Патент 1413

Коловратный двигатель

 

No 1413

Класс 14-Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коловратн ого двигателя.

К патенту Е, П. СмирнОва и Ф, Я. ИгнатеннО, заявленному

26 июля 1921 года (заяв. свид. Ме 74726).

О выдаче патента опубликовано 30 июня 1926 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый коловратный двигатель для работы паром или газом имеет целью — соединение преимуществ цилиндровых машин и турбин без недостатков, свойственных каждому из этих типов в отдельности (в цилиндровых машинах полезно использование расширения пара или газа, но тратится много работы на передаточные части механизма; в турбинах мало используется расширение пара или газа). На фиг. 1 изображен вид двигателя сбоку и частичный поперечный разрез его, и на фиг. 2— вид спереди и частичный продольный разрез.

Непосредственно на самом рабочем валу АА насажен наглухо (подобно турбине) барабан BВ, снабженный на своей периферии полукруговым в сечении желобом СС. В этом желобе, в радиальных направлениях, на равных расстояниях друг от друга, плотно и прочно укреплены несколько поршней

D. На незначительном расстоянии от них, но впереди их (по направлению вращения барабана ВВ) укреплены по обеим сторонам колеса парные, радиальные, выступающие далеко за самую окружность барабана ВБ, ведущие пальц

ы ЕЕЕ. снабженные на своих концах роликами FFF.

Внизу, непосредственно под вращающимся барабаном ВВ, укрепляется на неподвижном основании вторая нижняя часть двигателя, состоящая из подставки

66 и относящихся к ней частей. Верхняя часть подставки GG вырезана .по дуге точно соответствующей окружности прилегающего к ней колеса барабана ЗВ, на протяжении несколько меньп1ем, чем треть окружности последнего. Во всей этой части имеется также полукруговой (по профили) канал НН, края которого аккуратно и точно без щелей пришлифовываются к краям желобчатого канала

СС барабана ВВ, так что оба канала С и Н совместно образуют изогнутую по дуге окружности цилиндрическую полость, открытую с обоих концов. Ниже, по обоим сторонам подставки, имеются изогнутые по дуге окружности, выступающие в стороны, ведущие пазы К1 ., по которым катятся уже описанные выше ролики FFF пальцев ЕЕЕ. !

У правого верхнего выступа подстав.ки в начале обоих пазов КК укреплены плоские изгнутые выпуклостью кверху пружины life. Эти пружины особыми стержнями (тяжами) NN соединены с по-, движною заслонкою О, плотно закрывающей входное отверстие полости 11 и могущей уходить вниз в соответствую- щую прорезь подставки (не изображен- ную на чертеже), когда ролики FFI, катясь по своим пазам, прижмут к ним пружины ММ. После этого их прохода, заслонка О, благодаря упругости пру- жин, снова займет свое прежнее поло- жение, пропустив, таким образом, мимо себя один из поршней D (D Dq D:,) и снова закрыв собою входное отверстие полости 11.

Вблизи от входного отверстия полости

11, в его дне, имеется продолговатая прорезь .Р, в которой находится пружинный куркообразный клапан Л. При нажатии на него движущегося мимо поршня D он уходит постепенно книзу и открывает, таким образом, доступ пару из паропровода S в часть канала Т, закрытую уже с обоих своих концов поршнем D и заслонкою О. По проходе диска клапан Л снова становится на свое место, прекращая доступ пара в закрытую камеру.

Для первоначального приведения этого механизма в действие нужно сначала повернуть барабан ВВ так, чтобы ролики РГ одного из пальцев ЕЕЕ встулили на выступе Е. в свои пазы КК.

Катясь далее, они прижмут пружины

ММ к своим пазам КК В это время связанная тяжами NN c пружинами ММ заслонка О опустится в свою прорезь и пропустит в полость ll один из поршней D. Катясь далее, ролики РР сойдут с пружины и она, приняв прежнее положение, поставит заслонку О на прежнее место, плотно закрыв им входное отверстие полости ll. Таким образом, теперь между поршнем О и заслонкою О образуется закрытая со всех сторон цилиндрическая камера Т, удлиняющаяся при дальнейшем движении поршня вперед по полости Л. В своем дальнейшем поступательном движении по каналу поршень D станет нажимать все более и более на курковый клапан 11, который, опускаясь в свою прорезь Р, тем самым даст доступ в камеру Т из канала S известной определенной порции пара, который уже своим расширением продвинет поршень D по полости далее вперед. Тогда особожденный от давления поршня курок снова станет на свое место, прекращая тем самым дальнейший впуск пара в камеру I.

Продолжая расширятьса в камере Т, пар будет толкать по полости Il поршень D все вперед и вместе с тем вращать барабан ВВ и скрепленный с ним наглухо рабочий вал АА, При дальнейшем вращении барабана ВВ поршень D, уже выйдет из заднего отверстия полости 11, но сейчас же в переднее отверстие канала вступит следующий за ним поршень В„который, двигаясь по тому же пути, снова образует закрытую камеру Т, снова нажмет на курок Р и новая порция пара даст новый толчеи вращению барабана ВВ, и поршень Dq, двигаясь по каналу все вперед, вытолкнет прежде отработавший (мятый) пар через заднее отверстие канала в пароотвод (на чертеже не изображенный). Затем в переднее отверстие канала вступит поршень D., îïÿòü начнется сызнова уже описанный процесс и таким образом барабан ВЛ и вал АА будут непрерывно вращаться, Из вышеозначенного видно, что по существу, способ действия предлагаемого двигателя и обычного парового цилиндра тождественны: закрытая камера Т переменного объема аналогична обыкновенному паровому цилиндру и расширение пара происходит в обоих одинаковым образом, причем заслонка О представляет дно цилиндра, а заслош<и

D, D, 0, поочереди играют роль его поршней. Но нет ни шатунов, ни кривошипов, и вся полезная работа расширения лара идет в нем на непосредственное вращение колеса ВВ, а вместе с ним и рабочего вала АА.

Для получения различных скоростей достаточно простого регулятора (не изображенного на чертеже), посредством которого, изменяя по произволу просвет паропровода S или величину его впускного отверстия, можно дозировать количество впускаемого в камеру Т лара.

Для избежания периодических замедлений во вращении барабана ВВ (который одновременно играет роль и маховика), рекомендуются двойные или даже тройнные (параллельные) двигатели, причем поршни 0, D., D, располагаются в разных радиальных плоскостях. предмет ПАтентА.

Кол овратный двигатель, характеризующийся совокупным применением: а) вращающегося барабана В, снабженного на периферии круглыми кулачными поршнями D и полукруговым в сечении жолобом С; б) пальцев

Е с роликами F, присоединенных с боков к барабану B и располагаемых, счи1: тая по направлению вращения, немного впереди поршней D, и в) подставки 6, снабженной желобчатым, полукруговым

1 в сечении, каналом Н, боковые закраины коего плотно прилегают к закраинам желобчатого канала С и образуют вместе с последними рабочую полость 1, при, крываемую подвижною заслонкою О,, стержнями 1V соединенною с боковыми пружинами М, закрепляемыми в подставке G, снабженною также каналом

S для подвода рабочей среды. прикрываемым куркообразным пружинным клапаном R.