Тормоз микрочелнока для ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано для торможения микрочелноков ткацких станков и позволяет повысить надежность работы тормоза. Тормоз 1 микрочелнока имеет две тормозные колодки 2, 3, которые могут перемещаться одна относительно другой. Держатели 6, 11 тормозных колодок под давлением пружины прилегают с обеих сторон к рабочему органу средства регулирования тормозного усилия, выполненному в виде клина 16, перемещающемуся поперек к направлению движения закрытия и открытия тормозных колодок 2, 3. При движении клина 16 оба держателя 6, 11 тормозных колодок движутся в противоположных направлениях . При этом обе тормозные колодки 2, 3 перемещаются на одинаковое расстояние одна относительно другой так, что даже при износе тормозных обкладок 4, 5 продольная ось тормозного канала 15 всегда находится на одной прямой с траекторией движения микрочелнока 24, поступающего из направляющего канала 23. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. § СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

14321 (51) 4 D 03 0 49/54 47/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4008362/28-12 (22) 21. 01. 86 (31) 85 100854. О (32) 28.01.85 (33) EP (46) 30. 07. 88. Бюл. И 28 (71) Гебрюдер Зульцер АГ (СН) (72) Отто Хинч (СН) (53) 677 ° 054 ° 753(088.8) (56) Заявка ФРГ У 3222393, кл. D 03 D 49/54, 1983. .Патент Швейцарии 9 553269, кл. D 03 D 49/54, 1974. (54) ТОРМОЗ МИКРОЧЕЛНОКА ДПЯ ТКАЦКОГО .СТАНКА (57) Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано для торможения микрочелноков ткацких станков и позволяет повысить надежность работы тормоза. Тормоз 1 микрочелнока имеет две тормоэные колодки 2, 3, которые могут перемещаться одна относительно другой.

Держатели 6, 11 тормозных колодок под давлением пружины прилегают с обеих сторон к рабочему органу средства регулирования тормозного усилия, выполненному в виде клина 16, перемещающемуся поперек к направлению движения закрытия и открытия тормозных колодок 2, 3. При движении клина 16 оба держателя 6, 11 тормозных колодок движутся в IlpoTHBolloJIoxHblx направлениях. При этом обе тормозные колодки 2, 3 перемещаются на одинаковое расстояние одна относительно другой так, что даже при износе тормозных обкладок 4, 5 продольная ось тормозного канала 15 всегда находится на одной прямой с траекторией движения микрочелнока 24, поступающего из направляющего канала 23. 4 s.n. ф-лы, 10 ил.

1414321

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для торможения микрочелноКов ткацкого станка.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен тормоз микрочелнока, вид спереди, на фиг. 2— часть тормоза, на фиг. 3 — вариант 10

Выполнения тормоза микрочелнока, вид фпереди, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — схематичное изоб-. ражение части тормоза для объяснения принципа работы, на фиг. 6 — вариант 15 выполнения части тормоза микрочелнойа, вид спереди, на фиг. 7 — разрез

Ц-Б на фиг. б; на фиг. 8 — часть торь оза микрочелнока, вид спереди, на фиг. 9 — вариант исполнения тормоза, 20 на фиг. 10 — виц стрелки В на фиг.9.

Тормоз микрочелнока 1 (фиг. 1 и 2) 1меет верхнюю 2 и нижнюю 3 тормозные

Колодки, Обе тормозные колодки снабл ены тормозной обкладкой 4 или 5. 25

Верхняя тормозная колодка. 2 выполнена за одно целое с держателем б тормозной колодки, который может перемещаться вверх и вниз в направляющей

7 "-кацкого станка. Держатель 6 тор- 30 м зной колодки соединен через рычаж-н ю систему 8 с полэуном 9, который м жет перемещаться вверх и вниз в направляющей 10 ткацкого станка. Полз н 9 снабжен клиновой торцовой сто35 р ной 9 . Нижняя тормозная колодка 3 в1(полнена за одно целое с держателем

11 тормозной колодки, который может перемещаться вВерх и вниз в направляющей 12 ткацкого станка. Держатель

11 тормозной колодки имеет два угольника 11а и 11b, с помощью которых он перекрывает держатель б тормозной колодки. Держатель 1 1 имеет внутренHloIo наклонную Topll;OBóю поверхность (11b . Наклонная торцовая поверхность

9 ползуна 9 и противолежащая наклон( ная торцовая поверхность 11 Д держателя 11 тормозйой колодки вместе olраничивают клинообразное пространство (50

