Станция метрополитена и способ ее возведения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подземному строительству, преимущественно к строительству станций метрополитена мелкого заложения в неустойчивых грунтйх, и позволяет улучшить стати ческую работу, снизить материалоем кость и обеспечить возможность воз ведения станции без вскрытия дневной поверхности. Станция метрополитена включает боковые опоры 1, свод 2 и лоток 3, На дневной поверхности
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ии 4 Е 02 0 29/04 щ г -;.=. war s q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4176486/31-33 (22) 06 ° 01.87 (46) 30.07.88. Бюл.¹ 28 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н,Образцова (72) Ю.С.Фролов, В.А.Даниэльян, Ю.E Êðóê, Б.В.Лямин, Е.И.Собирай и И.В.Шавернев (53) 624.193 ° 725.314(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1073385, кл. E 02 B 29/04, 1982.
Тоннели и метрополитены. М.:
Транспорт, 1975, с.415, 506. (54) СТАНЦИЯ IZTPOIIOJII1TEHA И СПОСОБ
ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (57) Изобретение относится к подземному строительству, преимущественно к строительству станций метрополитена мелкого заложения в неустойчивых грунтах, и позволяет улучшить статическую работу, снизить материалоемкость и обеспечить возможность возведения станции без вскоытия дневной поверхности. Станция метрополитена включает боковые опоры 1, свод 2 и лоток 3. На дн вной поверхности
i 413 вдоль станции уложен силовой элемент
4, соединенный со сводом 2 регулируемыми тяжами 5 ° Способ возведения станции метрополитена включает проходку боковых вспомогательных тоннелей
6, в которых возводят опоры 1. До . начала разработки калоттной прорези
7 с поверхности грунта заглубляют
,систему тяжей 5, возводят на дневной поверхности силовой элемент 4 в виде
1, плоской решетки или плиты и соединяют
: его с верхними концами тяжей 5 ° Затеи
195 разрабатывают калоттную прорезь 7 и возводят свод 2, причем по мере возведения свода 2 его подвешивают к нижним концам тяжей 5 и путем регулирования натяжения обжимают слой грунта между сводом 2 станции и сило» вым элементом 4. С отставанием разрабатывают ядро станции 8, возводят ло ток 3, а затем укладывают основание
9 под пути метрополитена, монтируют платформу 10 и другие внутренние конструкции. ) ил.
1
Изобретение относится к подземному строительству, преимущественно к
; строительству станций метрополитена
: мелкого заложения в неустойчивых ! грунтах. 5
Цель изобретения - улучшение статической работы, снижение материалоемкости и обеспечение возможности возведения без вскрытия дневной поверхности. )О
На чертеже приведена станция метрополитена, поперечный разрез.
Станция метрополитена включает бо ковые опоры 1, свод 2 и лоток 3. На дневной поверхности вдоль станции уложен силовой элемент 4, соединенный со сводом 2 регулируемыми тяжами 5.
Станция метрополитена возводится следующим образом.
Щитами перегонных тоннелей прохо- 20 дят боковые вспомогательные тоннели
6, в которых возводят опоры 1 ° До начала разработки калоттной прорези 7 с поверхности грунта заглубпяют сис тему тяжей 5, возводят на дневной поверхности силовой элемент 4 в виде плоской решетки или плиты и соединяют
его с верхними концами тяжей 5. 3атем разрабатывают калоттную прорезь 7 и возводят свод 2, причем по мере 30 возведения свода 2 его подвешивают к нижним концам тяжей 5 и путем регулирования натяжения обжимают слой грунта между сводом 2 станции и силовым элементом 4. С отставанием от возне- 35 дения сводовой части разрабатывают ядро 8 станции, возводят лоток 3, а затем укладывают основание 9 под пути метрополитена, монтируют платформу 10 и другие внутренние конструк ции °
Предлагаемое изобретение имеет следующие преимущества . снижается расход материала на устройство свода за счет создания пространственной конструкции перекрытия, включающей грунт в кровле станции; возможно сооружение станции метрополитена при мелком заложении без вскрытия зем- . ной поверхности; исключается необходимость выполнения трудоемких и доро гостоящих работ по перекладке городских подземных коммуникаций над станцией; возможна нормальная эксплуатация наземных городских транспорт ных магистралей в процессе строительства станции; работы можно выполнять в условиях плотной городской эастрой ки и независимо от погодных условий; исключаются трудоемкие и материалоем кие работы по креплению котлована; возможен пропуск щитовых комплексов перегонных тоннелей транзитом через станцию.
Фо рмула изобретения
1. Станция метрополитена, включающая боковые опоры, свод и лоток, отличающаяся тем, что, с целью улучшения статистической работы, снижения материалоемкости и обеспечения возможности возведения беэ вскрытия дневной поверхности, она снабжена уложенным на дневной поверхности вдоль станции силовым элементом, соединенным со сводом реСоставитель В.Гоник
Редактор А.Долиннч Техред Л.Сердюкова Корректор Э Дончакова
Заказ 3744/30 Тираж б37 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ушгород, ул, Проектная, 43 14131 гулируемыми тяжамн с образованием пространственной системы.
2 ° Способ возведения станции метрополитена, включающий проходку боковых
5 вспомогательных тоннелей, возведение в них опор, разработку калоттной прорези с возведением свода и разработку грунтового ядра возведением лотка, отличающийся тем, что, щ с целью улучшения статической работы, снижения материалоемкости и обеспечения возможности возведения беэ
95 4 вскрытия дневной поверхности, до начала разработки калоттной прорези с поверхности грунта эаглубляют систе иу тяжей, возводят на дневной поверхности силовой элемент, соединяют его с верхними концами тятей, а по мере разработки калоттной прорези и sosведения свода .последний подвешивают к нижним концам тяжей и путем регулирования их натяжения об кимают слой грунта между сводом станции н силовым элементом.