Настольная игра "со дна морского"
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 77d, Û № )41416
I .CC: 1
ОПИСАНИК ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Под!тасная группа Ж > 258
И. Х. Зеликман
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «СО ДНА МОРСКОГО»
Заявлено 10 ноября 1960 г. за ¹ G84849/28 — 12 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министр >в СССР
Опубг>ик>и>ан» в «Бюллетене изобретении» ¹ 18 за 1961
Известна по патентной литературе настольная игра, имеющая коробку, на дне которой помещены контакты, включенные в схему электроцепи и избирательно замыкаемые играющими.
Предлагаемая игра позволяет обогатить игровой процесс за счет разделения коробки на два отсека, каждый из которых закрыт шарнирной крышкой из антимагнитного материала. При помощи этой крышки играющие поочередно, посредством постоянного магнита, отыскивают металлические предметы, спрятанные противником (одним нз играющих) в гнездах для контактов.
Таким образом, в ходе игры сначала наугад. а затем по обнаруживавшимся частям цели каждый играющии постепенно раскрывает замыслы своего противника и поражает одну цель за другой. Такой игровой процесс позволяет использовать умение играющих правильно ориенгироваться и логически мыслить, что в совокупности, как указывалось выше, и обогащает этот игровой процесс.
На фиг. 1 изображена предлагаемая игра; на фиг. 2 — принципиальная схема электрической цепи; на фиг. 3 — продольный разрез игры, на фиг. 4 — поперечный разрез игры.
Настольная игра «со дна морского» включает коробку 1, разделенную на два отсека. каждый из которых закрыт шарнирной крышкой 2 нз антимагнитного материала Под крышками 2 в каждом отсеке имеются основания 8 также из антимагнитного материала. Крышки 2 и основания 8 имеют определенное количество гнезд 4, совпадающих друг с другом при опущенной на основание 8 крышки 2. Сверху крышек изображено игровое поле, клетки 5 которого совпадают с расположением гнезд 4. В данных частях гнезд 4 крышек 2 помещены контакты б и 7, включенные в электрическую цепь игры. Контакты 7 соединены с источником тока 8, а контакты б с электрической лампочкой 9. Таким образом (как видно из схемы на фиг. 2), каждая пара контактов 6 и 7, нахо¹ l41416 дящаяся в любом гнезде 4 крышки 2, представляет собой два конца разомк утой цепи.
Процесс игры «со дна морского» осуществляется следующим образом:
Коробка 1 располагается так, чтобы со стороны каждого играющего было одно игровое поле. Каждый из играющих берет половину (прикладываемых к игре) металлических предметов, например, металлических палочек 10, поднимает крышку 2 своего игрового поля и прячет эти палочки (по одной) в гнезда 4 основания 8. Спрятанные в гнездах палочки условно обозначают «потонувшие корабли», которые надо найти и поднять.
После этого играющие опускают крышки 2, поворачивают коробку. на 90 таким образом, чтобы продольная ось ее проходила посредине между играющими, и начинают поиски «кораблей» на чужом игровом поле с помощью магнита. ,цля этого каждый играющий (поочередно) приставляет постоянный магнит 11 к любой клетке 5 того поля, на котором он производит поиски и где, по его предположению, может находиться «потонувший корабль».
Если под магнитом 11 на дне гнезда 4 основания 8 лежит металлическая палочка 10, то она под действием притяжения магнита поднимется вверх и замкнет пару контактов 6 и 7, расположенных в этом гнезде крышки 2.
При замыкании контактов загорится лампочка 9, что означает поднятие корабля «со дна морского». Если под магнитом в гнезде нет палочки, то лампочка не зажжется.
Обнаружив и подняв «затонувший корабль», играющий убирает магнит 11 с этой клетки, палочка 10 снова падает в гнездо основания, контакты этого гнезда размыкаются, а лампочка гаснет. Для запоминания этого места подъема «затонувшего корабля» играющий кладет н эту клетку фишку, например, темного цвета. Если под клеткой ничего не оказалось, то кладется также фишка, но, например, светлого цвета
Выигрывает тот, который первым «поднимет корабли» на своем игровом поле. Правила игры могут широко варьироваться для проведения более интересного игрового процесса.
Принцип электрической схемы данной игры, может быть использован для других игр, в которых фигурируют скрытые цели, а задачей играющих является наиболее быстрое определение их истинного расположения.
Предлагаемая игра «со дпа морского» принята издательством «.детский мир» к изданию в 1961 г.
Предмет изобретеllия
Настольная игра «со дна морского», включающая коробку и контакты, включенные в схему электричесхой цепи и избирательно замыкаемые играющими, отличающаяся тем, что, с целью обогащения игрового процесса, коробка разделена на два отсека, каждый из которых закрыт шарнирной крышкой из антимагнитного материала, через которую играющие поочередно посредством постоянного магнита отысчивают металлические предметы. спрятанные противником в гнездах для контактов.
Ло !41415
Ф 0 7
/
Фиг
Составитель М. Ь. Нанкин
Техред A. А. Кудрявицкая Корректор Е. д. Коган
Редактор В. В. Хазова
Объем 0.35 изд. л.
Цена 7 коп.
Формат бум, 70X108>/
Тира>к б50
ЦБТ11 ьри Комитете но делам изобретений и открытий при Сове>е Министров СССР
Москва, Центр, М. -!еркасскпй пср., д. 2/6
1!одп. к печ. 8.XII-б! г
Зак. 12048
Типография ЦБТ!4 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва, Петровка, 14.