Регулятор толщины прокатываемого металла на стане холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 141316
Класс 42Ь 12оз ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лв 1б4
Б. Н. Дралюк и Г, В. Синайский
РЕГУЛЯТОР ТОЛЩИНЫ ПРОКАТЫВАЕМОГО МЕТАЛЛА
НА СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ
Заявлено 2 ноября 1959 г. за Ке 642992122 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 18 за 1961 г.
Предлагается регулятор толщины прокатываемого металла на стане холодной прокатки листа во всем диапазоне скоростей прокатки.
С целью устранения разнотолщинности по длине полосы, регулятор воздействует на нажимные винты клети в соответствии с результатом замера толщины листа за клетью и учитывает транспортное запаздывание измерения толщины полосы и переходные режимы электропривода нажимных винтов. Измерителем толщины полосы является летучий контактный или бесконтактный микрометры.
На чертеже показана схема регулятора толщины.
Действие регулятора происходит следующим образом. Напряжение микрометра 1, выпрямленное и усиленное в выпрямителе 2, подается в нелинейный преобразователь 8. Напряжение последнего имеет релейную зависимость от рассогласования, содер>кащую зону нечувствительности, рабочую зону и зону заблокирования. Это напряжение усиливается в усилителе 4 мощности и подается на обмотки возбуждения электромашинного усилителя 5 квадратичной системы генератор-— двигатель, управляющей двигателями б нажимных винтов 7. Двигатели б перемещают нажимные винты 7 в направлении уменьшения рассогласования, замеренного микрометром 1. Кесткая отрицательная обратная связь по напряжению генератора, подаваемая на выход, обеспечивает пропорциональность и в том числе быстрое гашение напряжения генератора в зоне нечувствительности и в зоне заблокирования, aего форсировку при входе в рабочую зону. Стабилизация системы генератор — двигатель осуществлена стабилизирующей обратной связью в усилителе 4 мощности.
Обратная связь по току якоря совместно с обратной связью llo чапряжению генератора при характеристике усилителя 4 с ограничением выходного тока обеспечивают экскаваторную характеристику электропривода нажимных винтов и хорошее заполнение графика тока при разгонах и замедлениях электропривода. В качестве датчика исходного положения использован сельсин 8, который с помощью зле <г >омагнитной муфты 9 и кинематического редуктора соединен непосредственНо с одним из нажимных винтов. 7. Исходное поло>кени» нажим,blx винтов выбирается оператором.
На время ручного управления сельсин отсоединяется муфтой 9 от нажимного винта. При переходе от ручного управления к BBTOMагическому реле 10 присоединяет сельсин 8 к узлу 11 установки сельсина в нулевое положение. Этот узел устанавливает ротор сельсина в поло>кение, при котором напряжение на выходе сельсина равно цул о. Возврат нажимных винтов в исходнос положение производится по следящей системе путем переключения системы регулирования то lUIHHbl с датчика — микрометра 1 на датчик сельсина 8 с помощью реле 12.
Одновременно реле разрывает связь регулятора со скоростью полосы и переводит регулятор на работу с постоянной скоростью перемещения нажимных винтов. Кроме того, реле 12 переводит выпрямитель 2 на работу с определенным коэффициентом усилия. Таким образом, возвраг в исходное положение производится по схеме основного канала регулирования при постоянной скорости отработки. Тахогенератор 18 постоянного тока возбуждается от генератора нажимного устройства, а тахогенератор 14 клети соединен с приводом рабочих валков клети.
Предлагаемый регулятор может быть применен для грубого регулирования толщины листа на непрерывных станах холодной прока>ки, Опробывание регулятора на непрерывном высокоскоростном стане холодной прокатки показало его высокую эффективность.
Предмет изобретен и я
Регулятор толщины прокатываемого металла на стане холодной прока гки, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения разнотол щинности по длине полосы, он воздействует на нажимное устройство первой клети стана по результатам замера толщины полосы за этой клетью и учитывает транспортное запаздывание измерения толщины полосы и переходные режимы электропривода на>кимных винтов.