца с .жезлом . и карабинный крючок для приема жезлов.

В патенте _#_. 5811 описано устройство подобного же типа приспособления, в .кото— ром приемные приборы выполнены в виде карабинных крючков, укрепленных на поворотных кронштейнах и снабженных стержняни, служащими для сбрасывания с пружинных державок колец, несущих жезлы.

Предлагаемая форма выполнения приспособления заключается в том, что пружинный зажим и карабинный крючок расположены на державке, насаженной на цилиндрическом ползунке, закрепляемом в соответствующем рабочем положении при помощи стопора.

"-На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемого приспособления, устанавливаемого на паровозе; фиг. 2 — боковой вид; фиг. 3 — вид сверху; фиг. 4 — схему

J установки приемосдаточных аппаратов при-способления; фиг. о — схематическое расположение прпспособлепия в действии; фиг. 6— вид спереди кольца для жезла; фиг. 7 —.боковой вид; фиг. 8 — вид сверху. !

На стене паровозной будки укреплены на болтах 6 (фпг. 1 — 3) подшипники 2, в которых расположены цапфы вильчатой части стержня 1, имеющего упорный выступ 8, служащий для удержания приспособления при работе в горизонтальном положении; на конце квадратной части стержня 1 имеется упор 3, предназначенный для ограничения хода перемещающегося по стержню 1 ци-линдрического ползунка 4, на котором насажена державка ", снабженная в верхней части- пружинным ."àæèèîM 14, а в нпжней— карабинным крючком 10, и закрепляемая в соответствующем рабочем положении при помощи пружинного стопора 13. В нижней части державки 5 имеется палец 12, на который насажен хомут 9, затянутый гайкой 7 и снабженный радиальным отверстием, несущим отросток карабинного крючка 10,. закрепляемого болтом 1 1 .

Приемосдаточный станционный аппарат. (фиг. 4) аналогичного устройства, снабженный также пружинным зажимом для кольца жезла, расположен на одном конце двуплечего рычага 15, прикрепленного средней частью на шарнире к вершине столба 17, .установленного между путлми; на другом конце рычага 15 имеется цепь с пружинной вставкой, предназначенной для установки аппарата в рабочем положении посредством имеющегося на цепи кольца, сцепляемого с крючком, прикрепленным к столбу.

Для передачи автоматическим приспособлением жезла на паровоз и обратно, имеется устройство, предназначенное длл прикрепления жезла к кольцу и состоящее из спиральной свитой проволоки 1 8, одетой на стержни 19, 19 и имеющей две пары зажимов .20 длл вкладывания .в них жезла (фиг. 6 — 8), Перед проходом поезда мимо станции в приемосдаточном аппарате,на паровозе кольцо с жезлом помещается в пружинном залснме 14, цилиндрический ползунок 4 перемещается до упора 3 стержнл 1, а весь аппарат устанавливаетсл при помощи упора 8 в рабочее горизонтальное положение. На станции также приемосдаточный аппарат устанавливается при помощи поворота двуплечего рычага 1Ь в рабочее горизонтальное положение и замы-, кается при помощи цепи с пруъинной вставкой, кольцо коей сцепллетсл с крючком.

Кольцо с жезлом закладывается в пружинный зажим 14. При проходе поезда мимо станции происходит автоматический обмен жез- l лами: карабинный крючок движущегося аппарата выдергивает кольцо с жезлом из пру-, | жпнного зажима станционного приспособления .и одновременно карабинный крючок непод-, :вижного аппарата задерживает. кольцо с жез- (лом, бывшим в пружинном зажиме на паровозе. Для передачи колец с жезлами при обратном ходе паровоза, производится изменение положения . державки 5; оттягивая пружинный стопор 13, из соответствуюЩей выточке на цилиндрическом ползунке 4, дается возиожность повернуться державке 5 на последнем в противоположное положение, фиксируемое стопором 1 3 .

В нерабочем положении двуплечий рычаг 15 освобождается от действия пружины и располагается неподвижно вместе со станционным аппаратом в вертикальном положе= нии; аппарат, находящийся на паровозе, . также закрепллется в вертикальном положении.

Предмет патента

1. Форма выполнения охарактеризованного в патенте Jii 5811 приспособления, отличающаяся тем, что державка 5, несущая пружинный зал им 14 и карабинный крючок 10, насаженная поворотно на цилиндрическом ползунке 4, закрепляется в соответственном рабочем положении при посредстве пружинного стопора 13, и снабжена па юьцем и для хомута 9, в радиаль- ное отверстие коего вставляетсл отросток крючка 10, закрепллемый болтом 11 (фиг. 1 — 3).

2. При охарактеризованном в п. 1 при- -. способлении применение для прикрепления пр немо сдаточного станционного аппарата— двуплечего рычага 15, шарнирно. прикрепленного к веригине 17 столба и несушего на одном своем конце приемосдаточный аппарат, а на другом — цепь с пружинной вставкой, служащую- для постановки аппарата в рабочее положение (фиг. 4).