Выхлопная труба двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к выпускным системам и позволяет снизить сопротивление выхлопу. Эллиптическая защитная заслонка 2 установлена на срезе трубы 1, выполненном косым, с возможностью поворота и с зазором относительно среза. Опора заслонки выполнена в виде подшипника 4, жестко закрепленного на конце трубы. В подшипнике 4 расположен штифт 3, прикрепленный к заслонке. Обшая ось штифта и подшипника расположена под углом 90+30° к плоскости заслонки и под острым углом к плоскости, проходяш,ей через большую ось эллипса и ось трубы. На штифте установлены ограничители 5 поворота заслонки. За счет выполнения среза трубы косым уменьшается сопротивление выхлопа, а вследствие того, что при увеличении расхода газов заслонка поворачивается , увеличивая сечение, это сопротивление сохраняется практически постоянным во всех режимах. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 F 01 Ы 7!ОО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4132913/25-06 (22) 05.08.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) М. А. Разумовский, А. Ф. Безручко, В. В. Кухаренок и P. И. Крживицкий (53) 621.432.065 (088.8) (56) Патент США № 4495859, кл. 98 — 59, опублик. 1985. (54) ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к выпускным системам и позволяет снизить сопротивление выхлопу. Эллиптическая защитная заслонка 2 установлена на срезе трубы 1, выполненном косым, с возможностью пово„„SU „„1413253 рота и с зазором относительно среза.
Опора заслонки выполнена в виде подшипника 4, жестко закрепленного на конце трубы. В подшипнике 4 расположен штифт 3, прикрепленный к заслонке. Общая ось штифта и подшипника расположена под углом 90+30 к плоскости заслонки и под острым углом к плоскости, проходящей через большую ось эллипса и ось трубы.
На штифте установлены ограничители 5 поворота заслонки. 3а счет выполнения среза трубы косым уменьшается сопротивление выхлопа, а вследствие того, что при увеличении расхода газов заслонка поворачивается, увеличивая сечение, это сопротивление сохраняется практически постоянным во всех режимах. 3 ил.
1413253
Формцла изобретения 15
Составитель Н. Лапушкин
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3752!33 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно- .о...«.графическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выпускным системам.
Цель изобретения — снижение сопротивления выхлопу.
На фиг. 1 изображена выхлопная труба, проекция на ось штифта; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Выхлопная труба 1 выполнена с косым срезом, относительно которого с зазором установлена защитная заслонка 2. Заслонка 2 выполнена эллиптической с возможностью поворота относительно штифта 3.
Штифт 3 размещен в опоре 4, выполненной в виде подшипника, жестко закрепленного на конце трубы 1. На штифте 3 установлены ограничители 5 поворота защитной заслонки 2. Между подшипником 4 и заслонкой 2 размещены опорные прокладки (не показаны), препятствующие непосредственному контакту заслонки 2 с выхлопной трубой 1. Ось штифта 3 наклонена к плоскости заслонки 2 под углом 90+30 и под углом р к плоскости, проходящей через большую ось эллипса и ось трубы.
Устройство работает следующим образом.
При выпуске отработавших газов они давят на заслонку 2. Сила давления непараллельна общей оси штифта и подшипника, вследствие чего возникает усилие, поворачивающее заслонку 2 вокруг оси штифта 3, так как ось размещена под углом к плоскости заслонки 2. При уменьшении количества отработавших газов изменяется сила давления газов на заслонку 2, и заслонка под действием силы тяжести поворачивается и уменьшает проходное отверстие на срезе выхлопной. трубы l. Для этого ось вращения находится выше центра тяжести заслонки 2.
В результате увеличения проходного сечения трубы 1, за счет выполнения ее среза косым, сопротивление выхлопа уменьшено, а вследствие того, что при увеличении
10 расхода газов заслонка 2 поворачивается, увеличивая сечение, это сопротивление сохраняется практически постоянным во всех режимах.
Выхлопная труба двигателя внутреннего сгорания, содержащая защитную заслонку, установленную на срезе трубы с возможностью поворота, опору заслонки в виде
2р подшипника, жестко закрепленного на конце трубы, и штифт, расположенный в подшипнике и прикрепленный к заслонке, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления выхлопа, срез трубы выполнен косым, заслонка выполнена эллипт»;. ческой и установлена относительно среза трубы с зазором, причем общая ось штифта и подшипника расположена под углом
90 +-30 к плоскости заслонки и под острым углом к плоскости, проходящей через большую ось эллипса и ось трубы, а на штифте установлены ограничители поворота заслонки.