Стояночное уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 471, 22вп № 141358

cccr

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 204

Б. Я. Герасимов

СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ Лаяв.асио .) ноября 1960 ã. аа Ха 684164/25 в 1 ;омитет ио аетаи изобретении и открытий ири Совете Министров СССР

Сзиубликовано в «Бюлпетснс изобретений» ¹ 18 за 1961 г

Известны стояночные уплотнения нагнетателей и тому подобных устройств, выполненные в виде отдельного узла с механическим или гидравлическим поджимом уплотнительных элементов. Такие уплотнения увеличивают габариты сальников и подшипниковых опор.

Предложенное уплотнение выполнено в виде эластичного кольца круглого сечения, расположенного внутри манжеты основного уплотнения, внутренняя полость которой соединена с пружинным аккумулятором давления. Надпоршневая полость аккумулятора сообщается с уплотняемой полостью нагнетателя. Такое устройство стояночного уплотнения уменьшает габариты сальников. Кроме того, в предложенном стояночном уплотнении применен электромагнитный золотник. управляемый инерционным реле, что позволяет автоматизировать включение аккумулятора при остановке вала.

На фиг. изображено предложенное гидравлическое уплотнение нагнетателя в разрезе; на фиг. 2 — аккумулятор давления в разрезе; на фиг. 3 — схема автоматики управления стояночным уплотнением.

В предложенном стояночном уплотнении запорным органом служит резиновое кольцо 1 круглого сечения. Кольцо это помещено непосредственно в корпусе 2 гидравлического уплотнения нагнетателя, в специальной канавке на разделительном пояске 3. Кольцо имеет диаметр сечения 5 — 6 я я и практически не увеличивает длину гидравлического уплотнения и консоль вала нагнетателя 4. По ширине канавки кольцо устанавливается с натягом. Внутренний диаметр кольца несколько больше диаметра вала. При подаче в канавку масла с давлением, превышающим на 2 — 3 атл давление у плотняемого газа, кольцо сжимается и выбирает зазор между валом. При уменьшении давления резиновое кольцо принимает прежнее положение. Л!асло к стояночному уплотнению подводится от специального устройства-аккумулятора давления (фиг. 2), в котором величина давления масла поддерживается автома№ 141358 тически, в зависимости от величины давления уплотняемого газа. Под колпак 5 аккумулятора давления уплотняемый газ подводится из рабочеи полости нагнетателя. Масло, находящееся во внутренней полости

6 аккумулятора, воспринимает давление этого газа, действующее на цилиндр 7. Кроме того, на масло действует усилие от пружины 8, благодаря чему давление масла во внутренней полости б превышает давление газа на величину, необходимую для включения стояночного уплотнения. Пружина аккумулятора имеет небольшой коэффициент жесткости и потому при уменьшении натяга пружины от снижения высоты столба масла давление масла во внутренней полости б падает незначительно. Для предотвращения утечки масла из внутренней полости

6 цилиндр 7 уплотнен по корпусу 9 резиновыми кольцами 10. Перед з полнением внутренней полости б маслом цилиндр 7 приводится в нижнее положение с помощью винта 11 и рукоятки 12. Включение и выключение стояночного уплотнения (фиг.З) осуществляется автоматически, посредством электромагнитного клапана 18 и инерционного

15 реле оборотов 14, устанавливаемого на тихоходном валу редуктора нагнетателя. В момент остановки нагнетателя lб контакты реле 14 замыкают на сеть катушку первого электромагнитного клапана 18. Клапан переключается, а канавка запорного органа разобщается с атмосферой и сообщается с аккумулятором давления 17. Стояночное уплотнение включено. После этого включается основное гидравлическое уплотнение нагнетателя. Пусковое устройство электродвигателя 18 нагнетателя блокируется со стояночным уплотнением, поэтому нагнетатель может быть пущен только после выключения стояночного уплотнения.

По заключению научно-исследовательского проектно-конструкторского института технологии машиностроения предложенное стояночное уплотнение является оригинальной конструкцией и имеет промышленную ценность.

Предмет изобретения

1. Стояночное уплотнение для валов нагнетателей и тому подобных устройств, с основным сальником, собранным из манжет П-образнои формы, о т л

" ф r, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения габаритов сальников, оно выполнено в виде эластичного кольца круглого сечения, расположенногс в манжете основного сальника, внутренняя полость котор " орой находится под воздействием пружинного аккумулятора ателя. давления, постоянн нно сообщенного с уплотняемои полостью нагнет

2. Стояночное уплотнение по п. 1, о тли ч а ю щ е ес я тем, что, с целью автоматического включения аккумулятора давления, в последНрМ применен электр лектромагнитный золотник, управляемый инерционным реле., До f g ) Q5g

Поддод масла

1-го контура

Зали8кк масла о

:т о

«

О ««

E о

«3

Подбод масла от аккумулятора дадления ф

Под8од масла

Р-го контура

Фиг. 1

- плотняемый газ

Фиг. 2