Конвейерная линия для отделки и транспортировки железобетонных панелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительной индустрии, а именно к линиям для вертикальной двусторонней отделки и транспортировки железобетонных панелей на предприятиях по производству крупнопанельных строительных конструкций. Изобретение позволяет расширить технологические возможности линии путем транспортировки панелей разной толщины, снизить металлоемкость и повысить надежность фикса1С QD ч1 1чЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
i )4 В 28 В 11 00
22 16
Фиь. 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4180872/29-33 (22) 15.01.87 (46) 30.07.88. Бюл. 11 28 (71) УК НН НН Koo ep T H0-государственный проектно-изыскательский институт "Украгропроектстройиндустрия" Госагропрома УССР (72) А.Н. Скарлат, В.М. Оверчук и Г.Е. Тофан (53) 666.97.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 288621, кл. В 28 В 11/00, 1965.
Авторское свидетельство СССР
У 483265, кл. В 28 В 1!/00, 19?3.
„„Я0„„1412972 А1 (54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛКИ
И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПАНЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к строительной индустрии, а именно к линиям для вертикальной двусторонней отделки и транспортировки железобетонных панелей на предприятиях rro производству крупнопанельных строительных конструкций. Изобретение позволяет расширить технологические возможности линии путем транспортировки панелей разной толщины, снизить металлоемкость и повысить надежность фикса141 ции панелей благодаря тому, что линия включает раму 4, транспортирующую телегку 2 с приводом их перемещения по направляющим рельсам 3, поддерживающие конструкции с опорными роликами содержат направляющие рельсы 3, снабженные вилочными толкателями 8, поддерживающие конструк2972 ции выполнены в виде поворотных двуплечих кронштейнов 9 с балансирными рамками 10, при этом верхние плечи поворотных кронштейнов 9 шарнирно соединены с балансирными рамками 10, нижние плечи выполнены с пазами и соединены между собой посредством пальца. 6 ил.
Изобретение относится к строитель,ной индустрии, а именно к линиям для вертикальной двухсторонней отделки и транспортировки железобетонных панелей на предприятиях по производ- 5 ству крупнопанельных строительных конструкций.
Цель изобретения — расширение технологических воэможностей линии путем обеспечения транспортировки панелей разной толщины, снижение металлоемкости и повышение надежности фиксации панелей.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая линия; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг, 1; на фиг. 5 - разрез
В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — узел 1 на фиг, 4.
Конвейерная линия для отделки и транспортировки железобетонных панелей содержит бесконечную втулочнороликовую цепь 1 с прикрепленными к ней транспортирующими тележками 2, имеющими возможность перемещения по направляющим рельсам 3 рамы 4 вдоль стационарных площадок 5, подъемных площадок 6 для отделки панелей и 30 шпаклевочных машин 7.
Направляющие рельсы 3 через вилочные толкатели 8 шарнирно соединены с поворотными кронштейнами 9, в верхней части которых смонтированы балан- 35 сирные рамки 10, снабженные роликами 11. В раме 4, установленной на стойках 12 имеются пружины 13 под рельсами 3, служащие для возврата поворотных кронштейнов 9 с балансир- 40 ными рамками 10 в исходное положение.
Поворотные кронштейны 9 посредством осей 14 установлены на тойках 12, причем в последних предусмотрены болты 15 для ограничения хода поворотных кронштейнов 9. Для обеспечения синхронности взаимодействия поворотных кронштейнов 9 они соединены между собой пальцем 16, имеющимся в пазах 17. Транспортирующие тележки
2 предназначены для установки панелей 18.
Линия работает следующим образом.
Панель 18 устанавливают краном на транспортирующие тележки 2, находящиеся в зоне стационарных площадок
5. До установки панели 18 на транспортирующие тележки 2,.поворотные кронштейны 9 с балансирными рамками
10 находятся в исходном (раскрытом ) положении. Под действием веса панели
18 направляющие рельсы 3 прогибаются в пределах упругой деформации п преодолевая сопротивление пружин 13, передают усилия через вилочные толкатели 8 на плечи поворотных кронштейнов 9. Последние, поворачиваясь вокруг осей 14, прижимаются своей верхней частью с рамками 10 и роликами
11 к поверхностям устанавливаемой панели IS причем рамки 10 с роликами
11 шарнирно соединены с поворотными кронштейнами 9, что позволяет обеспечить равномерное прижатие роликов ll к поверхностям панелей любой толщины.
При повороте кронштейнов 9 в рабочее или исходное положение, палец
16 перемещаясь в пазах 17, обеспечивает синхронность работы кронштейнов 9.
После установки и фиксации панеш»
18 включают привод 19, который приводит в движение втулочно-роликовую цепь 1 с транспортирующими тележками 2 и установленными на них панелями. По.мере прохождения пане1412972 ли 18 вдоль технологического оборудования, тележки 2 передают усилия от веса транспортируемой панели 18 на направляющие рельсы, которые, прогибаясь, воздействуют на поворотные кронштейны 9.
При поступлении на стационарную площадку 5 съема готового изделия, полностью отделанную панель 18 снимают краном, при этом направляющие рельсы 3, взаимодействующие с поворотными кронштейнами 9, возвращаются в исходное положение, готовые к поступлению очередной панели. Цикл повторяется.
Формула изобретения
Конвейерная линия для отделки и транспортировки железобетонных панелей, содержащая раму, транспортируощие изделия тележки с приводом их перемещения по направляющим рельсам, поддерживающие конструкции с опорными роликами и площадки для отделки панелей, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей линии путем обеспечения транспортировки панелей разной толщины и повышения надежности
fp фиксации панелей, направляющие рельсы снабжены вилочными толкателями, поддерживающие конструкции с опорными роликами выполнены в виде поворотных двуплечих кронштейнов с балансирными
15 рамками, при этом верхние плечи поворотных кронштейнов шарнирно соединены с балансирными рамками, нижние плечи выполнены с пазами и соединены между собой посредством пальца, раз20 мещенного в них, а вилочные толкатели направляющих рельсов шарнирно соединены с нижними плечами поворотных кронштейнов.
1412972 412972
Составитель В. Косарев
Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга
Редактор Ю. Середа
Заказ 3708/19
Тираж 528
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4