Устройство для заливки швов герметиком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожно.му строительству, а и.менно к устройствам для заливки швов при строительстве дорог. Целью изобретения является повышение производительности за счет интенсификации нагрева. Устройство для заливки пшов гер- .метиком содержит теплоизолированную е.мкость, разделенную на секции. В основной секции распо.ложс lii; нагрева кмьные т)убы 6 и приспособление i.iH перечкмиивания 1 ерметика. Оно выио. ипми) в виде и.астии 8 и .механизма в()звратно-поступате.1ьного перемеихения с кареткой, имеющей о.хвагываюшие нагревательные трубы 6 9 с фасками на наружной иовер.хности. .Механизм возврат но-посту и ате. 1ьного и ере.мешен и я .может быть выполнен в виде винта 13 с расположенной на нем .ходовой гайкой 14. Гайка 14 соединена со втулками 9 посредством новодков 15. По м( ре нагрева .ма- Tcpna.ia приводится в дейс1вне механиз.м перемешивания герметика. Вдо.и. иагрсвате. труб 6 проис.ходит иеремешенис пластин 8. Вту, своими режун1ими фасками очишают повер.хности труб 6, исклюая образование нагара. Гластины 8, ие- )емешая куски герметика вместе с раснлавлеиной массой, снособствуют быстрому н.х нагреву. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 13 4 E 01 С 23/()2, !!) !)8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 9 (» 2
7. 2
2п
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ!ТИЙ (21) 4176903/29-33 (22) 08.01.87 (46) 30.07.88. Вюл. ¹ 28 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) Г. Н. Фабрикантов, А. И. Суворов, А. М. 1 орячев и М. М. Мамедов (53) 625.843 (088.8) (56) Авторское свидетельство Сл".С.Р № 953062, кл. Е 01 С 23/02, !!380, (54) УСТРОЙС; ГВО ДЛЯ ЗА, 1ИВКИ
ШВОВ ГЕРМЕТИКОМ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а имен Io;Iëÿ заливки швов при строительстве дорог.
Целью изобретения является повышение производительности за счет и??тенсификации нагрева. Устройство для заливки швов герметиком содержит теплоизолированнуlo емкость, разделенную на секции. В основной
„„SU„„1413174 А 1
i. t. к?? I! и рс?с по, Iож<. I i i !Iа I i)L на (x ?ь?l!>!!. 1 pмбI)I !)
И il Pili. i iOCÎÎËÑII ИС !. ? 5? I IOÐ!. Х1! Ill!I!?3 Н И Я Г! Р М!.тика. Оно выполп !I() в виде пластин 8 и механизма во:?вратно-поступателшц)го переме?цс!?пя . кареткой, имеющей охватывающие нагревательные трубы 6 втулки 9 с фасками
II I наружной поверхности..Чеха??нзм воз-!
?р!1? lio-поступательного перемен?ения может быпгь выполнен в вид винта 13 с расположенной на нем хо.!<) в!)й га йкой !.
Гайка !4 соединена со втулками !) посрсд1,). 11О )!< pO lid I pC 13!? териала приводится в дейс! впе х!ехапизхl перечсшива5?ия герметика. Вдо. ь il;ll р — вательных труб 6 Ilpol?cxoдпт перемеllloн!ц пластин 8. Втулки своими режущими фасками очищают поверхности труб 6, исклюая образование нагара. 11ластнны 8, пе)емещая куски герметика вместе с р?сплавленной массой, способствуют быстрому ilx нагреву. 2 з. и. ф-лы, 3 ил.
1413174
Изобретение относится к дорожному строительству, преимущественно к устройствам для заливки швов при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.
Целью изобретения является повышение производительности за счет интенсификации нагрева.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 . разез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство смонтировано на раме самоходной машины (не показана) и содержит закрытую емкость 1 с теплоизоляцией 2 (фиг. 1), состоящую из основной 3 и дополнительной 4 секций, которые разделены пе регородкой 5. В корпус основной секции 3 . вмонтированы нагревательные трубы 6, которые проходят внутри секции на всю ее длину. На входных концах нагревательных труб 6 расположены горелки 7, а выходные концы их через отверстия в перегородке 5 выведены в дополнительную секцию 4. В основной секции 3 установлено приспособление для перемешивания герметика в виде пластин 8 и механизма возвратно-поступательного перемещения с кареткой, имеющей втулки 9 с режущими фасками, охватываюгцими нагревательные трубы 6. Сверху на пластинах 8 установлена ловушка 10. В качестве привода возвратно-поступательного перемещения пластин 8 использован привод, состоящий из двигателя 11, фрикционной муфты 12, вала 13 с правой и левой нарезкой и ходовой гайки 14. Гайка 14 жестко соединена с пластинами 8, а втулки 9 соединены с гайкой 14 с помощью поводков 15, при этом втулки 9 входят в отверстия пластин 8 с некоторым зазором. Пластины могут быть выполнены перфорированными.
