Электрическая машина с горизонтальным валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности. Электрическая машина содержит сердечник статора 1 с отверстием 2 для ротора. По оси машины на некотором расстоянии одна от другой установлены по меньшей мере две взаимно параллельные кольцевые несущие пластины 3 с уширениями 4 в зоне горизонтальной плоскости. Несущие пластины 3 в местах уширений механически жестко соединены с нижней частью 6 корпуса посредством узлов фиксации 5. Корпус вьтолнен разъемным . .Электрическая мапшна через опорные пластины 8 опирается па фундамент 9. Сердечник статора опирается на кольцевую несущую пластину с помощью крепежных клиньев 12. Узел фиксации 5 состоит из расположенной вертикально крепежной пластины, которая сварена с местом уширения пластины 3. К крепежной пластине приварены отрезки труб, которые с другой стороны приварены к нижней части корпуса 6. Изобретение позволяет уменьшить термические напряжения и колебания, 4 з.п. ф-лы, 6 ил. g

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ X

РЕСГ1УБЛИН (д1) 4 Н 02 К 1/18

7 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903156/24-07 (22) 05 ° 06.85 (31) 2824/84 (32) 12.06.84 (33) СН

{46) 23.07.88. Бюл. N - 27 (71) ББЦ АГ Браун, Бовери унд Ко. (СН) (72) Ханс Циммерманн (СН) (53) 621.313.04(088,8)

{54} ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГОРИЗОНTAJIbHbIM ВАЛОМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Электрическая машина содержит сердечник статора 1 с отверстием 2 для ротора. По оси машины на некотором расстоянии одна от другой установлены по меньшей мере две взаимно параллельные кольцевые несущие пластины 3 с уширениями 4 в зоне горизонтальной плоскости. Несущие пластины 3 в местах уширений механически жестко соединены с нижней частью 6 корпуса посредством узлов фиксации 5. Корпус выполнен раэъемньм. Электрическая машина через опорные пластины 8 опирается на фундамент

9. Сердечник статора опирается на кольцевую несущую пластину с помощью крепежных клиньев 12. Узел фиксации

5 состоит иэ расположенной вертикально крепежной пластины, которая сварена с местом уширения пластины 3. К крепежной пластине приварены отрезки труб, которые с другой стороны приварены к нижней части корпуса 6.

Изобретение позволяет уменьшить термические напряжения и колебания.

4 э.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к креплению пакета активной стали статора в электрической машине с горизонтальным валом, Цель изобретения — повышение на- дежности путем уменьшения термкческих напряжений и колебаний, На фиг, 1 показана элekcTpH ec;caя машина, вертикальное сечение, на фиг. 2 — узел T на фиг, 1 (расположение крепежного клина), на фк . 3 узел lI на фкг. 1 (узел фиксации icpепежной части)., на фиг, 4 — -opHB0:1— тальная плоскость симметрии злектрк— ческой машины,. астичное сечение, на фиг. 5 — сечение 4-A на фиг, -, на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 1, Электрическая машина сод"-ржи- па- 2() кет 1 сердечника статора, отверстие 2

p„III ротора и кольцевую несущую пласткну 3. Поспедняя по абе стороны в зоне своей горизснтальной плоскости симметрии имеет уширения -,. Через 25 каждый узел 5 фиксации (крегежную часть),,которая одновременно распо;10 жена в лане горизонтальной !IJlоскости симметрии, несущая пласт11на 3 в своих местах уширенкя 4 механкческк ж "= стко соединена с нижней час ью корпуса 6, Нижняя 6 и верхняя 7 части корпуса разрезаны, пакет 1 активной стали статора представлен в горизонталь-,, ной проекции и кольцевая несущая пластина 3 также представлена в гаризонTальной проекцик (фиг,. 1),Злектрическая машина через спорные пластины 8 опирается на фундамент 9. причем для механического усиления в днище 10 корпуса установлены наклонные опорные пластины 11. Пакет 1 активной стали статора опир-ется на кольцевую несущую пластину 3 только с памсщью равномер:но распределенных по всему его периметру крепежчых фиксирующих клиньев 12 и что остя1ьная (гораздо большая) часть периметра пакета 1 активной стали статора нахо-,, Э дится на некотором расстояник от кольцевой несущей пластины 3.