13, продольная ось 13 которого проходит параллельно продольной оси 14 тОрмозного канала 15 между колодками

2 и 3. В атом: клинообразном пространстве 13 проходит рабочий орган сред55 с,ва регулирования тормозного усилия, выполненный в виде клина 16, так что его клиновая поверхность 16 проходит параллельно наклонной торцовой стороне 9 ползуна 9, а клиновая по(( верхность 16 — параллельно к внутренней стороне 11 b держателя 11 тормозной колодки, Полэун 9 и держатель

11 тормозной колодки удерживаются прижатыми к клину 16 посредством пружин (не показаны). В клин 16 ввинчен резьбовой шпиндель 17 серводвигателя

18. Число оборотов серводвигателя 18 определяет, как далеко вправо или влево сдвигается клин 16, т.е. как далеко разжимаются ползун 9 и держатель 11 тормозной колодки. Рычажная система 8 состоит из двух рычагов

19 и 20, которые соединены друг с другом в шарнир 21 и соединены с п (иводимым в действие от станка тормозным рычагом 22 для закрытия или открытия тормоза 1 микрочелнока. Для осуществления торможения тормозной рычаг 22 перемещают влево согласно чертежу, вследствие чего держатель б тормоз ной колодки с тормозной колодкой 2 перемещается вниз в направлении нижней тормозной колодки 3. Ползун 9 при этом опирается на клин 16. Иикрочелнок, который через направляющий канал 23, образованный направляющими зубьями

23, приближается к тормозу, обозначен позицией 24, Величину тормозного действия тормоза 1 микрочелнока регистрируют посредством двух датчиков 25 и 26 и управляющего устройства 27. Датчики 25 и

26 установлены вдоль пути торможения микрочелнока 24 и соединены с управляющим устройством 27 через линию связи 28 или 29. Выход управляющего устройства 27 соединен через линии связи 30 и 31 с серводвигателем 18.

В зависимости от действия торможения, т.е. в зависимости от глубины проникновения микрочелнока 24 между тормозными колодками 2 и 3, управляющее устройство 27 образует соответствующий регулирующий сигнал для серводвигателя 18, чтобы переместить установочный клин 16. Если микрочелнок 24 проникает в тормоз недостаточно глубоко, т.е. если тормозное действие является слишком сильным, то установочный клин 16 отжимается серводвигателем 18 посредством резьбового шпинделя 17 влево и немного из пространства 13 между ползуном 9 и держателем 11 тормозной колодки. Теперь ползун 9 движется вверх, а держатель

11 тормозной колодки — вниз. Полэун

1414321

9 посредством рычага 19 и 20 тянет держатель 6 тормозной колодки с верхней тормозной колодкой 2 соответственно вверх. Держатель 11 тормозной колодки опускает нижнюю тормозную колодку 3. Расстояние между обеими тормозными колодками 2 и 3 таким образом увеличивается. Если затем тормоз закрывают посредством тормозного 10 рычага 22, то тормозное действие является соответственно меньшим, так что микрочелнок 24 проникает дальше в тормоз. Если напротив микрочелнок

24 слишком глубоко проникает в тор- 15 моз, что означает, что тормозное действие является недостаточным, то серводвигатель 18 тянет установочный клин 16 вправо так, чтобы он глубже проник в пространство 13, Ползун 9 20 при этом движется вниз, а держатель

11 тормозной колодки — вверх. При этом тормозные колодки 2 и 3 сближаются в большей степени, так что тормозное действие становится более силь-26 ным, когда тормоз закрывают посредством тормозного рычага 22. Так как при обеих перестановках обе тормозные колодки 2 и 3 перемещаются на одинаковое расстояние одна относительно 30 другой, то даже при износе тормозных обкладок 4 и 5 продольная ось тормозного канала всегда лежит на одной прямой с траекторией движения микрочелнока 24, поступающего из направляющего канала 23.

Серводвигатель 18 снабжен ручным поворотным регулятором 32, с помощью которого может быть установлено исходное положение клина 16 и тем са- 4р мым исходное положение ползуна 9 и держателя 11 тормозной колодки.

