Механизм навески трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навесок. Цель изобретения - повышение производительности работы и устойчивости трактора. Механизм навески трактора содержит шарнирные верхние тяги , состоящие из звеньев 6 и 7, и нижние тяги. В механизме навески дополнительно устанавливается механизм фиксации нижних тяг с остово.м 1 трактора, а каждая из нижних тяг выполнена в виде шарнирно соединенных между собой звеньев 2 и 3, снабженных механизмом их фиксации в рабочем положении. При переводе орудия 11 из рабочего положения в транспортное шток гидроцилиндра 5 вдвигается, поднимая нижние тяги. Ближние к остову трактора звенья 2 нижней тяги фиксируются с ним в транспортном положении орудия . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 А 01 В 59 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4186699/30-15 (22) 26.01.87 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (7I ) Белорусский политехнический институт (72) А. В. Войтиков, С. И. Стригунов и В. П. Зарецкий (53) 621.3.072.3.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 745397, кл. А 01 В 59/04, 1978. (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навесок. Цель изобретения— повышение производительности работы и ус„„Я0„„1412618 А 1 тойчивости трактора. Механизм навески трактора содержит шарнирные верхние тяги, состоящие из звеньев 6 и 7, и нижние тяги. В механизме навески дополнительно устанавливается механизм фиксации нижних тяг с остовом 1 трактора, а каждая из нижних тяг выполнена в виде шарнирно соединенных между собой звеньев

2 и 3, снабженных механизмом их фиксации в рабочем положении. При переводе орудия Il из рабочего положения в транспортное шток гидроцилиндра 5 вдвигается, поднимая нижние тяги. Ближние к остову трактора звенья 2 нижней тяги фиксируются с ним в транспортном положении орудия. 2 ил.

1412618

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навесок.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и устойчивости трактора.

На фиг. 1 изображен механизм навески, вид сбоку; на фиг. 2 — механизм фиксирования звеньев нижних тяг друг относительно друга и одного из звеньев относительно остова.

Механизм навески, установленный на остове 1 трактора, содержит нижние тяги, состоящие каждая из двух звеньев 2 и 3, соединенных между собой замковым шарниром 4, гидроцилиндр 5 подъема нижних тяг и верхнюю тягу, состоящую из двух звеньев 6 и 7, соединенных между собой замковым шарниром 8. На остове трактора закреплены упоры 9 и 10. Тяги механизма навески шарнирно связаны с проушинами агрегатируемого орудия 11.

Замки 4 и 8 шарниров (механизм взаимного фиксирования звеньев 2 и 3, 6 и 7) препятствуют самопроизвольному переломлению звеньев. Для верхней тяги он представляет собой упор 12 звена 6, удерживающий звено 7 от проворачивания вниз, и пружину 13, связанную с остовом трактора и звеном 6 верхней тяги. Пружина 13 удерживает звено 6 от проворачивания вниз под действием его веса.

Возможный вариант выполнения замка 4 или 8 представлен на фиг. 2. Замок (например 4) состоит из двуплечей подпружиненной защелки 14, входящей в совмещенные между собой углубления 15 щек звеньев 2 и 3, образующих шарнир 4.

Защелка препятствует самопроизвольному проворачиванию звеньев 2 и 3 в шарнире 4. На упоре 10 закреплен стержень

16 с шаровым окончанием 17, а на звеньях

2 установлены упругие подпружиненные пружинами 18 гнезда 19, образуя механизм фиксации звеньев 2 с остовом 1.

Механизм навески работает следующим образом.

В рабочем положении орудия 11 механизм навески работает как обычная параллелограммная навесная система, обеспечивая перемещение рабочих органов в почве по вертикали. Звенья 2 и 3, 6 и 7 застопорены соответственно в шарнирах 4 и 8, образуя жесткие тяги, поворачивающиеся в шарнирах остова 1 трактора. Упоры 9 и

10 не касаются звеньев 6 и 2; шаровое окончание 17 стержня 16 для каждой нижней тяги находится вне гнезда 19, Формула изобретения

Механизм навески трактора, включающий остов трактора, нижние тяги с механизмом их подъема и изменяемую по длине верхнюю центральную тягу, выполненную

40 в виде шарнирно соединенных между собой двух звеньев, снабженных механизмом их фиксации в рабочем положении, отлинаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и устойчивости трак45 тора, каждая нижняя тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой звеньев, снабженных механизмом их фиксации в рабочем положении, при этом ближние к остову трактора звенья нижних тяг снабжены дополнительным механизмом

50 фиксации их с остовом в транспортном положении.

30 т. е. механизм фиксации звеньев 2 с остовом разомкнут.

При переводе орудия 11 из рабочего положения в транспортное шток гидроцилиндра 5 вдвигается, поднимая нижние тяги. Звенья 2 поднимаются до тех пор, пока не срабатывает механизм фиксации нижних тяг, т. е. шаровое окончание

17 стержня 16 упора 10, преодолевая сопротивление пружин 18, фиксируется в гнезде 18. При этом одновременно упор 10, воздействуя на зашелку 14, выводит ее из пазов 15, делая возможным перемещение звена 3 относительно звена 2 для каждой из нижних тяг. С этого момента начинается поворот орудия относительно шарнира 4. При подходе звена 6 к упору 9 размыкается защелка шарнира 8, и звено 7 может поворачиваться относительно звена 6.

При таких перемещениях звеньев орудия 11 одновременно с подъемом придвигается к остову трактора, обеспечивая сокращение продольного габарита агрегата. Опускание орудия 11 в рабочее положение осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить производительность машинно-тракторного агрегата до 3 — 5О вследствие снижения расхода топлива, получаемого за счет улучшения маневренности агрегата путем уменьшения до 15% его продольных габаритов. При этом одновременно повышаются устойчивость против опрокидывания и управляемость, так как в меньшей степени происходит разгрузка переднего моста (или оси) при подъеме орудия в транспортное положение.

1412618

Фиг. 2

Составитель Т. Фаткина

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 3679/1 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4