Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности. Цель изобретения - повы- Н1ение долговечности подшипника за счет лучшего контакта тел качения со смазкой. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо 1 с примыкаюшими к торцам постоянными магнитами с магнитопроводяшей вставкой 2, тела качения 3 и сепаратор 4. Наружное разъемное кольцо состоит из двух колец 6 и 7 и расположено перпендикулярно оси подшипника, которое схватывает магнитопроводяшая обойма 9. Борта внутреннего кольца 1 снабжены магнитопроводяшими накладками 15. Между кольцами 6 и 7 помешается магнитоактивная твердая порошковая смазка. При приложении магнитного поля смазка притягивается к шарикам , являюшимся одним из полюсов магнитной системы. Благодаря врашению тел качения 3 кольца 6 и 7 смазываются тонким слоем смазки. При вращении внутреннего кольца I и соответственно сепаратора 4 смазка притягивается к центрируюш,ей поверхности кольца 1 или сепаратора 4, растирается тонким слоем по контактируюшим поверхностям, снижая тем самым их износ. 2 3. п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 F !6 С 3366 1904
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3956645/25-27 (22) 25.09.85 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (72) P И. Фишман, 1О. Н. Дроздов и В. Г. Павлов (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 894234, кл. F 16 С 33/66, 1973. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях п ром ы ш лен ности. Цел ь изобретен ия — повышение долговечности подшипника за счет лучшего контакта тел качения со смазкой.
Подшипник качения содержит внутреннее кольцо 1 с примыкающими к торцам постоянными магнитами с магнитопроводящей вставкой 2, тела качения 3 и сепаратор 4.
„„SU„» 1413318 A 1
Наружное разъемное кольцо состоит из двух колец 6 и 7 и расположено перпендикулярно оси подшипника, которое схватывает магнитопроводящая обойма 9. Борта внутреннего кольца 1 снабжены магнитопроводящими накладками 15. Между кольцами 6 и 7 помещается магнитоактивная твердая порошковая смазка. При приложении магнитного поля смазка притягивается к шарикам, являющимся одним из полюсов магнитной системы. Благодаря вращению тел качения 3 кольца 6 и 7 смазываются тонким слоем смазки. При вращении внутреннего кольца и соответственно сепаратора 4 смазка притягивается к центрирующей поверхности кольца 1 или сепаратора 4, растирается тонким слоем по контактирующим поверхностям, снижая тем самым их износ.
2 з. и. ф-лы, 6 ил.
141
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения и может найти применение в узлах, где не. допустимо использование жидких или пластичных смазок.
Цель изобретения — повышение долговечности подшипника за счет более рационального использования смазки.
На фиг. 1 приведен общий вид подшипника с центрированием сепаратора по внутреннему кольцу; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — внутренняя цилиндрическая поверхность сепаратора подшипника; на фиг. 4 — общий вид подшипника с центрированием сепаратора по наружному кольцу; на фиг. 5 — то же,, вид сбоку; на фиг. 6 — центрирующая поверхность наружного кольца.
Подшипник качения содержит внутреннее кольцо 1 с магнитопроводящей вставкой 2, тела качения 3, сепаратор 4, наружное раз.ьемное в средней плоскости перпендикулярно оси подшипника кольцо 5, состоящее из двух колец 6, 7. На центрирующих поверхностях сепаратора 4 в случае его центрирования по наружным кольцам, расположены кольцевые накладки 8, выполненные из магнитопроводящего материала. Наружные кольца 6 и 7 охватывает магнитопроводящая обойма 9, а в зазоре этими кольцами расположено немагнитное кольцо 10, которое имеет меньшую, чем кольца 6 и 7 толщину, образуя полость для смазки. Подшипник закрыт крышками 11. К внутреннему кольцу 1 с торцов примыкают два кольцевых магнита 12, установленные встречно. Кольца 13 и 14 являются магнитопроводами. Борта внутреннего кольца 1 снабжены магнитопроводящими накладками 15.
Подшипник работает следующим образом.
В пространство между наружными кольцами 6 и 7 на кольцо 1О (основной бункер) насыпается магнитоактивная порошковая твердая смазка. Г1ри центрировании сепаратора 4 по указанным кольцам такая же смазка насыпается в осевые канавки на кольцах 6 и 7. Г1ри центрировании сепаратора 4 по внутреннему кольцу 1 смазка насыпается в канавки сепаратора. При приложении магнитного поля смазка из основного бункера притягивается к телам качения — шарикам 3, которые, являясь одним из полюсов магнитной системы, составленной из деталей 2, 12, 13, 14, 9 обладают существенной но сравнению с плоской в плане обоймой 9 кривизной (на шаре градиент магнитного поля существенно больше, чем на плоскости) .
3318
Формула изобретения
10 15
При вращении внутреннего кольца I тела качения 3 через четверть оборота вводят притянувшуюся к ним смазку в контакт с гнездом сепаратора 4, при этом часть смазки срезается сепаратором и сбрасывается обратно в бункер, а оставшаяся часть растирается в гнезде и на шариках 3, образуя тонкий слой твердой смазки на обоих контактирующих поверхностях. В процессе дальнейшей работы подшипника, благодаря верчению тел качения 3, кольца 6 и 7 оказываются смазанными тонким слоем твердой смазки.
Запас смазки используется более рационально, так как большая часть смазки сбрасывается сепаратором в бункер для последующего использования. Одновременно в поле магнитов 12 находится и смазка, расположенная в канавках наружных колец 5 или сепаратора 4. При этом, смазка притягивается к магнитопроводящим накладкам 15 кольца 1 или магнитопроводящим накладкам 8. Г!ри вращении внутреннего кольца 1 и соответствующем вращении сепаратора 4 смазка, притянувшись к центрирующей поверхности кольца 1 или сепаратора 4, растирается тонким слоем по контактирующим поверхностям, снижая их износ и повышая долговечность подшипника.
1. Подшипник качения, содержащий тела качения, магниты, магнитопорошковую смазку, немагнитное внутреннее кольцо с магнитопроводящей вставкой, а также немагнитные наружное кольцо и сепаратор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника, он снабжен немагнитным кольцом, магнитопроводящей обоймой, расположенной перпендикулярно оси подшипника и охватывающей наружное кольцо, выполненное из двух частей, между которыми расположено немагнитное кольцо, образуя между ним и телами качения полость для смазки.
2. Подшипник качения по п. 1, отличающийся тем, что на бортах наружного кольца выполнены канавки вдоль оси подшипника, а сепаратор снабжен . магнитопроводящими кольцевыми накладками, расположенными на поверхностях, обращенных к этим бортам.
3. Подшипник качения по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности сепаратора, обращенной к бортам внутреннего кольца, выполнены канавки вдоль оси подшипника, а борта внутреннего кольца снабжены магнитопроводящими накладками.
14133!8
/,Ъ
1 (ост а ни!(н Г I; и<сеев;>
I><.<;>ê «>I> 11. (.сг. >яви>. Т< <ре.< (!. Вс рес I(<>p(>< > T<>1> В. Бстяга
Вака < . !75><К,З(> Г >ll>>» к I 57 Г!олпис<>ое
В! I(I(Ill(! Г<>с<лнрственн<»т> комитета (:(.(1 по делая изобретений н откр>»тни
1130:35, .< «>скв,>, Ж 35, 1>» инская наб., (. 4>5
Проиввояс гас н>н>-иолиграфиисское нрелнриятие, г. У>нгоро;(. N.l. Проектная, 4