Пример исполнения согласно фиг.35 имеет ползун 33, аналогичный ползуну 9 на фиг. 1, который соединен че- 45 . рез рычажную систему с держателем верхней тормозной колодки, и держатель 34 тормозной колодки, соединенный с нижней тормозной колодкой 3, в каждом из которых выполнено прямоI угольное отверстие 33 соответственI но 34 . Через оба отверстия проходитимеющий овальное поперечное сечение

35 участок 35 стержня 36, являющегося рабочим органом средства регулиро- 5В вания тормозного усилия. Стержень 36 установлен с возможностью поворота в подшипниках 37 и 38 ткацкого станка и может быть повернут в одном или в другом направлении посредством рычага 39, соединенного с серводвигателем (не показан). Для регулирования тормозного усилия участок 35 стержня 36 поворачивают посредством перемещения рычага 39 в одном или в другом направлении, так что ползун

33 и держатель 34 тормозной колодки, как описано для фиг. 1, в большей или в меньшей степени разжимаются один от другого.

В случае примера исполнения согласно фиг. 6 и 7 ползун 40 имеет две чашеобразные опоры 41 и 42. В каждой опоре покоится эксцентриковый участок 43 соответственно 44 рабочего элемента, выполненного в виде эксцентрикового вала 45, который установлен с возможностью поворота в двух подшипниках 46 и 47 и с помощью рычага

48 может быть повернут в одном и в другом направлениях. Держатель 49 тормозной колодки, который несет нижнюю тормозную колодку, имеет чашеобразную опору 50, которая покоится на третьем эксцентриковом участке 51 вала 45. Эксцентриковый участок 51 расположен в противофазе относительно эксцентриковых участков 43 и 44.

Посредством поворота рычага 49 изме-. няют эксцентриситет и тем самым расстояние между тормозными колодками.

В случае примера исполнения согласно фиг. 8 рабочий элемент средства регулирования тормозного. усилия выполнен в виде винта 52, проходящего вдоль держателей и закрепленного с возможностью вращения в оПоре ткацкого станка. Винт 52 имеет участок 52

II с левой резьбой и участок 52 с правой резьбой. Участок 52 ввинчен в ползун 53, а участок 52 ввинчен в (/ держатель 54 нижней тормозной колодки. Винт 52 снабжен шестерней 55 и может быть приведен во вращение посредством серводвигателя 56 через зубчатую рейку или через ремень. При вра" щении шестерни 55 в одчом направлении тормозное действие усиливается, а при вращении шестерни 55 в противоположном направлении уменьшается.

В случае примера исполнения согласно фиг. 9 и 10 коррекцию тормозного действия комбинируют с собственным приведением в действие тормоза, Тормоз микрочелнока имеет верхнюю

57 и нижнюю 58 тормозные колодки. Обе тормозные колодки снабжены тормозной

14321 6 управляющего устройства 76 через линии связи 81 и 82 соединен с двигателем 72. При каждом тормозном сигнале, который управляющее устройство

76 посылает в двигатель 72, он перемещает клин 69 вправо, в пространство

66 между обоими держателями 61 и 64 тормозных колодок. При этом держатели 61 и 64 тормозных колодок отжи° маются друг от друга, так что держатель 61 тормозной колодки движется вниз, а держатель 64 тормозной колодки движется вверх, вследствие этого тормозные колодки 57 и 58 приближаются, захватывают микрочелнок

75 и заставляют его остановиться. Так как при торможении обе тормозные колодки 57 и 58 должны пройти одинаковое расстояние по налравлению друг к другу, то даже при износе тормозных обкладок 59 и 60 продольная ось

67 тормозного канала всегда лежит на одной прямой с траекторией движе25 ния микрочелнока 75, поступающего из направляющего канала 73. После того. как микрочелнок 75 остановился и с помощью обратного шибера 83 сдвинут назад, управляющее устройство побуждает двигатель 72 вернуть клин

69 и тем самым оба держателя 61 и 64 тормозных колодок в их исходное по40

5 1 4обкладкой 59, соответственно 60. Верх няя тормозная колодка 57 выполнена. за одно целое с держателем 61 тормозной колодки. который может перемещаться вверх и вниз в двух направляющих

62 и 63 ткацкого станка, Нижняя тормозная колодка 58 выполнена за одно целое с держателем 64 тормозной колодки, который может перемещаться вверх и вниз в направляющей 65 ткацкого станка. Держатель 64 тормозной колодки имеет два угольника 64а и

64Ъ, которые перекрывают держатель 61 тормозной колодки. Торцевая сторона

61 держателя 61 тормоэпой колодки

4 и противолежащая сторона 64 держатеI ля 64 тормозной колодки скошены и вместе ограничивают клинообразное .пространство 66, продольная ось которого проходит параллельно к продольной оси 67 тормозного канала 68 между тормозными обкладками 57 и 58. В этом клинообразном:пространстве проходит приводящее в действие тормоз рабочий элемент в виде клина 69, так что его клиновая поверхность 69 проходит параллельно к наклонной торцовой поверхности 61 держателя 61 тормозной колодки, а его клиновая пои верхность 69 проходит параллельно

