Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить герметичность уплотнения колеса насоса. Бурт 1, разделяющий полости 2, 3 высокого и низкого давления, выполнен на рабочем колесе 4 и образует своим торцо.м 5 с корпусом 6 насоса дросселирующую щель 7. На торце 5 выполнена проточка 8 и наклонные каналы 9, Сообщающие ее с полостью 3. Количество каналов 9, их наклон, ширина и форма проточки 8 определяются условием образования устойчивого вихря, вызывающе го турбулизацию потока, что повышает равлическое сопротивление щели 7. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 F 04 D 29 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4193133/25-06 (22) 11.02.87 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) А. И. Белоусов, С. В. Фалалеев и В. Н. Самсонов (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981690, кл. F 04 D 1/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1076636, кл. F 04 D 29/08, 1980.
„„SU„„1413286 А 1 (54) УПЛОТНЕНИЕ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА (57) Изобретение позволяет повысить герметичность уплотнения колеса насоса. Бурт 1, разделяющий полости 2, 3 высокого и низкого давления, выполнен на рабочем колесе 4 и образует своим торцом 5 с корпусом 6 насоса дросселирующую щель 7. На торце 5 выполнена проточка 8 и наклонные каналы 9, сообщающие ее с полостью 3.
Количество каналов 9, их наклон, ширина и форма проточки 8 определяются условием образования устойчивого вихря, вызывактще го турбулизацию потока, что повышает гидравлическое сопротивление щели 7. 2:-ы.!
4!3286
Формула изобретения
С.> ст а в и тел ь 1О. Н и к итче нк о
Р<,(;>ê. <>р I I с сгляник !екред И. Верес Корректор A. Обручар
:3акав 1375h;35 1 праж 574 Подписное
l3kil Il1111! Госуд <р<п вснш>г<> комитета СССР по делам изобретений и открытий
11;3оз5, моска(>,,)К--35, Раушская наб., д. 4!5
111><>пав< .(с(пенно-п<>ли графическое III)(дприятис, г. Ужгород, i ë. Прое> TII>l>.. 4
Из и>р«гение относится к гидромашиностро«нию, а именно к KQH«TpvKILHI3 щелевых уплотнений центробежных насосов.
Цель изобретения — повышение гермегич>гости путем турбулизации потока протечки в дрос сел и рук) щей щели.
H;I фиг. представлен продольный рнзр«:< уплоп«ния; на фиг. 2 — разрез А-А на фпг. !.
Упло>.н«Ill(«рабочего колеса центробеж»()l(»Iло«ти 2 и 8 высокого и низкого давления, выполненный на рабочем колесе 4 и обI)IIчую(ций своим торцом 5 с корпусом 6 на ()(Il .1р<гс«елирующую щель 7. На торце бур(а 1 выполнена проточка 8 и наклонные каналы 9 (фиг. 2), сообщающие последнюю
II(),>о«тыо 3 низкого давления, при этом
II lI, :()ll KHII3Jl0B 9 выполнен в сторон, проI ill<()ll()ложную направлению вращения ра(><> и I<> колеса 4. ! !редлагаемое уплотнение работает следу к) ши и образом. ! !ри работе насоса происходит перетекаI
1;(влсния в полость 3 низкого давления
>«р«3 шсли 7. Г1о каналам 9 поl действием центробежных сил рабочее тело поступает в проточку 8, где происходит закрутка поступающего по каналам 9 потока.
Количество каналов 9, их наклон, ширина и форма проточки 8 определяются условием образования устойчивого вихря в проточке 8. Возникающий вихрь вызывает турбулизацию потока, протекающего через торцовую щель 7, что повышает ее гидравлическое сопротивление и уменьшает утечки.
1О
Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса, содержащее бурт, разделяющий полости высокого и низкого давления, выполненный на рабочем колесе и образующий своим торцом с корпусом насоса дросселирующую щель, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности путем турбулизации потока протечки в дросселирующей щели, на торце бурта выполнены проточка и наклонные каналы, сообщающие последнюю с полостью низкого давления, при этом наклон каналов выполнен в сторону, противоположную направлению вращения раоочего колеса.