Прижимное устройство для канатоведущего шкива трения подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение надежности работы. Прижимное устройство содержит шкив с канатом 2 и расположенные по окр гжности шкива прижимы. Каждый из них состоит из двух частей, каждая из которых включает в себя корпус 4, установленную в нем подпружиненную обойму 5, две подпружиненные клиновидные тормозные колодки 7 и закрепленный на обойме 5 ролик 9. Кроме того, устройство включает в себя неподвижно установленные в зонах набегания и схода каната 2 со шкива направляющие, с которыми взаимодействуют ролики 9. При вращении шкива прижимные узлы фиксируют канат 2 относительно рабочей поверхности шкива. При этом клиновидность тормозных колодок 7 обеспечивает заклинивание каната 2, что исключает его проскальзывание . 4 ил. 758 / // (Л с 4 со о ел S fpua.3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (31) (51) 4 В 66 В 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4164019/31 — 11 (22) 22. 12. 86 (46) 30.07.88. Вюл. 9 28 (71) Пермский политехнический институт (72) А.И. Новиков и С.О. Ветлугин (53) 622.673.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 506566, кл. В 66 В 15/04, !976. (54) ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА ТРЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение надежности работы. Прижимное устройство содержит шкив с канатом 2 и расположенные по окружности шкива прижимы.

Каждый из них состоит из двух частей, каждая из которых включает в себя корпус 4, установленную в нем подпружиненную обойму 5, две подпружиненные клиновидные тормозные колодки 7 и закрепленный на обойме 5 ролик 9.

Кроме того, устройство включает в себя неподвижно установленные в зонах набегания и схода каната 2 со шкива направляющие, с которыми взаимодействуют ролики 9. При вращении шкива прижимные узлы фиксируют канат 2 относительно рабочей поверхности шкива.

При этом клиновидность тормозных колодок 7 обеспечивает заклинивание ка3 нат» 2, что исключает его проскальзывание. 4 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в конструкции к а н атов едущих шкивов, в частности подъемных машин .

Цель изобретения — повышение и ад ежнос ти работы .

На фиг . 1 изображено устройство, вид спереди ; на фиг.. 2 — вид А на . фиг . 1 ; на фиг . 3 — прижимной узел (ув еличенный масштаб) ; на фиг . 4 вид Б на фиг. 3.

Прижимное устройство для канатоведущего шкива трения подъемной маши-1g ны содержит шкив 1 с канатом 2, рас1 положенные по окружности шкива 1 прижимы 3, каждый из которых состоит из двух частей, между которыми расположен канат 2. Каждая часть прижима 3 включает в себя корпус 4, установленные в нем Обойму 5 с пружиной 6, две клиновидные тормозные колодки 7 с до— полнительными пружинами 8 и закрепленный на обойме 5 ролик 9. Кроме то-25 го, устройство включает в себя неподвижно установленные в зонах набегания и схода каната 2 со шкива 1 направляющие 10, взаимодействующие с ролиI ком 9. 30

Устройство работает следующим образом.

При вращении шкива 1 ролики 9 прижимных узлов 3, взаимодействуя с направляющими 10, сообщают обойме 5, а следовательно, и тормозным колодкам 7 осевые смещения, при этом происходит освобождение каната 2 от воздействия тормозных колодок 7. После прохождения прижимным узлом 3 направляющих 10 тормозные колодки 7 под действием пружин 6 опять входят в контакт с K;) Hëòîì 2. При этом обеспечивается надежная, без проскальзывания, фиксация каната 2 относительно рабочей поверхности шкива 1, причем клиновидность тормозных колодок 7 обеспечивает заклинивание каната 2, что исключает его проскальзывание.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Прижимное устройство для канатоведущего шкива трения подъемной машины, содержащее взаимодействующий с канатом прижимной узел, расположенный на шкиве трения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено неподвижно установленными относительно шкива в зонах набегания и сбегания каната направляющими, а прижимной узел выполнен из ряда расположенных по окружности шкива трения прижимов, каждый из которых выполнен из двух частей, расположенных симметрично относительно линии огибания шкива трения канатом, причем каждая часть включает в себя закрепленный íà шкиве корпус, установленную в нем с возможностью осевого перемещения подпружиненную относительно корпуса оббйму, смонтированные в этой обойме и подпружиненные относительно нее две тормозные клиновидные колодки и закрепленный на обойме ролик для взаимодействия с соответствующей ему одной из упомянутых направляюших, при этом каждая тормозная колодка установлена с возможностью контакта одной ее поверхностью с обоймой, а другой с канатом.

ВНИИПИ Заказ 3730/23

Тираж 691

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4