Червячная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных передачах с автономной смазкой. Цель изобретения - повьтение надежности за счет стабильной подачи смазки при малом ее расходе. Червячная передача, включающая в себя червяк 1 и червячное колесо 2, обеспечивает при ее работе автономную смазку зоны зацепления за счет того, что жидкая смазка из полости 3, попадая в кольцевые зазоры 6, образованные дисками 4 и ступицей 5, поступает на масдопроводящие прокладки 7, выполненные из волокнистого ипи пористого материала. Участки 8 прокладок 7 смазывают рабочие поверхности червяка 1. При остановленной передаче смазка из полости 3 колеса 2 не вытекает, так как ее уро вень расположен ниже кольцевых зазоров 6. I ил. с
СоаЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (191 (И) I
1511 F 16 Н 57/04
Ф °
g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4215006/25-28 (22) 25. 12. 86 (46) 30,07 ° 88. Бюл. Ф 28 (71) Белорусский технологический институт им. С.М.Кирова (72) В.М,Сытенков и В.Т.Радкевич (53) 621 ° 833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 579488, кл. F 16 Н 57/04, 1976, (54) ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных передачах с автономной смазкой. Цель изобретения — повышение надежности за счет стабильной подачи смазки при малом ее расходе.
Червячная передача, включающая в себя червяк 1 и червячное колесо 2, обеспечивает при ее работе автономную смазку зоны зацепления за счет того, что жидкая смазка иэ полости
3, попадая в кольцевые зазоры 6, образованные дисками 4 и ступицей 5, поступает на масцопроводящие прокладки 7, выполненные из волокнистого . или пористого материала. Участки 8 прокладок 7 смазывают рабочие поверхности червяка 1. При остановленной передаче смазка иэ полости 3 колеса 2 не вытекает, так как ее уровень расположен ниже кольцевых зазоров 6. 1 ил.
1 413334
При остановленной червячной передаче смазка не вытекает из червячного колеса 2, так как между дисками
4 и венцом червячного, колеса 2 от . сутствуют зазоры, а уровень смазки в червячном колесе 2 расположен ниже кольцевых зазоров 6.
Формула изобретения
Составитель А,Матвеев
Техред Л.Олийнык Корректор В. Гирняк
Редактор А.Лежнина
Заказ 3759/37
Тираж 784
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в червячных передачах с автономной смазкой, Цель изобретения — повышение надежности за счет стабильной подачи смазки при малом ее расходе.
На чертеже показана червячная передача, разрез по оси червячного 1р колеса.
Передача состоит иэ червяка 1, находящегося с ним в зацеплении червячного колеса 2, полости 3 для размещения в ней жидкой смазки и узла для подачи смазки в зону зацепления червяка 1 с червячным колесом 2, выполненного в виде каналов, К торцам червячного колеса 2 прикреплены диски 4, образующие со ступицей 5 коль- 2р цевые зазоры 6. На дисках 4 снаружи установлены маслопроводящие прокладки 7, имеющие участки 8, конгруэнтные торцам зубьев червячного колеса 2.
Маслопроводящие прокладки 7 поджаты 25 к дискам 4 при помощи шайб 9.
Червячная передача работает следующим образом.
При вращении червячного колеса 2 жидкая смазка через кольцевые зазо- Зр ры 6, являющиеся началом каналов для подачи смазки, поступает на маслопроводящие прокладки 7, выполненные из пористого или волокнистого материала, и за счет капиллярных сил по35 дается к участкам 8, находящимся в зацеплении с червяком 1. При этом смазка переносится на рабочую поверхность витков червяка 1 и поступает в зону его зацепления с червячным колесом 2 °
Червячная передача, содержащая червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо со ступицей, имеющее полость для размещения в ней жидкой смазки, и узел для подачи смазки в зону зацепления червяка с колесом, имеющий сообщенные с полостью каналы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эа счет стабильной подачи смазки при малом ее расходе, узел для подачи смазки выполнен в виде закрепленных на соответствующих торцах зубчатого колеса дисков, установленных с кольцевыми зазорами относительно ступицы с образованием каналов, маслопроводящих прокладок, имеющих участки, конгруэнтные торцам соответствующих зубьев червячного коле— са, и шайб, предназначенных для поджатия прокладок к дискам,