Транспортерная галерея

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству инженерных сооружений и может быть использовано для транспортировки насыпных грузов. Целью изобретения является повышение несущей способности. Пояса станины конвейера выполнены в виде высокопрочной затяжки из продольных несущих канатов I1, отогнутых на приопорных участках секций пролетного строения и прикрепленных к опорным рамам 9. Места отгиба канатов I1 смежных секций соединены дополнительными элементами 17 через домкраты 19. Продольный горизонтальный элемент 16 станины выполнен из гофрированного профиля с продольной ориентацией гофр. 3 ил. 5 ш с 4 kMal ОС N5 to 4 15 ФигЗ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 Е 04 Н 5 00

1

I(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь ь

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 41 76709/31 33 (22) 05.01.87 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) В. А. Трулль и А. Н. Степанов (53) 624.21.014 (088.8) (56) Моносзон А. И. Большепролетные сборные предварительно напряженные железобетонные галереи. Л.— М., 1962, с. 97, рис. 44, 45.

Авторское свидетельство СССР

¹l030519, кл. Е 04 Н 5/00, 1982.

ÄÄSUÄÄ 1413224 А1 (54) ТРАНСПОРТЕРНАЯ ГАЛЕРЕЯ (57) Изобретение относится к строительству инженерных сооружений и может быть использовано для транспортировки насыпных грузов. Целью изобретения является повышение несущей способности. Пояса станины конвейера выполнены в виде высокопрочной затяжки из продольных несущих канатов 11, отогнутых на приопорных участках секций пролетного строения и прикрепленных к опорным рамам 9. Места отгиба канатов 11 смежных секций соединены дополнительными элементами 17 через домкраты 19. Продольный горизонтальный элемент 16 станины выполнен из гофрированного профиля с продольной ориентацией гофр. 3 ил.

1413224

Формула изобретения

Изобретение относится к строительству инженерных сооружений и может быть использовано для транспортировки насыпных грузов на промышленных предприятиях.

Целью изобретения является повышение несущей способности.

На фиг. 1 изображена галерея, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в аксонометрии.

Транспортерная галерея включает пролет- 10 ное строение 1, установленное на опоры 2 и выполненное в виде тонкостенной оболочки 3 замкнутого коробчатого сечения, внутри которой установлена станина 4 транспортера 5.

Тонкостенная оболочка 3 состоит из обшивок кровли б, стен 7, пола 8, опорных 9 и пролетных 10 рам жесткости.

Пояса станины 4 выполнены в виде предварительно напряженной высокопрочной затяжки из продольных несущих канатов 11, 20 к которым крепятся ролики 12 грузовой ветви конвейера. Канаты прикреплены к опорным элементам в виде стоек 13, к которым крепятся также ролики 14 холостой ветви транспортера, поперечные связи 15, горизонтальный элемент 16 и дополнительные гибкие продольные элементы 17. Стойки 13 и поперечные связи 15 выполнены, например, из гнутого швеллера. Горизонтальный элемент 16 выполнен из листов гнутого гофрированного профиля с продольной ориента- 0 цией, например, трапециевидного гофра.

Поперечные связи 15 посредством сварки соединены с элементом 16 и жестко связаны со стойками 13. Стойки 13 шарнирно соединены с опорными 9 и пролетными 10 рамами жесткости в уровне обшивки пола 8.

Канаты 11 имеют со стойками 13 соединение, обеспечивающее одинаковые перемещения их в вертикальной плоскости и свободное перемещение друг относительно друга в продольном направлении.

Канаты 11 в средней части пролета уста- 40 новлены параллельно продольной оси пролетного строения 1 в уровне, требуемом установкой транспортера 5, а на приопорных участках отклонены в местах отклонения 18 к обшивке кровли 6 и прикреплены к опорным рамам 9 жесткости в уровне обшивки кровли 6. В местах отклонения 18 установлены дополнительные гибкие продольные элементы 17, которые соединены с канатами 11 посредством винтовых домкратов

19. Канаты 11 выполнены предварительно напряженными посредством домкратов 19 и расположены ближе к обшивке пола 8 относительно нейтральной оси поперечного сечения тонкостенной оболочки 3.

Канаты 11, оболочка 3 и стойки 13, соединенные между собой, образуют комбинированную систему.

Транспортерная галерея работает следующим образом.

В стадии предварительного напряжения пролетного строения 1 от действия усилия натяжения в каналах 11 в сечениях оболочки 3 создаются изгибающий момент и поперечная сила обратного знака по отношению к возникающим от действия расчетных нагрузок. В обшивке кровли 6, стен 7, пола 8 действуют начальные напряжения от момента и поперечной силы, при этом в обшивке кровли б, стен 7, пола 8 действуют начальные напряжения от момента и поперечной силы, при этом обшивка кровли 6 растянута, а обшивка пола 8 сжата. Предварительное напряжение канатов 11 осуществляется посредством винтовых домкратов 19. После установки пролетного строения 1 на опоры 2 в местах отклонения 18 монтируются гибкие элементы 17, которые соединяются с канатами 11 и натягиваются посредством домкратов 19.

При действии расчетных нагрузок в сечениях оболочки 3 сначала погашается предварительное напряжение, а затем прорабатываются напряжения другого знака до предельного значения, что расширяет область упругой работы материала обшивок кровли 6, стен 7, пола 8 и повышает уровень предельных нагрузок. В обшивке кровли 6 действуют сжимающие напряжения, в обшивке пола 8 — растягивающие. В средней части пролета в обшивке стен 7 действуют преимущественно нормальные напряжения от изгибающего момента, в приопорных участках — преимущественно касательные напряжения от поперечной силы. В канатах 11 возникает усилие самонапряжения, которое дополнительно разгружает сечения оболочки 3. Стойки 13 станины 4 сжаты. Поперечные связи 15 работают на сжатие как распоры, препятствующие сближению стоек 13 при действии нагрузки от веса транспортируемого груза. Гофрированные листы горизонтального элемента 16 работают как распор на восприятие продольных усилий, возникающих вследствие колебательных движений станины 4.

В транспортной галерее обеспечивается высокая несущая способность пролетного строения, обусловленная расширением области упругой работы материала обшивок кровли, стен и пола за счет эффективного включения станины транспортера в рабату несущих конструкций тонкостенной оболочки.

Транспортерная галерея, включающая установленные на опоры секции пролетного строения, выполненные в виде тонкостенной оболочки замкнутого сечения с опорными рамами, станину транспортера с опорными элементами с прикрепленным к ним продольным горизонтальным элементом, с поя1413224

А-д

Щиг. 2

Составитель Г. Смиренная

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3746/3i Тираж 688 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная. 4 сами, отогнутыми на приопорных участках секций с прикреплением к опорным рамам в уровне кровли, и с дополнительными элементами, соединяющими места отгибов поясов смежных секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, пояса станины выполнены в виде предварительно напряженной высокопрочной затяжки из продольных несущих канатов. а дополнительные элементы — гибкими, соединенными с канатами затяжки посредством

5 домкратов, при этом продольный горизонтальный элемент выполнен гофрированным с продольной ориентацией гофр.