Стенд для испытания радиаторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО10З СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1076734 (21) 3898319/24-06 (22) 21. 05. 85 (46) 30, 07. 88. Бюл .. № 28 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "HATH" (72) В.A.Àðòåìîâ и С.И.Киреев (53),621.565.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 754657, кл. G 01 М 13/00, 1975.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1076734, кл. F 28 F 27/00, 1982.
„„SU,, 1433396 А2 (51)4 Р 28 F 27/00, G 01 M 15,00, F 01 Р 1/00 (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАДИАТОРОВ по авт. св № 1076734, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности режима нагружения радиаторов, стенд дополнительно содержит блок согласования режимов работы электродвигателей, свяэанных через торсионные валы с соответствующими вибраторами и снабженных датчиками частоты вращения, и цепь управления частотой вращения электродвигателей, включающих блок сравнения с эадатчиком режима нагруженпя, регулятор и усилительный блок, причем датчики частоты вращения подключены к блоку согласования °
1413396
Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях водяных радиаторов преимущест5 венно системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием стенда для испытаний радиаторов по авт. св. СССР
У 1076734.
1О
Целью изобретения является повышение точности режима нагружения радиаторов .
На чертеже схематично изображен описываемый стенд. /5
Ст е яд для и с пыта ния р адиа то ро в 1 содержит основание 2, на котором посредствам упругих опор 3 и шарнирной опоры 4 установлена платформа 5. Шарнирная опора 4 размещена на продаль- 2О ной оси платформы 5. На платформе 5 стенда посре1,ством упругих элементов
6 установлена рама 7, на которой с помощью упругих подушек 8 размещен испытуемый радиатор 1. На раме 7 25 вдоль ее продольной оси размещен вибратор 9, связанный торсионным валом
10 с электродвигателем 11. Неуравно-, вешенные массы 12 вибратора 9 установлены на валу 13, на котором установлен также источник пневмопитания в виде вентилятора 14, создающий ваз" душный поток. Валы 10 и 13 соединены между собой. На платформе 5 закреплена балка 15, на которой установлен дополнительный вибратор 16, связанный торсионным валом 17 с электродвигателем 18 и смещенный относительно продольной оси платформы 5. На электродвигатели 11 и 18 установлены датчики4О
- l9 и 20 частоты вращения валов соответственно, выходы которых через блок
21 r,oãëàñîâàíèÿ соединены с цепью управления частотой вращения электродвигателей, а именна схемой 22 срав- 45 нения, задатчиком 23, регулятором 24 и усилительным блоком 25.
Стенд работает следующим образом.
Ири вращении электродвигателя 11 вертикальные колебания,, возбуждаемые неуравновешенными массами 12, передаются раме 7 и через упругие подушки
8 — испытуемому радиатору 1, нагружая
его вертикальными вибрацианными наг рузками. Ири Работе электродвигателя
11 вращается вентилятор 14, создавая воздушный поток, нагружающий радиатор
1 изгибными нагрузками. При вращении неуравновешенных масс 12 вибратора 9 из-за наличия упругих подушек 8 происходит смещение (сдвиг фаз) колебаний радиатора 1 и инерционного вибратора 9, что вызывает перемещение центра давления воэдушнога потока на радиатор 1.и имитирует условия работы радиатора на транспортном средстве °
Ири заданной частоте вращения вала электродвигателя 11 сигнал датчика
19 частоты вращения вала двигателя
11, поступающий на вход схемы 22 сравнения. через блок 21 согласования, по уровню и форме совпадает с сигналом, поступающим от задатчика 23 режима нагружения на другой вход схемы
22 сравнения. В этом случае на выходе схемы 22 сравнения сигнал отсутствует и, соответственна, отсутствует сигнал на выходе регулятора 24, на обмотки возбуждения и якоря электродвигателя 11 ат усилительного блока
25 поступает постоянное напряжение.
Если скорость вращения электродвигателя 11 изменяется, то на выходе схемы 22 сравнения появляется сигнал рассогласования, который усиливается и преобразуется в соответствии с заданным пропорционально-интегральным законом регулирования регулятором 24 и подается на усилительный блок 25, который соответствующим образом изменяет напряжение, подаваемое на обмотки возбуждения и якоря электродвигателя 11, и режим работы электродвигателя 11 восстанавливается. При вращении электродвигателя 18,платформа 5 совершает поперечные угловые колебания вокруг продольной оси (шарнирной опоры 4). Эти колебания через соответствующие узлы передаются испытуемому радиатору 1, имитируя нагрузки от поперечных угловых колебаний транспортного средства. Податливость упругих опор 3 в вертикальном направлении создает продольную нагрузку на радиатор. При изменении частоты вращения электродвигателя 18 на выходе схе" мы 22 сравнения появляется сигнал рассогласования, который усиливается и формируется в соответствии с заданным пропорционально-интегральным законом регулирования регулятором 24 и подается на усилительный блок 25, который соответствующим образом изменяет нап" ряжение, подаваемое на обмотки возбуждения и якоря электродвигателя 18, и режим работы электродвигателя восстанавливается.