На фиг. 1 представлена лишь одна кольцевая несущая пластина 3, я в электрических машинах предусмотренс

/» К; по меньшей мере две взаимно параллельные, находящиеся на некотором расстаянки по оси электрической мапины, несущие пластины 3,, а в завискмости от величины электркчсской машины может быль установлено от че;ырех ло шести несущи пластин 3.

Кольцевая есущая пл<":cTHHB 3 c.o е iинена с II;1ж11ей чаcThK корпуса 6 э: ектрпческой мяшкны то;.:ькс н зоне ее п>(оскocтк горизонтальноЙ симметрии с псмашьн> расположенных 110 обе с -.ороны крепежных частей 5, причем между внешни.! параметром несущей пластины 3 и нижней 6 и верх11eй 7 частями кар11уса имеется пустое пространств;;. .Пери(метр пакета а.,тинной с тя:НI (а i op» вьн10Г!неH э вкдс много у(о!11; .H !Ca .

Для;B.. Нядности (фиг, 2! ;,епставлена ю иногое згк>епленис пакета 1 серд IcIIIHkcя с татара в кольцс вой несу— щей -:.;(асTH c ., Последняя на своем ьч1утреп-IeM перкметрс имеет aliIeMKH, .:IH !cJiHIIbeB 2, H которых с:ни закреп:,е ь1, В вь!Ом1 гх пакета серде-;ника статОра установлены запресс.онанные стержни 1, на соторые опираются креi! e>!!H i!e клинья 1 ., 3a!,peccoва>1ные (Tep>IcíH 1 (О г "т наход>! ь ся Одной с тараны тот ька,; aoHе клинье:.=. 1 „ ! Io 110 (e>11!О. (01 и:. «cкк(ч и. Нчинам Од "

::"-ко, :=-лесообрязно:Ipeдусмстреть алые!.1!cH I.î k;cе;>. (»cciac и длине 1акета

: талл cT,"-. opя таlc »тоб:.! запрессо-„.а .н;-к.е стержни 13 проходили также па всей длине п-.-.кета активной стали

СТа rOPB, jJ1P ПОБЫШЕНКЯ (ЕХЯ Н.I(ССКОИ

С1абильности =.àl:струкцик мап ины кре -:ежные клинья (к загрзссоваьк1ые стержни 1(соединены од::.Нн с другим вар ачньс1и швами 14.

На фиг. 3 показаны вертикальный разрез па крепежной час.-и 5 и частично горизонтальная проекция кольцевой .-(есущей пластины 3 и гакета 1 активной стали статора. Часть 5 расположена в нижней части корпуса 6 к состоНT нз проходящей вертикально крепежнov, пластины 15, которая сварена с местам уширения 4 несущей лласткны 3.

Сварное соединение на фиг. 3 не покаэанс ° На крепежной пластине 15 за— креплены отрезки труб 16,:cîòîðûå с одной стороны приварены к крепежной пластине 15 и с другой стороны приварены к никней части kcop Ivca 6. Для

:aIcpI!ткя отрезков труб ": 6 снаружи пре— .-1усмотрена закрывающая пластина 17, скрепленная болтами 18 с крепежными пластинами 15. Выше крепежной части

5 нижняя часть корпуса 6:имеет выс12604

14 туп в форме цоколя, на который опирается верхняя часть корпуса 7, Соединение между нижней 6 и верхней 7 частями корпуса на фиг. 3 показано только схематически.

Фиг. 4 показаывает частичное сечение по горизонтальной плоскости симметрии электрической машины в зоне фиксирующей части 5. Пакет 1 активной стали статора имеет радиальные каналы !9 для охлаждения. Запрессованный стержень 13, на который onupaeтся крепежный клин 12, проходит по всей ос".â î:é "длине пакета активной стали статора, Крепежный клин 12 с одной стороны приварен к запрессованIIo стержню !3 и с другой стороны

" приварен к несущему кольцу 3 с помо» щью свЯрных швов 14 е .Кроме того, хорошо Видна устанка

1 кр, . пе.,ной части 5 в нижнюю есть корпуса 6. Псрпендикулярно к нижчей части корпуса 6 установлены упрочняющие поперечные стенки 20, которые находятся па некотором расстоянии от ;.В-кета 1 активной стали статора или от запрессованного стержня, чтобы избежать соприкосновения поперечных стенок 20 с пакетом 1 активной стали статора при работе электрической машины в связи с радиальным термическим удлинением пакета 1 активной стали статора (фиг. 4).