/ к внутренней стороне 64 держателя 64 тормозной колодки. Оба держателя 61 и 64 тормозных колодок удерживаются прижатыми к клину 69 с помощью пружин (не показаны). Клин 69 с одной

3 стороны направляется в направляющей

70 ткацкого станка, а с другой стороны снабжен резьбовой штангой 71 тормозного серводвигателя 72. Число оборотов серводвигателя 72 определяет смещение клина 69 влево или вправо, т,е. несколько вытеснены держатели 61 и 64 тормозных колодок. Иикрочелнок, который приближается к тормозу через направляющий канал 73, образованный направляющими зубьями 74, обозначен позицией 75.

Тормозом микрочелнока управляют посредством управляющего устройства !

6. Управление включает коррекцию тормозного действия в связи с износом тормозных обкладок 59 и 60 тормозных колодок 57 и 58. Управляющее устройство 76 со стороны входа через линии связи 77 и 78 соединено с двумя датчиками 79, 80 соответственно, которые установлены вдоль траектории горможения микрочелнока 75. Выход ложение, так чтобы тормоз открылся и микрочелнок был вытолкнут на устройство обратной транспортировки.

Если теперь тормозное действие является слишком сильным, так что микрочелнок 75 проникает в тормоз недостаточно глубоко, то управляющее устройство 76 вырабатывает короткий сигнал для двигателя 72, так что клин 69 проникает менее глубоко между держателями 61 и 64 тормозных колодок. Держатели 61 и 64 тормозных колодок теперь менее далеко отжимаются друг от друга, так что обе тормозные колодки 57 и 58 менее близко приближаются друг к другу, что означает менее сильное тормозное действие, Если микрочелнок 75 продвигается слишком глубоко в тормоз, т.е. если тормозное действие является недостаточным, то управляющее устройство 76 вырабатывает более длинный сигнал для двигателя 72, так что клин 69 глубже проникает между держателями 61 и 6С тормозных колодок и тормозные колодки

5? и 58 подходят ближе друг к другу, 1414321 что равнозначно более сильному тормозному действию.

Вместо клина 69 в качестве рабочего элемента в случае примера испол5. нения согласно фиг, 9 и 10 могут быть использованМ рабочие элементы, описанные на фиг. 3-8.

Преимуществом предлагаемого тормоза является то, что продольная ось тормозного канала даже при износе тормозных обкладок всегда остается на одной прямой с продольной осью направляющего канала микрочелнока, что позволяет повысить надежность ра-15 ,боты тормоза.

Формула изобретения

1. Тормоз микрочелнока для ткацкого станка, содержащий закрепленные на держателях две тормозные колодки, одна из которых установлена с возмож ностью перемещения относительно другой колодки посредством связи с рабо-25 чим органом средства регулирования тормозного усилия, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, другая тормозная колодка установлена с возможностью перемещения относительно первой тормозной колодки и связана с рабочим органом средства регулирования тормозного усилия,при этом держатели колодок установлены параллельно, один из

35 них охватывает другой, а рабочий орган средства регулирования тормозного усилия расположен между держателями колодок и установлен с возможностью перемещения вдоль тормозных колодок для смещения в противоположных направлениях держателей, причем последние подпружинены к рабочему органу.

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что рабочий элемент средства регулирования тормозного уси- . лия выполнен в виде клина с двумя противоположными наклонными поверхнос-. тями, контактирующими с торцами держателей.

3. Тормоз по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что держатели имеют отверстия в зоне рабочего органа средства регулирования тормозного усилия, а последний расположен в отверстиях и выполнен в виде стержня с овальным поперечным сечением.

4. Тормоз по п. 1, о.тл и ч аю шийся тем, что рабочий элемент выполнен в виде эксцентрикового вала, при этом держатели имеют чашеобразные опоры для эксцентриков вала.

5. Тормоз по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что рабочий элемент выполнен в виде винта, проходящего вдоль держателей, закрепленного в средней части на остове станка с воэможностью вращения и имеющего по концам участки с разнонаправленной резьбой, при этом каждый из держателей имеет резьбовое отверстие для винта. !

"Ф. О

Фиг. f0

ВНИИПИ Заказ 5004 Тираж 4;!о Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4