Стан холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается усовершенствования станов холодной прокатки труб с грузовым уравновешиванием возвратно-поступательно перемещающихся масс. Цель изобретения - увеличение производительV///////// Фиг. J ности, повышение надежности работы и упрощение конструкции. Стан холодной прокатки труб содержит установленную на направляющих рабочую валковую клеть 1, имеющую привод возвратно-поступательного перемещения в виде ротора 4 и установленного в роторе со смещением относительно оси вращения кривощипного вала 6 с парой кривошипов 7 и 8. Кривощип 7 соединен с корпусом клети, а с кривошипом 8 связан уравновешивающий груз 9, установленный в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Направляющие клети и уравновешивающего груза выполнены в виде горизонтальных ци линдрических штанг под опорные втулки корпусов клети и груза. 2 ил. i (Л tSD 00 1чЭ 1чЭ W 777
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ад 4 В 21 В 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ ./ (Риг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040993/23-02 (22) 24.03.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Алма-Атинский завод тяжелого машиностроения им. 60-летия СССР (72) Г. И. Подтуркин, И. M. Раушенбах, Е. А. Жаниспаев, В. П. Педас и A. A. Куфтин (53) 621.77! .06-589.4 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3221803, кл. В 21 В 21/00, 1983. (54) СТАН ХОЛОДНОИ" ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается усовершенствования станов холодной прокатки труб с грузовым уравновешиванием возвратно-поступательно перемещающихся масс. Цель изобретения — увеличение производительÄÄSUÄÄ 1412822 А 1 ности, повышение надежности работы и упрощение конструкции. Стан холодной прокатки труб содержит установленную на направляющих рабочую валковую клеть 1, имеющую привод возвратно-поступательного перемещения в виде ротора 4 и установленного в роторе со смещением относительно оси вращения кривошипного вала 6 с парой кривошипов 7 и 8. Кривошип 7 соединен с корпусом клети, а с кривошипом 8 связан уравновешивающий груз 9, установленный в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Направляющие клети и уравновешивающего груза выполнены в виде горизонтальных ци линдрических штанг под опорные втулки корпусов клети и груза. 2 ил.
14
Изобретение относится к трубоирокатному производству и касается усовсрш )IcTBQ ания станов холодной прокатки труб с грузовым уравновешиванием возврат)ю-постуi I3Te;)bk)o нереме!цаю!цихся масс.
Цель изобретения - — увеличение произЬодительности, повышение надежности работы и упрощение KollcTpóêíHH.
На фиг. 1 изображена кинсматическая схема стана; на фиг. 2 — — схема, план. . Стан содержит рабочую клеть 1, установленную на направляющих, выполненных
)В виде горизонта.)ьных цилиндри:)еских
;штанг 2 под опорные втулки 3 корпуса клети, )привод возвратно-поступательного переме)щения клети, имеющий ротор 4 зубчатый, привод 5 вращения ротора и вертикально ус-!, та)ювленный в роторе c() смещением относительно оси вращения кривошииный Вал б с ! парой кривошииов 7 и 8. Кривошип 7 сое-! ! динен с корнусоч клети, а с развернутым на ! 180 кривошииом 8 соединен уравновешивак)-! ций Bpvз 9, у ста ИОВл(. H H bill в 31)ра В.!яю-! ! ших. Выполненных в виде цилиндрических, штанг 1О !н)д опорные втулки 11 корпуса ! уравновешивакмцего груза. Направляющие ! клети и груза разче!цены взаимно перпендикулярно. На фиг. 2 обозначены О -- ось вращения ротора; А — ось вращения кривошипа вала, Hue!OLILC).o смещение 0A=3 от оси врац)е)!Ия ротора; Б -- место присоединения кривоши)!ного пальца 7 к кор!)ул клети;  — место присоединения кривоши!)ного
Валы(а 8 к уравновешива)ощему грузу, при этом ВЛ = б. АБ = в.
Стан работает ледуюшич образоч.
Совместно с ротором в подши)!никовой опоре вращается кривошииный вал 6, вращательное движение которого преобразуется в прямолинейное возвратно-посту!)ательное перемещение его кривошипных палы(ев
7 в 8 и шарнирно соединенных с )кими кор-!
