Вентилятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет новысить надежность вентилятора нри работе на паропылевых известково-кремнистых смесях путем уменьшения отложений на лопатках рабочего колеса (РК). Нагреватель 4 выполнен в виде двух фрикционных дисков 5 и 6, один из которых закреплен на валу 2, а другой установлен в корпусе I с возможностью осевого перемендения. При трении между дисками 5 и 6 над поверхностью лопаток РК 3, установленного на валу, возникает тепловой слой, в котором постоянно идет процесс превращения капель жидкости объемной конденсации в перегретый пар. Тепловой слой является буфером, по которому скользят новые капли жидкости объемной конденсации перекачиваемого слоя, поэтому поверхность РК остается сухой и без отложения пыли. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5в 4 F 04 D 29/70
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б
5 г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4153569/25-06 (22) 01.12.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСПС (72) И. Ф. Молодкин (53) 621.635 (088.8) (56) Строительный каталог. Вентиляторы.
М.: Сантехпроект, 1982, с. 23. (54) ВЕНТИЛЯТОР (57) Изобретение позволяет повысить надежность вентилятора при работе на паропылевых известково-кремнистых смесях путем уменьшения отложений на лопатках раÄÄSUÄÄ 1413295 А1 бочего колеса (РК). Нагреватель 4 выполнсн в виде двух фрикционных дисков 5 и 6, один из которых закреплен на ьалу 2, а другой установлен в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения. При трении между дисками 5 и 6 над повеpxHocTbK) лопаток
РК 3, установленного на валу, возникает тепловой слой, в котором постоянно идет процесс превращения капель жидкости объемной конденсации B перегретый пар.
Тепловой слой является буфером, по которому скользят новые капли жидкости обт,— емной конденсации перекачиваемого «1оя, поэтому поверхность РК остается сухой и без отложения пыли. 1 ил.
1413295
Изобретение относится к вентиляторо строени ю.
Цель изобретения — повышение надежности при работе вентилятора на паропылевых известково-кремнистых смесях путем уменьшения отложений на лопатках рабочего колеса.
На чертеже представлен схематично продольный разрез вентилятора.
Вентилятор содержит корпус 1 и установленное в нем на валу 2 лопаточное рабочее колесо 3. Вентилятор снабжен нагревателем
4, выполненным в виде двух фрикционных дисков 5 и 6, один из которых закреплен на валу 2, а другой установлен в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения. 15
Вентилятор работает следующим образом.
Перед включением вентилятора фрикцHolfl!hlH диск 6 перемещают в осевом направлении до соприкосновения с диском 5, закрепленном на валу 2. При включении вентилятора возникает трение между вращающимся диском 5 и неподвижным диском 6, в результате которого выделяется часть механической энергии переходит в тепловую, идущую на нагрев рабочего колеса 3, которое разогревается выше точки кипения и парообразования жидкости капель объемной кон.!енса ци и перека ч и ваем ой смеси. Над
Формула изобретения
Н 3, . ((lilli (, (01((к ((; . (()ОР(чЯР
I(; Iii (i 0( (- ",(з (-.. и (: и и и В р (т 0 и и и и 0 г к ры т и 1( : (ги(кии и;((Ъ..т. 4, 5
lil:(т;(рии (I!(., I.,(iI(10p0.:!, х,.l (lp0(-;„;(Ри,, г(Л(, l (и:. к: ":
>и„, 3 °;„, (,, IIII I II II II I I «., .((р(, и(ии» „ (,Il I,) ..(((((((и;(. Ф, I l li(li (i((i. (((»((ill(, "i IIII pl((((и Ч(гк поверхностью лопаток рабочего колеса 3 возникает тепловой слой, в котором постоянно идет процесс превращения капель жидкости объемной конденсации в перегретый пар. Возникает зона повышенного давления над поверхностью лопаток рабочего колеса
3 в тепловом слое, который является буфером, по которому скользят новые капли жидкости объемной конденсации перекачиваемого газа. Поверхность нагретого выше точки кипения и парообразования жидкости капель объемной конденсации рабочего колеса 3 поэтому остается сухой и без отложения пыли. По этой же причине удается предотвратить прилипание пыли к элементам корпуса вентилятора.
Вентилятор, содержащий корпус и установленное в нем на валу лопаточное рабочее колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе на паропылевых известково-кремнистых смесях путем уменьшения отложений на "лопатках рабочего колеса, вентилятор снабжен нагревателем, выполненным в виде двух фрикционных дисков, один из которых закреплен на валу, а другой установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения.