Погрузчик-стогометатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - снижение затрат энергии на подъем и забор груза. Устройство выполнено из основной стрелы (ОС) 2 и дополнительной стрелы (ДС) 4 и гидроцилиндров привода 3 и 8. ОС 2 устанавливается на раму 1 шарнирно, свободный ее конец соединен шарнирно с ДС 4 с рабочими органами. Рама 1 навешивается на переднюю часть трактора. В исходном положении ОС устанавливается в крайнем переднем положении , ДС 4 опущена и опирается на упор 7, закрепленный на тракторе, и на упор 6, закрепленный на ОС 2. Гидроцилиндр подъема ДС 4 установлен на раме транспортного средства параллельно ОС 2. Во время работы груз забирается перемещением грабельной решетки трактором, после чего поворотом ОС 2 вокруг шарнира поднимается по радиусу с уменьшающимся плечом силы веса. При этом золотник гидрораспределителя управления гидроцилиндром подъема ДС 4 устанавливают в плавающее положение. При полном повороте ОС 2 назад шток гидроцилиндра . подъема дополнительной балки выдвигается на столько, что его длина становится равной длине ОС 2. В этом положении фиксируют длину подъема ДС 4 , установкой золотника гидрораспределителя в нейтральное положение. При этом образуется параллелограмм, поэволякнций при повороте ОС 2 перемещать ДС 4 в плоскопараллельном движении , что обеспечивает подачу груза вперед на одной наиболее характерной высоте для погрузки большинства грузов . Наличие упоров на тракторе и. ОС 2 позволяет воспринимать динамические нагрузки не на гидроцилиндр, а на раму трактора. 2 ил. -8 . ЧЛ / (Л 00 4 СО
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 А 01 D 87 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4115372/30-15 (22) 09.06.87 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт зернового хозяйства им. А.И.Бараева (72) Н.С.Шумаков (53) 631.353.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 191254, кл. А 01 D 87/00, 1967.
I (54) ПОГРУЗЧИК-СТОГОМЕТАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — снижение затрат энергии на подъем и забор груза. Устройство выполнено из основной стрелы (ОС) 2 и дополнительной стрелы (ДС) 4 и гидроцилиндров привода 3 и 8. ОС 2 устанавливается на раму 1 шарнирно, свободный ее конец соединен шарнирно с ДС 4 с рабочими органами. Рама
1 навешивается на переднюю часть трактора. В исходном положении ОС устанавливается в крвйнем переднем положении, ДС 4 опущена и опирается на упор 7, закрепленный на тракторе, и на упор 6, закрепленный на ОС 2.
„.SU„„1414349 А1
Гидроцилиндр подъема ДС 4 .установлен на раме транспортного средства параллельно ОС 2. Во время работы груз забирается перемещением грабельной решетки трактором, после чего поворотом ОС 2 вокруг шарнира поднимается по радиусу с уменьшающимся плечом силы веса. При этом золотник гидрораспределителя управления гидроцилиндром подъема ДС 4 устанавливают в плавающее положение. При полном повороте ОС 2 назад шток гидроцилиндра . подъема дополнительной балки выдвигается на столько, что его длина становится равной длине ОС 2. 3 этом положении фиксируют длину подъема ДС 4 установкой золотника гидрораспредели9 теля в нейтральное положение. При этом образуется параллелограмм, позволяющий при повороте ОС 2 перемещать ДС 4 в плоскопараллельном движении, что обеспечивает подачу груза Я вперед на одной наиболее характерной в®® высоте для погрузки большинства гру- ДЬ зов. Наличие упоров на тракторе и. 0иаиа
ОС 2 позволяет воспринимать динами- ф ческие нагрузки не на гидроцилиндр, фф а на раму трактора. 2 ил. 4ь
1414349
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено в машинах погрузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения — снижение затрат энергии на подъем и забор груза.
На фиг„1 показана схема погрузчика-стогометателя с опущенной грабель-. ной решеткой, вид сбоку; на фиг.2 схема технологического процесса подъема и подачи груза при погрузке (ЕХ, III - IV,V — положения груза в процессах погрузки и скирдования).
Погрузчик-стогометатель состоит
, из рамы 1, основной стрелы 2, гидроцилиндра 3 привода основной стрелы, дополнительной стрелы 4, рабочего органа - грабельной решетки 5, упоров
6 и 7, гидроцилиндра 8 привода допол- 2О нительной стрелы. Рама погрузчика-стогометателя 1 крепится к раме трактора и является несущей частью всех узлов и деталей стогометателя-погрузчика. Основная >5 стрела 2 крепится к раме 1 шарнирно в точке О (фиг,2). Шарнирно с основной стрелой (фиг.1) на одном ее кон-, це соединен шток гидроцилиндра 3, на другом — дополнительная стрела 4.
Оси этих шарниров расположены в гори зонтальной плоскости и обеспечивают ( поворот основной и дополнительной стрел вдоль трактора. К свободному концу дополнительной стрелы шарнирно
3. ) .крепится грабельная решетка 5.
Погрузчик работает следующим образом.
В исходном положении Х (фиг.1) основная стрела 1 находится в крайнем переднем положении, шток гидроцилиндра 8 полностью втянут в цилиндр, дополнительная стрела 4 опирается на упоры 6 и 7, Грабельная решетка 5 зубьями опирается на поверхность почвы. Движением трактора вперед груз набирается на грабельную решетку и фиксируется на ней специальным устройством (не показано). Золотником гидрораспределителя, действуя, на
5О
1идроцилиндр 3, поворачивают основную стрелу относительно шарнира О (фиг,2) вправо. При этом золотник управления гидроцилиндром -8 (фиг.1) устанавливают в плавающее положение, Поскольку дополнительная стрела опи-95 рается на упор 6, то сохр-няется образованный угол между ней и основной
Стрелой в процессе, поворота основной стрелы, шток гидроцилиндра 8 при этом вытягивается из цилиндра. В крайнем правом положении основной стрелы (фиг.2) дополнительная стрела занимает положение АС и груз оказыг вается поднятым в положение II. Золотник управления гидроцилиндром 8 устанавливают в нейтральное положение, фиксируя тем самым его длину.
Когда груз находится в положении II длина гидроцилиндра с выдвинутым штоком равна длине основной стрелы, т.е.
0А равна и параллельна кт, а так как тА = Ок, то получен параллелограм ОктА. Рычаги ОА и кт выполнены такой длины, а стрела АС расположена так, что в положении II груз находится на высоте, оптимальной для погруэ" ки большинства грузов (например 4—
4,5 м). Располагается он в непосредственной близости от трактора, который может перемещаться с ним к месту погрузки.
На месте погрузки трактор останавливают гидроцилиндром 3 (фиг.1), поворачивая основную стрелу вокруг шарнира О (фиг.2), влево подают груз из положения II в положение III ° Опускают груз путем поворота дополнительной стрелы вокруг точки В гидроцилиндром 8 (фиг.1).
В исходное положение грабельная решетка возвращается поворотом основной стрелы в крайнее левое положение и опусканием дополнительной стрелы вниз до упора.
При завершении скирд а положении
ХI груз доставляют к скирде, останавливают трактор. Гидроцилиндром 8 (фиг.1) поднимают груз на необходи-. мую высоту в положение IV (фиг.2), затем поворотом основной стрелы влево подают груз на скирду, положение
V. После отхода трактора от скирды грабельную решетку опускают в исходное положение поворотом основной и дополнительной стрелы в положение I.
Поскольку подача груза происходит при неподвижном тракторе, уменьшаются динамические нагрузки на сис. тему в целом, это позволяет увеличить величину выноса груза вперед беэ увеличения опасности работы погрузчика.
В транспортном положении грабель" ную решетку поднимают на уровень глаз тракториста поворотом основной стрелы, При этом дополнительная стреч
141 ла находится на упоре, что обеспечивает более устойчивое движение трактора с погрузчиком. формула изобретения у 1
Со ст ави тель Т. К аблуков
Техред И.Верес
Корректор О. Кравцова
Редактор Л. Зайцева
Подписно е
Тираж 661
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3800/1
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Погрузчик-стогометатель, содержащий неподвижно закрепленную на транспортном средстве раму, шарнирно установленную на ней основную стрелу, к свободному концу которой шарнирно закреплена дополнительная стрела с рабочим органом на конце, и гидроци4349 4 линдры привода основной и дополнительной стрелы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения зат".
5 рат энергии на подъем и забор груза, рама транспортного средства снабжена упором для дополнительной стрелы при заборе груза, а основная стрела снабжена упором для дополнительной стре1р лы в период транспортировки груза, причем гидроцилиндр подъема дополнительной стрелы установлен на раме транспортного средства параллельно основной стреле.