)уса клети и уравновешивающего груза
9, которые перемещаются взаимоцернендикулярно. Характер их перемещения можно объяснить тем, что каждый из кривошииных пальцев 7 и 8 совершает возвратно-поступательное движение по двухветьевой гииоциклоиде. т.е. Ио ирямым ГЕ и ДЖ 1сх!. фиг. 2), а так как илечи б и в кривошипных пальцев 7 и 8 равны между собой, равlib) смещению а оси криво!нипного вала от оси ротора и четверги длины хода клети (ГЕ)
Т0 характер двухнлечевой гицоцик;изиды обус,явлен направляющими ГЕ движения точки Б и на!)равляю!цими 3,5К движения точки В, расположенными перпендикуляр:ю друг другу. Как известно, кривая, описанная точкой, лежащей на окружности, цри качении этой окружности без скольжения внутри другой окружности, носит характер гицоциклоиды, число ветвей которой равно отношению HY радиуcoB. Если это отноше50
Фор,Нила изобретения
Стан холодной нрокатки труб, содержа-! ций установленную на нацравляюпшY онорах рабочую клеть и ее привод возвратнuностуцательного перемещения, имеющий ротор, зубчатый привод вращения ротора и ,становленный в роторе со смеш,ецием относительно оси вращения кривошипный вал с
Гlарой развернутых,(р ) ) 0! HOcnTeльн() дрх Га
12822
ИИ< P3 BI!0 ДВУХ), ТО ДВС В< ТВИ II!10!! )i KËÎÈÄÜ! вырождаются в диаметр бо.)),шой неподвижной окружности, а выш WK333)I))351 точка перемен(ается прямолинейно 110 JH3ìåTð неподвижной окружности 110 косинусоида !b5 ному закону, что следует из Y ð3BHBHHÿ движеиия точки, описываю!цсй гиноциклоиду в слх чае внутреннего обкатывания, когда радиус м3ëîé окружшгсти вдвое меньше радиуса большой не)!одвижной окружности. Цик.!ичный x3p3KTер и:)мсиения !)Среме!цения
K0PllY Cd K. !CTkI )! Y P3k3II0BPLLIHB3IOI)Lgl 0 ГРУЗ3
1)рс.(01) ред«ляс г коси ы соидал ьны и х3рак I < P flЗ <)ЕНЕ)1ИЯ СИЛ Иl!ЕРНИИ 110 IBH)K))bl.,13ÑÑ и синусоидальный Ydp3KTcp изменения диначичсских моментов от этих сил, а равенство
Hx сремеше)!ий и масс определяет равное з))ачение ускорений. сил инерции и динамических моменfOB В функции угла у повоpoT;I ротора 1. )1иачетраг!ьно !)рогиво!10ложное расположение кривошииных пальцев 7 и 8 позволяет !юлностью уравновесить динамические моменты от движения кор!)ycd клети 1 и груза, т.е.:)амкну1ь ИY на кривошип ноч Валу и иолу IH fb суммарный динамический чочеIIT, равный нулю, так как разп)ну кор))уса клети 1 соответствует торможение уравнов LL) HBBK) Lliåãî груза. причем в момент достижения корпусом клети наивысшей скорости ура вновешиваюиц!й
ГРУЗ ДОСГИГ3ЕТ СНОСИ М(. PTBOH ТОЧКИ. И Н3оборот.
Г 0 р И 3 0 Н Г 3 л Ь Н 0 е Вз а И М О) l е р 11(H ILI ) K!, l 51 Bное иереме!цение корпуса клети и,равновешиваюшего I руза делае возможным по 1))0< . уравновсшивание ди <амических усилий и моментов путем точного !!одбора массы уравновешивающего груза. рав)« 0 110 массе корпусу клети, что сложн<)ст):.: рсаставляет. Точное уравновеши))ани< клет!1 при уменьшеш)и ее возвратно-!100! На)слыю движущихся масс за счет непосредственного соединения клети с кривоши))оч и установ4О ка ее и уравновешивающего груза IIO(редстВОМ СЧ(. 11 НЫ Х ВТМЛОК Н Я IIH I I! Н ЦЗИЧ С НИХ )i 3правляющих позволяет увеличить Оыстроходность кг!(;Ти, !!овысить износос Гойкость и ремонтопригодность деталей и силовых
45 мзлов привода и этим -- надежность !i долговечность егO работы. Совокуl! HocTb конструктивных признаков обеспечит !!овышеНИЕ I)POHЗВОДИТЕ ° IЬНОСТИ BCEI О CTdH3.
12822
Фиг. 2
<л)< т,) ввт< ii. I I....
Рел<) кт()!) М. Товтвв T< xp< » И. I3< f)< <
3))к((:(36нв I I ) (l) c) )I< -! 6 7
I3HI1f If!! I f ()с) двргтв(вв(»() .(и.: i i;I < .(.(.Р )) )
I I:3I)3:). 3! )() в . )К зв, (If)()i (в() <вi в(fiii() ii(l iifi f) ° )()))) i ) !(! )()(с (Ч)(()) (.)
1()1, ()..
0(f) I, i
)и )(: )(:
ii,Il) ) .) )i(i
14 з на 180 I plIBolllHIIQE3, один из I oTopbfx шарнирно соедин H с корпусом клети,f уравповешивак)щий груз, шарнирно соединенный с друl им кривошипом и установленный опораМИ В HBIIPBB.1Я1ОЦ(И. (С ВОЗ !ОЖНОСТЬЮ ВОЗвратно-поступательного перемещения в перпендикулярном перемещению клети направлении, o7nuva)ou(III тем, что, с целью увс4 ,!имения производите,зьll()OTII, IIOBI)ill!< .HÈEI ll;lдся
I Р < З<1 8 b!110.1 H <. Il bl В BI! )E< <:!l < В! ) . )ОК, а направляющие в BH3,<. пили ll,(ÐII(I< !. кп <
III I Iíã под опорные втулки. размс !цепнь)< горизонтально.