Зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) .
А1 1) 4 F !6 Н !/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4189671/25-28; 4191452/25-28;
4191455/25-28 (22) 04.02.87 (46) 30 ° 07,88, Бюл. В 28 (71) Криворожский горно-рудный институт (72) Л.А.Лавренко (53) 621 ° 833(088 ° 8) (56) Иванов М.Н. Детали машин, М.:
Высшая школа, 1976, с. 166, 167. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к мелкомодульной передаче на базе эвольвентного зацепления. Целью изобретения является снижение материалоемкости. Цель достигается благодаря тому, что в зубчатой передаче уменьшена нормальная т толщина зубьев или высота зубьев.
2 ил.
1413331 где,Б 1 ° 1 а толщина зуба в нормальном сечении к линии зуба; возможные пределы изменения делительных диаметров колес IIpH z = е = сопэй возможные пределы изменения чисел зубьев колеС при
d = d2 - const. зубьев может быть опредевисимости
+с)ch(m(2h +c), Высота лена по за
m„(2h где h
Щ . Ш высота зуба; возможные пределы изменения нормального модуля; коэффициент высоты головки зуба колеса; коэффициент радиального зазора передачи;
11 а
d = const, z = const.
Зубчатая передача работает следующим образом.
При вращении колес зуб 1 одного колеса входит в зацепление с зубом парного колеса передачи с одного бокового торца колеса, образуя пятно контакта, которое перемещается по длине зуба к другому боковому торцу колеса.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с мелкомодульными колесами, .Цель изобретения — снижение материалоемкости передачи путем уменьшения числа зубьев при постоянном делительном диаметре и модуле зацепле" ния путем обеспечения воэможности повышения изгибной прочности зубьев и понижения интенсивности износа рабочих поверхностей зубьев мелкомодульных колес.
На фиг. 1 показан зуб одного иэ колес, нормальное сечение;на фиг. 2— то же, пример выполнения.
Зубчатая передача содержит колеса (не показаны) внешнего зацепления, нормальная толщина Я„ зубьев 1 которых выбрана по зависимости З„ —, 22 " 2z
Когда пятно контакта переместится на величину фазового сдвига, образуется второе пятно контакта по второй линии зацепления, При перемещении первого пятна на величину осевого шага в зацепление с того же бокового торца колес входит следующая пара зубьев, образуя пятно контакта, которое перемещается по длине зуба к второму торцу колес.
При достижении первым пятном контакта второго бокового торца зубчатой передачи процесс пересопряжения повторяется.
Указанный выбор толщины и высоты зуба позволяет повысить .изгибную прочность зубьев при одновременном снижении материалоемкости, т,е. оптимизировать выбор параметров колес передачи.
Формула изобретения
Зубчатая передача, содержащая колеса внешнего зацепления, о т л и .ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, нормальная толщина или высота зубьев выбраны по зависимости,«d «d
22 " 22 где S
df, (1
1 2
Ф и
50 или
45 m (2Ь где h
m ищ.—
1 толщина зуба. в нормальном сечении к линии зуба; возможные пределы изменения делительных диаметров колес при z = z2 = const;
f возможные пределы изменения чисел зубьев колес при а1 а2 const;
+ c )
const 3 » =соп8Й»
1413331
Фиг. 2
ВНИИПИ Заказ 3759/37 Тираж 784 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие г. Ужгород ул. Проектная 4