Радиально-ковочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям радиально-ковочных машин (РКМ). Цель изобретения - повышение точности обработки изделий и уменьшение габаритных размеров. РКМ содержит размещенные на станине 1 исполнительные кривошипнокулисные механиз.мы по числу бойков 3, 3 их привод в виде зубчатой системы 8, соединяюшей между собой приводные кривошипные валы (В) 7, связанные с исполнительными кривошипными В 5 посредством промежуточного мехаклзма. Механизм сближения бойков 3 РКМ выпонены в виде поворотных букс (Б) 6. Оси враш.ения В 7 совмешены с осями поворота Б 6. Промежуточный механизм выполнен в виде жестко связанных с В 5 рычагов 11 с пазами, а также размеш.енных в этих пазах и сопряженных с кривошипами В 7 кулисных камней 1о. Вращение от главного двигателя через зубчатую систему 8, В 7, камни 10 и рычаги 11 преобразуется в колебательное движение В 5, а следовательно , и в возвратно-поступательное движение кулис 2 и бойков 3. 2 ил. (Л to 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1412871 (5В 4 В 21 ) 7/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVIA (21) 4185651/25-27 (22) 26.01.87 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Рязанский завод тяжелого кузнечнопрессового оборудования (72) Е. А. Савинов, H. Н. Савилов и Н. П. Петров (53) 621.979.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1030082, кл. В 21,1 7/16, 20.03.81. (54) РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к конструкциям радиально-ковочных машин (РКМ).
Цель изобретения — повышение точности обработки изделий и уменьшение габаритных размеров. РКМ содержит размещенные на станине 1 исполнительные кривошипнокулисные механизмы по числу бойков 3, 3 их привод в виде зубчатой системы 8, соединяющей между собой приводные кривошипные валы (В) 7, связанные с исполнительными кривошипными B 5 посредством промежуточного механизма. Механизм сближения бойков 3 РКМ выпонены в виде поворотных букс (Б) 6. Оси вращения В 7 совмещены с осями поворота Б 6. Промежуточный механизм выполнен в виде жестко связанных с В 5 рычагов 11 с пазами, а также размещенных в этих пазах и сопряженны с кривошипами В 7 кулисных камней 10. Вращение от главного двигателя через зубчатую систему 8, В 7, камни 10 и рычаги 11 преобразуется в колебательное движение В 5, а следовательно, и в возвратно-поступательное движение кулис 2 и бойков 3. 2 ил.
1412871
30
Формула изобретения
45 с0
Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, а именно к конструкциям радиально-ковочных машин.
Цель изобретения — повышение точности обработки изделий и уменьшение габаритных размеров.
На фиг. 1 изображена радиально-ковочная машина, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. l.
В станине 1 смонтированы четыре симметрично расположенных относительно оси ковки под углом 45 к горизонту исполНительных кривошипно-куличных механизма.
Каждый из них состоит из кулисы 2 с бойком 3 на ее торце, обращенном к оси овки, взаимодействующего с кулисой 2 ку исного камня 4, сопряженного с кривоипом исполнительного вала 5, установленого своими подшипниковыми опорами в оворотной буксе 6 с некоторым эксцентиситетом относительно оси поворота последней.
Привод каждого исполнительного меха низма содержит приводной кривошипный вал 7, также смонтированный в буксе 6, но таким образом, что его опорные подшипники расположены в центральных расточ,.:ках буксы 6, т. е. ось вращения привод;ного кривошипного вала 7 совпадает (сов мещена) с осью поворота буксы 6. Все приводные кривошипные валы 7 кинема,тически связаны между собой системой 8 — 9 зубчатых колес, которая, помимо функции привода исполнительных механизмов, осуществляет синхронизацию работы последних.
Исполнительный (главный) 5 и приводной 7 кривошип ные валы смонтированы в одной поворотной буксе 6 параллельно друг другу и оси ковки. Кинематически они связаны между собой посредством промежуточного механизма, в котором имеется сопряженный с кривошипом вала 7 кулисный камень 10, контактирующий с поверхностями паза рычага-кулисы 11, жестко связанного с исполнительным валом 5.
Рычаг-кулиса 11 расположен между подшипниковыми опорами исполнительного 5 и приводного 7 валов в буксе 6 и перпендикулярно осям их вращения.
Букса 6 снабжена осью 12 и тягой
13, соединенной с приводом (не показан) поворота буксы на некоторый угол для изменения межштампового расстояния, т, е. сближения и разведения бойков 3.
Радиально-ковочная машина работает следующим образом.
Вращение от главного двигателя (не показан) через приводную зубчатую кольцевую систему 8 — 9 передается всем четырем приводным кривошипным валам 7. которые при своем вращении через кулисные камни 10 и взаимодействующие с ними рычаги 11 исполнительных валов 5 приводят последние в колебательное неполноповоротное движение. При этом кулисные камни 4, сопряженные с кривошипами исполнительных валов 5, воздействуют на кулисы 2 и заставляют их совершать возвратно-поступательное движение на небольшую величину, но с большой частотой. При ходе к центру (оси) ковки бойки 3, жестко закрепленные на торцах кулис 2, воздействую). на изделие (не показано) и производят его деформирование.
Наряду с возвратно-поступательным движением от приводного вала 7 кулиса 2 может совершать еще и движение от механизма сближения бойков. С приложением усилия на тяги 13 в любую из сторон букса 6 поворачивается, поворачивая исполнительный кривошипный вал 5, эксцентрично расположенный относительно оси поворота буксы 6. Так как вал 5 через кулисный камень 4 воздействует на кулису 2, то последняя вместе с бойком
3 приближается к оси ковки или удаляется от нее. Приводной вал 7 при повороте буксы 6 не меняет своего положения, поскольку ось его вращения совпадает с ось:о поворота буксы 6.
При использовании предлагаемой радиально-ковочной машины достигается экономия металла при эксплуатации за счет повышения качества и точности обрабатываемых изделий и надежности в работе; снижение стоимости машины за счет меньшей трудоемкости изготовления, сокращение ее габаритов при тех же функциональных возможностях, что и в прототипе.
Радиально-ковочная машина, содержащая размещенные в станине исполнительные кривошипно-кулисные механизмы в количестве, соответствующем числу бойков, их привод в виде кольцевой зубчатой системы, кинематически соединяющей между собой приводные кривошипные валы, связанные с установленными в подшипниковых опорах исполнительными кривошипными валами посредством промежуточного механизма, и механизм сближения оойков в виде поворотных букс, в каждой из которых смонтирован с эксцентриситетом соответствующий исполнительный вал, отличаюисаяся тем, что, с целью повышения точности обработки изделий и уменьшения габаритных размеров, приводные кривошипные валы установлены в центре поворотных букс, оси их вращения совме цены с осями поворота букс, промежуточный механизм выполнен в виде жестко связанных с исполнительными валами между их подшипниковыми опорами рычагов с пазами, а также размещенных в этих пазах и сопряженных с кривошипами приводных валов кулисных камней.
1412871
Составитель В. Г1оникаров
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор В Вмтяга
Заказ 3696/14 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государствен нно комитета СССР по делам изобретсi:èé и открытий ! 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4,5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. 1.л. Г!роектная. 4