Фиг, 5 показывает вертикальное сечение крепежной части 5 и частичную. горизонтальную проекцию пакета 1 активной стали статора согласно фиг,4.

Три отрезка трубы 16 расположены по вертикалям к крепежной пластине

15 (фиг. 5). В зависимости от желаемой механической стабильности крепежной части 5 может быть установлено меньшее или большее число, чем три отрезка трубы 16 на крепежной пластине 15. Радиальные каналы для охлаждения в пакете 1 сердечника статора не показаны, Фиг. 6 показывает вертикальный разрез крепежного клина 12 и частич50 ную горизонтальную проекцию пакета 1 активной стали статора согласно фиг. 4. Для .лучшей наглядности также не показаны радиальные каналы 19 для охлаждения в пакете 1 активной стали статора.

Таким образом, радиальные термические удлинения пакета активной стали статора в рабочем состоянии электрической машины создают в кольцевых несущих пластинах приблизительно симметричные растягивающие напряжения и равномерно распределенные радиальные усилия сжатия в фиксирующих клиньях. Осевые термические удлинения пакета активной стали статора и получающиеся из-эа этого напряжения передаются только на расширения кольцеВых несущих пластин и они выравниваются путем незначительной деформации мест расширения.

Крепление кольцевых есущих плястин в нижней части корпуса лианць в зонах их горизонтальной плоскости симметрии позволяет провести точный предварительный расчет напряжений»

Возникающих В этих конструктивных узлах. Относительно высокие радиальные колебания в пакете активной с.Iàли статора действуют только в горизонтальной осевой плоскос»и и сильно сокращаются из-за упругости корпус» так, ч-о значительно уменьшаются ко тебания В фундаменте машины. Отпосительно небольшие тангенциальные колебания листовых деталей благодаря корпусу также уменьшаются °

Кроме того, достигается надежное механическое соединение между кольцевыми несущими пластинами нижней частью корпуса, так как подлежащие сварке конструктивные узлы хорошб доступны снаружи и тем самым гарантируется безупречное качество сварных соединений.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Электрическая машина с горизоптяльным вялом» содерх. ящяя пакет актинной стали статора, опирающийся по меньшей мере на две, расположенные параллельно одна другой и перпендикулярно к оси машины, несущие пластины, смещенные одна относительно другой вдоль оси, и зафиксированный В корпусе посредством размещенных в его нижней части крепежных клиньев, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения термических напряжений и колебаний, каждая несущая пластина выполнена в виде кольца, которое »о внешнему периметру н зоне горизонтальной плоскости симметрии имеет с обеих сторон по одному уширению с. прямоли5 1412 нейной вертикально расположенной гранью, а крепежные клинья для фиксации пакета установлены также и в верхней его части, при этом корпус выполнен

5 разъемным в горизонтальной плоскости и каждая несущая пластина своей уши-. ренной частью соединена с нижней частью корпуса посредством узла фиксации, 10

2. Машина по п. 1, о тл ич аю щ а я с я тем, что узел фиксации содержит вертикально расположенную крепежную пластину, соединенную с уширениями несущих пластин, к которой 15 прикреплены трубки с горизонтальной осью„ присоединенные к нижней части корпуса, при этом все соединения выполнены механически жесткими.

604 6

3. Машинапо и. 1, о тлич аю щ а я с я тем, что на внутренней поверхности несущих пластин выполнены выемки для размещения крепежных клиньев.

4. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на поверхности пакета активной стали по всей его аксиальной длине выполнены выемки, в которые запрессованы стержни, а крепежные клинья опираются на упомя— нутые стержни.

5. Машина по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внутри корпуса перпендикулярно к его поверхности установлены упрочняющие поперечные стенки.

1412604

1412604

Раг b

Составитель Ф. Подольская

Техред M. Ходанич ° Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Рогулич

Заказ 3678/59

Тираж 665

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений H открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4