Установка для исследования систем регулирования турбореактивного двигателя в имитируемых условиях полета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 141339
Класс 42г 5
СССР! (т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Под>гигная груггпа ЛЯ 179
А. В. Чесалов, М. Д. Романов и В. А. Верейский
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТРД В ИМИТИРУЕМЫХ УСЛОВИЯХ ПОЛЕТА
Заявлено 25 января 1961 г. за М 694950125 в Коп1тет по ислам изобретений и открытий ири Совете 1Чинистров COCP
On)< -« anal!o в «Б1оллстснс nnîáðñòníèé» X" 18: à 1991 r.
В настоящее время доводка систем регулирования турбореактивно= го двигателя производится на двигателе в реальных условиях полета. что требует большой, затраты времени и средств.
С целью ускорения и удешевления работ по доводке систем регулирования тупбореактивного двигателя путем исследования их без двигателя, т. с, в имитируемых условиях полета, предложена установка для исследования этих систем.
Сущность изобретения заключается в том, что на установке воспроизводство работы двигателя по основным регулируемым параметрам осуществляется с помощью электронного счетно-решающего устройства с усилителем могцности сш нала и с электроприводом постоянного тока.
На черте>ке изображена схема предложенной установки.
Установка состоит из электронного счетно-решающего устройства (интегратора) 1, элсктропривода постоянного тока 2, усилителя 8 мощности сигнала с интегратора, коробки 4 приводов агрегатов рсгулируюших систем двигателя, преобразователей (датчиков) 5 физических параметров двигателей, «реобразоватслей 6 электрических сигналов в физические параметры рсгулиру1ощсй аппаратуры, воздушной системы 7, регуляторов 8 и топливной системы.
Топливная система вкл1очает в себя: «асосы-регуляторы 9 и 1О, топливные коллекторы 11 насосов отк31кп 12, расширительный бак И.
НВсос oT1 B«1 Ii 14, радиатор 13, Toll IIIBIlblll 63K 16, 113сос подкачки 17, фильтр 18 и сливнои 63К 19.
При изменении настройки регулятора топливного 13сосВ двигателя изменяется расход топлива. Электронное счетно-решаюшсс устройство (интегратор) вос11рннимаст сигнал по расходу топлива и форм;1рует выход1юй сигнал. воздействующий через функциональный преобразователь и усилитель мопц1ости «а обмотку возбу>кдсIIIIki гснер ITop3 электропривода При этом пптсграгор сог13cl!o спг«алу по расходу топлива через № 141339 насос формирует выходной сигнал таким, чтобы электропривод воспроизвел такое же изменение числа оборотов топливного насоса-регулято1 ра двигателя.
С решающих элементов интегратора можно снять лишь маломощный сигнал (vo току, не превышающему 7 — 10 ма). С целью преобразования сигнала с интегратора в более мощный сигнал на зажимах обмотки возбуждения генератора используется усилитель мощности, выполненный по схеме управляемого двухполупериодного выпрямителя однофазного тока 220 в на тиратронах. С целью обеспечения линейной связи сигнала с интегратора с числом оборотов вала электропривода может быть применен функциональный преобразователь (нелинейный блок интегратора) с характеристикой, обратной характеристике системы
«тиратронный усилитсль-электропривод».
Электронное счстно-решающее устройство воспроизводит модель двигателя как по основным регулируемым параметрам (числу оборотов и расходу топлива), так и по другим параметрам, по которым осуществляется связь регулирующей аппаратуры с двигателем. Переход от параметров двигателя к напряжениям постоянного тока на решающих элементах интегратора осуществляется за счет ввода соответствующих масштабных коэффициентов.
Топливные насосы-регуляторы основного и форсажного контура регулирования двигателя, а также и другие агрегаты его автоматики, имеющие привод, монтируются на коробку приводов. Передаточные числа от вала электропривода выбираются, исходя из расчета обеспечения имитации всех режимов работы двигателя от режима запуска до максимального или форсажного режима, Агрегаты регулирующих систем, имеющие связь с атмосферой или подкапотным пространством самолета (топливные коллекторы с форсунками) располагаются в управляемых барокамерах, в которых поддерживается с помощью регуляторов заданное (согласно имитируемым режимам работы двигателя и условиям полета самолета), избыточное давление или вакуум. Подача воздуха в барокамеры, в преобразователи и в регуляторы обеспечивается компрессором, отсос воздуха — вакуумным насосом. Топливная и воздушные системы установки оборудуются устройствами подогрева, имитирующими подогрев топлива и воздуха на входе двигателя в условиях полета скоростного самолета.
Предмет изобретения
Установка для исследования систем регулирования турбореактивного двигателя в имитируемых условиях полета, отличающаяся тем, что, с целью ускорения и удешевления работ по доводке этих систем путем исследования их без двигателя, в ней применено электронное счетно-решающее устройство с усилителем мощности сигнала и с электроприводом постоянного тока, позволяющим воспроизводить работу двигателя по основным регулируемым параметрам.
X 141339