Шлаковоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к оборудованию для уборки ишака. Целью изобретения является уменьшение г абаритов, повьпаение надежности и долговечности. В опорном катке 8 выполнены осевая расточка и радиальное отверстие, в котором установлен подпружиненный шток 9 посредством кулачка 7 с тягой 4. При наклоне чаши 1 шток 9 упирается в упор и перемещается, сжимая пружину 10. При этом через кулачок 7 и тягу 4 усилие передается на днище 2, в результате чего происходит перемещение днища и скалывание приварившихся частей металла к днищу. За счет уменьшения нагрузки на опорное кольцо повышается надежность и долговечность пшаковоза. Благодаря продольному размещению рычага появляется возможность увеличения вместимости чаши без изменения габарита по высоте. 3 ил. W

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (29) (22) 1 А1 (S2) 4 С 21 В 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4103187/22-02 (22) 24.07.86 (46) 30 ° 07.88 ° Бюл, № 28 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В,В.Кауров, И.С.Вишневский и В.Б.Винокуров (53) 669.162.266,4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 581143, кл. С 21 В 3/10, 1976, Авторское свидетельство СССР № 891779, кл. С 21 В 3/10, 1981 (54) ШЛАКОВОЗ (57) Изобретение относится к области металлургии, конкретно к оборудованию для уборки шлака. Целью изобретения является уменьшение 2 абаритов, повышение надежности и долговечности.

В опорном катке 8 выполнены осевая расточка и радиальное отверстие, в котором установлен подпружиненный шток 9 посредством кулачка 7 с тягой

4. При наклоне чаши 1 шток 9 упирается в упор и перемещается, сжимая пружину 10. При этом через кулачок 7 и тягу 4 усилие передается на днище 2, в результате чего происходит перемещение днища и скалывание приварившихся частей металла к днищу. За счет уменьшения нагрузки на опорное кольцо повышается надежность и долговечность шлаковоза. Благодаря продольному размещению рычага появляется воэможность увеличения вместимости чаши без изменения габарита по высоте. 3 ил.

1413141

Изобретение относится к металлургии, а именно к оборудованию для

:уборки шлака.

Цель изобретения - уменьшение 5 ,габаритон, повышение надежности и

; долговечности.

На фиг, l изображен шлаковоэ, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. l; на фиг.3 - узел 1 на фиг.l.

Шлаковоз содержит чашу 1 и съем ное днище 2 с упорами 3, тягу 4 и рычаг 5, соединенные шарнирно, при, этом другой конец рычага шарнирно связан с опорным кольцом.6. Тяга 4 15 шарнирно соединена с уклачком 7, сво| бодно опирающимся в осевой расточке опорного катка 8, Кулачок, в свою ! очередь, шарнирно соединен со штоком

9, установленным на пружине 1О в ра-: 20 диальном отверстии катка.

Опорное кольцо 6 с возможностью поворота установлено на металлоконст,рукции 11, с одной стороны которой жестко установлены зубчатые сегменты 12 и упоры 13, а с другой стороны от чаши — привод, содержащий электродвигатель, тормоз, редуктор с выходной вал-шестерней и зубчатый сектор, связанный с опорным кольцом. 30

Подготовка к работе заключается н установке чаши с отъемным днищем н опорное кольцо и фиксации ее любыми иэвестными способами.

После установки днища 2 в чашу 1 к нему приваривают упоры 3, ограничивающие ход подвижного днища. После этого чашу устанавливпют в опорное кольцо и фиксируют в нем. После засыпки днища сухим шлаком, песком или щебнем и опрыскивания ее внутренней поверхности известковым раствором (раствором глины, гипса и т.д.) шлаковоз готов к эксплуатации. 45

Шлаковоз работает следующим образом.

После наполнения чаши распланом шлака и металла шлаковоз отправляют на гранбассейн, где производят слив жидкого шлака„

Привод через выходную вал-шестерню редуктора передает вращение на зубчатый сектор, связанный с опорным кольцом, и производится опрокидыва.. ние чаши на угол 80 - 90, при таком наклоне выливается 70-8ОХ шлака,i находящегося в чаше (ковше) и остается

1007 металла, находящегося на днище, Привод включается н противоположную сторону, чаша возвращается в исходное положение и шлаковоэ транспортируется на шлаковый отвал, где производится остаточное удаление шлака.

При наклоне чаши 1 в опорном кольце 6 шток 9, амортизированный пружиной 10, поворачиваясь вместе с опорным катком 8, катящимся по зубчатым сегментам 12, упирается в упор 13, и при достижении чашей угла наклона б

110-130 шток 9 утопает в отверстии опорного катка 8, вовлекая в движение кулачок 7, который через тягу 4 передается движение рычагу 5. Рычаг

5, взаимодействуя с днищем 2 чаши 1, производит перемещение днища и скалывание приварившихся частей металла к днищу, т.е. окончательную очистку чаши. Включается механизм привода, и чаша возвращается в исходное положение., На неприводной стороне шлаковоэа шестерня катка 8 возвращается по сегментам !2 в исходное положение.

Шток 9 выходит иэ контакта с упором

13 и благодаря воздействию пружины

10 выходит из отверстия в шестерне.

Кулачок 7 передает движение тяга

4, которая возвращает в начальное положение рычаг 5, который, в свою очередь, отпускает днище 2. При этом днище закрывает донное отверстие в чаше 1, После повторного опрыскивания известковым раствором и засыпки днища шлаковой мелочью шлаконоз вновь готов к эксплуатации. !

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность шлаковоза за счет снижения нагрузки на опорное кольцо, а также уменьшить габарит по высоте (или увеличить вместимость чаши при той же высоте)

Формула и э о б р е т е н и я

Шлаконоз, содержащий лафет со стойками и боковыми упорами, опорное кольцо чаши со съемным днищем, механизм наклона чали с опорными катками, механизм перемещения днища, с рычагом, расположенным под днищем и связанным посредством тяги с опорным кольпом, о т л и ч а ю щ и й"с я тем, что, с целью уменьшения га3 14 баритов, повышения надежности и долговечности, рычаг установлен вдоль продольной оси шлаковоэа, при этом в одном иэ опорных катков выполнена осевая расточка и радиальное отверl3l4l стие, в котором установлен подпружиненный шток, который посредством кулачка, раэмещенного в осевой расточке опорного катка, свяэан с тягой механиэма перемещения днища.

Фиг. 2