Способ автоматизированной правки плоскостного биения часовых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для использования в часовой промьшшенности при автоматизации технологических и сборочных процессов. Цель изобретения - повьшение производительности процесса правки часовых колес Устройство содержит триб 1 с колег сом 2, центры 3 и 4, щуп 5, датчик 6 биения, аналого-цифровой усилительпреобразователь 7, блок .8 задания параметров процесса правки, датчик 9 величины энергии, накопитель 10 энергии, устройство 11 управления зарядкой накопителя 10 энергии, источник 12 энергии, пусковое устройство 13, ударный механизм 14 и цифровое вычислительное устройство 15 Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет сократить число наносимых на исправляемое колесо ударов до двух и расширить технологичес- -кие возможности за счет определения параметра плотность посадки колеса на трибе 1. 1 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

511 4 6 04 D 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV CBHQETEAbCTBV

ЙНУИЧ ТЕМА

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3473180/24-10 (22) 20,07,82 (46) 30.07,88, Бюл. Р 28 (75) Б.А.Могилевский (53) 681.11.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 684498, кл. G 04 Р 7/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

В 1365042 22.07.86. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРАВКИ ПЛОСКОСТНОГО БИЕНИЯ ЧАСОВЫХ КОЛЕС (57) Изобретение предназначено для использования в часовой промышленнос" ти при автоматизации технологических и сборочных процессов, Цель изобретения - повышение производительности процесса правки часовых колес.

Устройство содержит триб 1 с колесом 2, центры 3 и 4, асуп 5, датчик 6 биения, аналого-цифровой усилительпреобразователь 7, блок .8 задания параметров процесса правки, датчик

9 величины энергии, накопитель 10 энергии, устройство 11 управления зарядкой накопителя 10 энергии, источник 12 энергии, пусковое устройство 13, ударный механизм 14 и цифровое вычислительное устройство 15.

Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройс ва позволяет сократить число наносимых на исправляемое колесо ударов до двух и расширить технологические возможности за счет определения параметра "плотность посадки колеса на трибе 1". 1 ил.. 1413594

Изобретение относится к области технологии приборостроения, в частности к часовой промышленности, и предназначено для использования при

5 автоматизации различного рода технологических и сборочных процессов.

Целью изобретения является повышение производительности процесса правки часовых колес путем сокращения числа наносимых на исправляемое колесо ударов до двух и расширение тех" нологических возможностей за счет определения параметра "плотность посадки колеса на трибе", 15

На чертеже дана схема, поясняющая данный способ.

Схема включает триб 1 с насаженным на него колесом 2, центры 3,4 (привод условно не показан), щуп 5, 20 датчик биения 6, аналого-цифровой усилитель-преобразователь 7, блок 8 задания параметров процесса правки величины или пропорциональные им значения допустимого биения, допуск 25 на момент сил сопротивления повороту пЛоскости колеса в положение перпендикулярное оси триба, и величины кинетической энергии первого удара), датчик 9 величины энергии, накопи" 30 тель 10 энергии, устройство 11 управления зарядкой накопителя 10 энергии, источник 12 энергии, пусковое устройство 13, разряжающее энергию, 1 запасенную в накопителе 10 энергии, на молоточек ударного механизма 14, цифровое вычислительное устройство 15.

Система питания электроэнергией указанных блоков условно не показана. При этом триб 1 с колесом 2 ус- 40 тановлен и вращается в центрах 3 4.

Щуп 5, касаясь обода колеса 2, передает колебания на датчик 6 биения, сигналы с которого поступают на один из трех входов аналого-цифрово45 го усилителя-преобразователя 7 (два других его входа подключены соответственно к .выходу блока 8 задания параметров правки и к выходу блока 9 датчика энергии), а выход усилителя-преобразователя 7 подключен к

50 входу цифрового вычислительного устройства 15, два выхода которого подключены соответственно к входу уст ройства 11 управления зарядкой нако55 пителя энергии 10 и входу пускового устройства 13. Выход устройства ll управления зарядкой накопителя энергии 10 соединен с входом последнего, а его второй вход свяэ: н с выходом пускового устройства 13. Источник энергии 12 подключен к входу устройства 11 управления зарядкой накопителя энергии. Ударный механизм связан с выходом накопителя 10 энергии.

Процесс автоматизированной правки плоскостного биения осуществляется следующим образом.

Информация о величине плоскостного биения и положении точки наибольшего биения колеса 2 через щуп 5> датчик 6 биения, аналого-цифровой усилитель-преобразователь 7 поступает в цифровое вычислительное устройство 15.

