Гибкая сквозная берегозащитная шпора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству иможет быть использовано в устройствах берегозащитных сооружений. Цель изобретения - повыпюние эффективности работы гибкой сквоз ной берегозаплитной шпоры. Между массивами 1, соединенными гибкими тросами, разметены элементы |-ан1ения, выполненные из утилизированных автопокрышек 3. Массивы 1 и автопокрьнлки 3 для большей устойчивости устанавливают последовательными рядами. Автопокрышки 3 устанавливают как под углом к горизонту, так и вертикально, и нрикрепляют к массивам 1 посредством пропущенных через автопокрышки тросов. Струи, обтекающие массивы, а также струи, проходящие под и сверху автопокрып1ёк 3, соударяются, усиливая эффект гашепия энергии . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1413179

А> (51)4 Е 02 В 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«:1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095443/29-15 (22) 14.07.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Ивано-Франковское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Облдорстрой» (72) М. Д. Круцык (53) 627.41. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 6424!4, кл. Е 02 В 3/10, 1977. (54) ГИБКАЯ СКВОЗНАЯ БЕРЕГОЗАЩИТНАЯ ШПОРА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в устройствах берегозащитных сооружений. Цель изобретения — новынцние эффективности работы гибкой сквоз ной берегозащитной шпоры. Между массивами 1, соединенными гибкими тросами, размещены элементы гашения, выполненные из утилизированных автопокрышек 3. Мас ивы и автопокрышки 3 для большей устойчивости устанавливают последовательными рядами. Автопокрышки 3 устанавливают как под углом к -оризонту, так и вертикально, н прикрепляют к массивам посредством пропущенных через автопокрышки тросов.

Струи, обтекающие массивы, а также струи, проходящие под и сверху автопокрышек 3, соударяются, усиливая эффект гашения энергии. 2 ил.

Формула изодретения

А-A с:0(t;I (3(IT(,li L.. !.(PI))to tiB ! (. (а к) () р . (. !<). Ill till I 1 с),рс,(11. 13< !)ec Корректор Г. Рени ник

:3 и ка а З7 4 3, )П ниа.к ()Лi (1() (н:(снос !

3 ! ! 1 1 1 1 ! о с ) (() р с) в (н н и (о I) () )» < T (. t () (.. <. (. ) t t () . t c . t;t ) I и а о о р с т с и и Й н () T I< p t t (I t )i ! ЗОЗ5, Москt.;t, >К;35, Ра) инская на(З.,:t. 4/5

11роиаводствснно-воти)гра<1)и i(ct ()c tlpñ Tt,pïttòèå, г. Ужгород, угк 11росктнаи, Й

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в устройствах берегозашитных сооружений.

Цель изобретения — повышение эффек.гивности работы гибкой сквозной берегоза!нитной шпоры.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гибкая сквозная берегозащитная шпора, вид в плане; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг.

В головной части берегозащитной шпоры между массивами 1 и 2 соединенными в продольном направлении парными шарнирными вязями из гибких тросов, размещены элементы гашения, выполненные в виде утили( и рова н н ы х автопокрышек 3. В качестве массивов применяют, например, серийно вы1Зускае)мые железобетонные звенья водопропускных труб диаметром 1,5- — 2,0 м, которые для увеличения веса заполняют камнем 4.

Массивы 1 и автопокрышки 3 при необходимости для большей устойчивости устанавливают последовательными рядами. Автопокрышки 3 устанавливают как под углом к горизонту, так и вертикально и закрепляют к массивам 1 посредством пропущен13ь!х через автопокрышки тросов.

Эффективность работы гибкой сквозной берегозащитной шпоры из массивов 1 и автопокрышек 3 достигается созданием более выгодного перераспределения и гашения скоростей в сквозных каналах за счет плавного сужения и расширения последних из-за кривизны поверхности массивов и установки автопокрышек. Струи, обтекающие массивы, а также струи, проходящие под и сверху автопокрышек 3, соударяются, усиливая эффект гашения энергии и способствуя отложению наносов с нижней стороны от шпоры, что в свою очередь, улучшает ее работу и устойчивость сооружения в це1Q лом.!. Гибкая сквозная берегозагцитная шпора, включающая массивы, выполненные с криволинейными стенками, соединенные между собой гибкими связями и установленные с образованием между ними сквозных каналов, в которых размещены элементь) га шени я, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, элементы гашения выполнены в виде утилизированных автопокрышек, установленных под углом к горизонту и закрепленных к массивам посредством пропущенных через автопокрышки тросов.

2. Шпора по и. 1, отличающаяся тем, что автопокрышки установлены вертикально.

3. Шпора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее устойчивости, массивы установлены последовательными рядами.