Основная секция 3 сверху оборудована загрузочным приспособлением в виде загрузочного люка с крышкой 16 и решеткой 17, а снизу — сливным люком с крышкой 18.
Дополнительная секция 4 представляет собой полое пространство для циркуляции горячих газов вокруг основной секции 3, в ней размещены насос 19 с приводом 20, трехходовой кран 21, всасывающая 22 и напорная 23 магистрали герметикопровода и газоотводящие трубы 24.
Устройство работает следующим образом.
В емкость заливщика швов герметик загружается в нагретом состоянии или в виде измельченных кусков или брикетов.
В случае заполнения емкости 1 герме; тиком в холодном состоянии загрузка производится по частям по мере нагрева герметика при открытой крышке 16 загрузочного люка. Куски или брикеты герметика, проходя через решетку 17 с ячейками определенных размеров, падают вниз в ловушку 10 и заполняют секцию 3. Одновременно вк.. ючается система нагрева герметика. Под действием горячих газов интенсивно нагреваются стенки нагревательных труб 6, через них нагревается и слой герметика, затем газовый поток поступает в дополнительную секцию 4, циркулируя в ней и отдавая тепло герметику снизу и сбоку через стенки основной секции 3, затем через газоотводящие трубы 24 выходит в атмосферу.
По мере нагрева материала приводится в действие механизм перемешивания герметика. Включается двигатель 11, вращение которого через фрикционную муфту 12 передается валу 13 с правой и левой нарез5
10 кой и осугцествляется возвратно-поступательное движение ходовой гайки 14, скользящей по пазам вала 13. Так как гайка 14 жестко связана с перфорированными пластинами 8 и посредством поводков 15 со втул15 ками 9, происходит их перемещение вдоль нагревательных труб 6, а втулки 9, перемегцаясь по их наружной поверхности, своими режущими фасками очищают поверхности труб 6, исключая образование нагара.
Подвижное соединение втулок 9 с гайкой 14 посредством поводков 15 предохраняет от заклинивания их при возможных температурных деформациях нагревательных труб 6.
Периодически продолжается пополнение емкости кусками или брикетами герметика. При этом загрузка их производится при отклю20
25 ченном механизме перемешивания герметика, Ловушка !О устанавливается под загрузочным люком, при этом герметик удерживается в зоне, ограниченной перфорированными
30 тик сливается из основной секции 3 емкости 1 через сливной люк с крышкой 18. формула изобретения
1. Устройство для заливки швов герметиком, содержащее размещенную на шасси теплоизолированную емкость, разделенную перегородкой на основную и имеющую газоотводящую трубу дополнительную секции, расположенные в основной секции нагревательные трубы и приспособление для перемешивания герметика, насос для нагнетания герметика и приспособление для подачи и пластинами 8. Далее включается механизм перемешивания герметика. Пластины 8, перемещая куски герметика вместе с расплавленной массой, способствуют быстрому их нагреву. Когда необходимый объем герметика нагреется до рабочей температуры, включается насос 19 с приводом 20 и горячий герметик по всасывающей 22 и напорной 23 магистрали через трехходовой
40 кран 21 по герметикопроводу подается в удочку.
При заправке емкости 1 горячим герметиком последовательно включгк тся система обогрева герметика, механизм перемешивания, а затем производится выдача его потре45 бителю. При необходимости очистки герме14!3174
76
Фиг.1 слива герметика, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет интенсификации нагрева, приспособление для перемешивания герметика выполнено в виде пластин и механизма возвратно-поступательного перемещения с кареткой, имеющей охватывающие нагревательные трубы втулки с фасками на наружной поверхности, причем пластины параллельно установлены на втулках. г !
1)
2. Устройство Но п. 1, от.шчающееся тем, что механизм возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде винта, уста. овленного между нагревательными трубами параллельно последним, и расположенной на нем ходовой гайки, соединенной со втулками посредством поводков.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пластины выполнены перфорированными.
14!3!74 IP (1liк г<. li, I I 11<)1)<><к)
1 <,р«-.i 1! 1((р««1((>рр< к i r)1) .× Ill;11)<>liiil (,)К;, », >r r 1 <1,);>,к:>1 7
Г,;) -. <)
lr>,(lit!(ll )«
13 1 1! I I I I i I I 1 r ) «i . (< р < . в (i! I i< I r > i(r > \! l. 1(1 >! (((: I I! (> .!« I I I ".<," 5 <> <) I>(1 1 11 I I <> 1 к р<«1 >1(1
I I:>(l:1,). > («1,!„), Ж:1,>, Р;l!, ш«к:Ist ll;ir>, I -1,».=
I It><>I! 3 )r>(I(тВ(1>II<»I(), i! I р(1 !Ill li r ir >11>«(1>р! Р I r<(, I . > >к«<>р<> l,, .I. 111<<>(к> l l)>1. -1