Приводной многолопастный грейфер кв-г

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 141277

1 «

4 ,1

Класс 35Ь, 617

СССР

Г ф .1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 154

В. В. Кочетов

ПРИВОДНОЙ МНОГОЛОПАСТНЫЙ ГРЕЙФЕР КВ-1

Заявлено 3 января 1961 г. за № 691849/27-1! в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1961 г.

Описываемое изобретение относится к приводным многолопастным грейферам для перегрузки навалочных материалов.

Известны приводные многолопастные грейферы для перегрузки преимущественно навалочных материалов, в которых используется силовой цилиндр с рычажным регулятором крутящих моментов. Однако таким грейферам присущи недостатки, основной из которых заключается в том, что характер, изменения усилий, сообщаемых приводом лопастям грейфера, не соответствует характеру изменения сил сопротивления перегру каемого материала в процессе его зачерпывания. Эту разницу приходится компенсировать повышением прочности конструкции, что приводит к перерасходу металла 1и увеличению веса, а также перерасходам сжатого воздуха.

Описываемый приводной многолопастный грейфер обеспечивает в процессе его эксплуатации возможность рационального использования мощности привода. Достигается это тем, что грейфер снабжен системой распорных рычагов, шарнирно сочлененных с верхней траверсой, тягами лопастей и силовым цилиндром привода, жестко закрепленного на нижней траверсе грейфера.

На чертеже изображен описываемый грейфер в разрезе: слева — с закрытыми лопастями и справа — с раскрытыми.

На нижней траверсе 1 грейфера шарнирно закреплены лопасти 2 и жестко закреплен пневматический или гидравлический привод, расположенный между нижней траверсой 1 и верхней траверсой 3. Лопасти 2 при помощи тяг 4 и системы распорных рычагов 5 шарнирно соединены с силовым цилиндром б привода и с верхней траверсо" 3. На траверсе 3 укреплен шток 7 поршня 8, возвратно-поступательно перемещающегося в силовом цилиндре б под действием давления рабочей среды привода, поступающей поочередно в его надпоршневую и подпоршневую полости через каналы золотникового устройства (на чертеже не пока¹ 141277 зано). При помощи гиоких тяг 9, подвески 10 и блока 11 грейфер подвеш ивают к тельферу, лебедке или стреле крана.

В процессс зачерпывания лопастями материала поршень 8 опускается и, складывая систему распорных рычагов 5, отклоняет тяги 4 в стороны. При этом лопасти смыкаются. Крутящий момент при смыкании лопастей создается переменным усилием в тягах 4 и наибольшими плечами аь образующими с осями тяг прямые углы. Эквивалентныс начальному сопротивлению насыпи приводные усилия создаются за счет переменной силы в тягах 4 и соответственно меньшими плечами а .

При движении поршня 8 вверх система распорных рычагов 5 вытягивается, и тяги 4, сдвигаясь, раскрывают лопасти.

Предмет изобретения

Приводной многолопастный грейфер КВ-1 для перегрузки преимущественно навалочных материалов, с использованием силового цилиндра с рычажным регулятором крутящих моментов, отличающийся тем, что, с целью рационального использования мощности привода, он снабжен системой распорных рычагов, создающих эквивалентные приводные усилия на лопастях и сочлененных с верхней траверсой, тягами лопастей и силовь.м цилиндром привода, смонтированного на нижней траверсе грейфера.