В цифровое вычислительное устройство 15 перед запуском партии колес вводятся также через блок 8 задания параметров правки и аналого-цифровой усилитель-преобразователь 7 величина допустимого плоскостного биения, допуск на момент сил сопротивления и величина кинетической энергии первого удара, Цифровое вычислительное устройство 15 выдает команду в устройство

ll управления зарядкой накопителя энергии 10 на заряд последнего необходимой величиной энергии первого удара.

Информация о фактическом значении величины энергии в накопителе 10 энергии через датчик 9 энергии и аналого-цифровой усилитель-преобразователь 7 поступает в цифровое вычислительное устройство 15. При выполнении условия равенства энергии в накопителе 10 энергии заданной, на основании информации о положении точки наибольшего биения колеса (в которую необходимо нанести удар), цифровое вычислительное устройство 15 выдает в необходимый момент времени команду в пусковое устройство 13, что вызовет высвобождение энергии, запасенной в блоке 10 накопления энергии на удар" ный механизм 14. Вследствие этого мо" лоточек ударного механизма 14 нанесет удар в точку наибольшего биения колеса 2. При этом плоскость колеса

2 повернется на некоторый угол и плоскостное биение примет новое значение, которое затем через щуп 5, датчик 6 биений и аналого-цифровой усилитель-преобразователь 7 вводит" ся в цифровое вычислительное устройство 15. В цифровом вычислительном

1413594 устройстве 15 по значениям величины плоскостного биения до и после выполнения первого удара определяется значение момента сил, препятствующих повороту плоскости колеса, которое сравнивают с допустимым. Если в результате сравнения значение момента сил окажется меньше допустимого, то цифровое вычислительное устройство

15 выдает команду "Брак". В противном случае в цифровом вычислительном устройстве 15 производится сравнение величины плоскостного биения колеса после выполнения первого удара с допустимым. Если его величина превышает допуск, то по установлен" кой величине момента сил и величине плоскостного биения после выполнения первого удара вычисляют работу, которую необходимо выполнить при повороте плоскости колеса в положение, перпендикулярное оси триба.

Величина момента сил сопротивления (М ) определяется как результат механического воздействия на выпрямляемое колесо, т.е. после выполнения первого удара по колесу.

Практически для определения величины M необходимо первый удар по выпс равляемому колесу выполнить с кинетической энергией молоточка, равной

Е, величина которой известна и постоянна, Тогда значение величины Мс может быть вычислено по формуле

Ео

M . с где Ч вЂ” величина плоскостного биения колеса, измеренная до выполнения первого удара;

Ц, — величина плоскостного биения, измеренная после выполнения первого удара.

Значение кинетической энергии, которую должен иметь молоточек в момент следующего (второго — окончательного) удара, Vr

Е Е

q y о

Далее цифровое вычислительное устройство 15 выдает соответствующую команду в устройство ll управления накопителем энергии. Накопитель 10 энергии заряжается от источника 12 энергии до расчетного значения, которое контролируется датчиком 9 энер20 формула изобретения

1. Способ автоматизированной правки плоскостного биения часовых колес, заключающийся в том, что измеряют ве25 личину плоскостного биения исправляемого колеса, наносят в месте его наибольшего биения первый удар молоточком по колесу с фиксированным для данной партии колес значением энергии

3р удара, измеряют величину плоскостного биения после удара и наносят второй окончательный удар молоточком по колесу с значением энергии, определяемым по формуле

Vi

35 Е = Е о <р где Е, Е значение энергии удара значение энергии первого удара;

40 ц> и (р, — значения плоскостного биения до и после нанесения первого удара, затем повторно измеряют величину плоскостного биения, о т л и ч а ю

45 шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения возможности контроля качества изготовления, значение плоскостного биения после первого

50 удара сравнивают с допустимым значением биения и определяют параметр

"плотность посадки колеса на трибе" по значению момента сил сопротивления, определяемого по формуле

55 Ео

М с q -<р где М вЂ” момент сил сопротивления, препятствующий повороту плоскости гии. По достижении в накопителе 10 энергии расчетного значения цифровое вычислительное устройство 15 на основании информации о положении точки наибольшего биения выдает в пусковое устройство 13 команду на выполнение удара.

Знергия, запасенная в накопителе

10 10 энергии, разряжается на ударный механизм 14, молоточек которого нано- сит по выправляемому колесу 2 окончательный удар.

После нанесения окончательного удара определяют плоскостное биение колеса и направляют деталь в бункер годных, в противном случае процесс повторяют, l

1413594 ния точности правки, энергию второго удара определяют по формуле

Е E — — - — — +А где А о р л

Составитель П.Карманов

Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Васильева

Редактор О.Спесивых

Заказ 3783/50 Тираж 373

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4 колеса в положение, перпендикулярное оси триба, причем процесс правки продолжают, если Мс М, где Мg - минимально допустимый момент сил сопротивления.

2, Способ по, п,1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышевеличина работы, компенсирующая потери энергии.