Вихревая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД машины . Рабочий кольцевой канал (КК) 2 в радиальном сечении имеет форму круга. Периферийная кромка каждой лопатки 7 рабочего колеса 6 наклонена в сторону колеса и расположена относительно радиальной плоскости , проходящей че)ез край кромки, размещенной со стороны входного патрубка (ВП) 3, под углом Y arctg (0,135-0,285). Ось ВП смещена относительно плоскости симметрии КК, расположенной нормально к осп рабочего колеса, на величину А, определяемую неравенством .,34д; (1,3-P -/Fit), где FC - площадь поперечного сечения ВП на вы.ходе; FK - плои1адь радиального сечения КК. При таком выполнении рабочее тело поступает на лопатки с минимальными ударными потерями и организует устойчивое вихревое движение по всей длипе КК- 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1260534 (21) 4196661/24-06 (22) 24.12.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) МВТУ им. H. Э. Баумана (72) В. 11. Хмара, В. Н. Сергеев, С. М. Ванеев, К. В. Староверов, .г1. H. Белотелова и В. В. Бурлай (53) 621.438.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1260534, кл. Е О! D 1/08, 1985. (54) ВИХРЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД машины. Рабо шй колгн<евой канал (КК) 2 в радиальноM сечении имеет форму круга. Пери„„SU„„1413252 А 2 5ц 4 F 01 D 1 08 F 04 D 17 06 ферийная кромка каждой лопатки 7 рабочего колеса 6 наклонена в сторону колеса и расположена относительно радиальной плоскости, проходящей через край кромки, размещенной со стороны входного патрубка (ВГ1)
3, под углом у= — arctg (0,135- — 0,285). Ос .
ВП смещена относительно плоскости симметрии КК, расположенной нормально к осн и мую неравенством 0(А(0,34- (1,3 — Г,./F„), где F, — — площадь поперечного сечения Bll на выходе; F„— площадь радиального сечения КК. При таком выполнении рабочее тело поступает на лопатки с минимальными ударными потерями и организует устойчивое вихревое движение по всей длине КК. 4 ил.
1413252
Формула изобретения (A(0,34
0(А(0,34
Вид В
1" г
<Рог 4
Фиг 3 чтог г
Составитель Ю. Антипов
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3752/33 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4
Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к вихревым машинам.
Целью изобретения является повышение КПД.
На фиг. 1 показана вихревая машина; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид В на фиг. 3.
Вихревая машина содержит корпус 1 с рабочим кольцевым каналом 2, входным и выходным патрубками 3 и 4, установленный между последними в канале 2 отсекатель 5 и размещенное в корпусе рабочее колесо 6 с консольными лопатками 7, наклоненными в сторону, противоположную направлению вращения колеса 6, и расположенными в кольцевом канале 2. Ось а-а входного патрубка 3 образует с касательной б-б к наружному диаметру d рабочего колеса 6 угол ос=30 — 50, а угол Р наклона каждой лопатки 7 к проходящей через ее основание радиальной плоскости в-в равен 35 . Рабочий кольцевой канал 2 в радиальном сечении имеет форму круга, периферийная кромка каждой лопатки 7 наклонена в сторону вращения колеса 6 и расположена относительно радиальной плоскости в-в, проходящей через край этой кромки, размещенной со стороны входного патрубка, под углом у=
=arctg (0,135 — 0,285), а ось а-а входного патрубка смещена на величину А относительно плоскости г-г симметрии кольцевого канала 2, расположенной нормально к оси рабочего колеса 6, на величину, определяемую неравенством где F, — площадь поперечного сечения входного патрубка 3 на выходе;
F„— площадь радиального сечения кольцевого канала 2.
Вихревая машина работает следующим образом.
Рабочее тело через патрубок 3 поступает на рабочие лопатки 7 под углом 30 — 50 с минимальными ударными потерями, протекая по лопаткам 7 в стороне относительно
1О плоскости г-г симметрии кольцевого канала 2, организует устойчивое вихревое движение по всей длине кольцевого канала и, отдав кинематическую энергию движения рабочему колесу 6, выходит через патрубок 4.
Вихревая машина по авт. св. № 1260534, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, рабочий кольцевой канал в радиальном сечении имеет форму круга, периферийная кромка каждой лопатки наклонена в сторону вращения колеса и расположена относительно радиальной плоскости, проходящей через край этой кромки, размещенный со стороны входного патрубка, под углом y=arctg (0,135 — 0,285), а ось входного патрубка смещена относительно плоскости симметрии кольцевого канала, расположенной нормально к оси рабочего колеса, на величину, определяемую неравенством О(где F, — площадь поперечного сечения вход ного патрубка на выходе;
F„— площадь радиального сечения коль цевого канала.