Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РРо 1 Д 12 1з

Класс 35b, 1, 35b, 1в

35b, 3,.

СССР

I 1 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 154

М. Б. Меклер

БАШЕННЫЙ КРАН

Заявлено 26 декабри 1960 т. за . м 69()65-1, 27 в Комитет по де.. ам изобретений

H отк(>в ти1! п11и Сов-.Тс 1иниетров СССР

Опубликовано в «Б оллетене изобрегений:> М !8 ва 1961 г.

Известны башенные рельсоколесные краны, оборудованные дополнительными опорами, предназначенными для обеспечения устойчивости кранов при их монтаже.

Отличительной особенностью описываемого башенного крана является то, что его дополнительные опоры выполнены в виде поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнов, которые шарнирно установлены на основании крана. Кран такой конструкции имеет увеличенную опорную базу. Для перемещения по кривым малого радиуса на кронштейнах крана могут быть смонтированы выдвижные посредством домкрата, опирающиеся на подкрановый рельс колеса илп съемная скоба для дополнительного ходового колеса, взаимодействующего с укладываемым между основными рельсами на закруглении дополнительным рельсом.

На фиг. 1 — схематически изображен башенный кран, вид сбоку; на фиг. 2 — кронштейн с дополнительными колесами:. домкратом: нз фиг. 3 — установленные на кронштейнах колеса со съемной скобой, в двух проекциях.

На портале 1 крана установлены поворотные в горизонтальной плоскости кронштейны 2 и 8, которые во время монтажа крана упираются в подкрановые рельсы, увеличивая тем самым устойчивость портала (основания) при монтаже крана. При работе крана кронштейны поворачиваются на шарнирах 4 и 5 перпендикулярно к оси крана. Для пер=мещения крана по кривым кронштейны могут оснащаться одним плп двумя дополнительными колесами б и 7. В первом случае дополнительное колесо б шарнирно устанавливают посредством поворотной в горизонтальной плоскости обоймы 8 на сьемной скобе 9, которая винтами 10 крепится к кронштейнам. Прн этом опорное колесо б взаимодействует с

¹ )41276 рельсом 11, укладывасмым на закруглении между основными подкрановыми рельсами 12 и 18. Если же на концах кронштейнов устанавливают два опорных колеса 7, то при повороте крана по кривым сравнительного малого радиуса, опорные колеса посредством домкратов 14 упираются в подкрановые рельсы, обеспечивая вывешивание основных колес 15 и 1б.

Для монтажа крана используют полиспаст 17 стрелы 18. Стрелу выполняют с монтажным шарниром 19, позволяющим при необходимости уменьшать ее длину. Гибкие тяги 20 обоймы полиспаста отсоединяют от оси головки стрелы и посредством муфты 21 соединяют с дополнительными монтажными тросовыми тягами 22. После перевода башни крана в вертикальное положение тяги 20 вновь крепят к головке стрелы и производят подъем стрелы в рабочее положение.

Изобретение рекомендовано для внедрения Днепропетровскому совнархозу, по заключению которого в результате испытаний опытного образца описываемого башенного крана сократилось время, потребное на монтаж, демонтаж и перевозку кранов.

1(роме того, в этом заключении отмечается, что применение описываемого крана исключит устройство дополнительного якоря, запассовку монтажных. полиспастов, разборку крана на отдельные мелкие узлы и некоторые другие операции.

Предмет изобретения

1. Башенный кран с рельсоколесным механизмом передвижения и дополнительными опорами для обеспечения устойчивости при монтаже„ отличающийся тем, что, с целью увеличения размеров опорной базы, дополнительные опоры выполнены в виде шарнирно установленных на основании крана и поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнов.

2 Башенный кран по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения по кривым, на концах кронштейнов смонтированы дополнительные ходовые колеса, выдвижные для опирания в подкрановый рельс при помощи предусмотренных на кронштейнах домкратных устройств.

3. Башенный кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения по кривым, на концах двух кронштейнов, размещенных с одного из торцов основания, смонтирована съемная скоба, несущая поворотную в горизонтальной плоскости обойму для дополнительного ходового колеса, взаимодействующего с укладываемым на закруглении и размещаемым между основными подкрановыми рельсами дополнительным рельсом. № 141276 — y

gI(1

, ! !

E) -6,,

i ) у;

1+"

1. ъ

t .

) ! !

J ) !

1 ! Г

l !

;,, Г

К !

,- i ".-(l !I

i г4," № 141276