Устройство для приема слябов машины непрерывного литья заготовок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к черной металлургии - к машинам вертикального типа для отливки сверхшироких слитков. Оно позволяет повысить надежность работы МНЛЗ благодаря по вышению точности синхронизации дви гателей, своевременной фиксации неисправностей и предупреждению аварий. Устройство содержит коммутационные
СО)ОЗ СОВЕТСНИК
COLlVtA ЛИСТ ИЧ ЕСНИ Х РЕСПУБЛИК
47 А1 (19) ()1) (51)4 В 22 D 11 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997756/23-Q2 (22) 29. 12. 85 (46) 07.08.88. Бюл. )) 29 (71) Государственный cîþçHûé институт по проектированию металлургических заводов (72) Ш.М. Марголин, В,Д. Монахов, Л.А. Левин и P M. Хабибулин (53) 621 ° 746.27(088 ° 0) (56) Каталог Информэлектро У ЛК
08.03.03-84„ 1984, с, 16, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА СЛЯБОВ
МАШИНЫ ВЕЛРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК (57) Изобретение относится к черной металлургии — к машинам вертикального типа цля отливки сверхшироких слитков. Оно позволяет повысить надежность работы MHJI3 благодаря по нышению точности синхронизации двигателей, своевременной фиксации неисправностей и предупреждению аварий.
Ус гройство содержит коммутационные
1414497 эЛРМРНТbl С у11равляюfFHMH ЦРПЯм11 11КJIICl ченнь е между датчиками 17 и 18 и регуляторами 13 и 14 скорости лнигателей 1 и 2, блок 33 контроля опускания кареток при отключенных двнгателях, два входа которого соедине11ы с Входом эадатчика 21 интен HBffocTH и выходом одного из датчиков скорости, а выход связан с управляющими цепями коммутационных зле мел то В, бло к
34 контроля насыщения регуляторов скорости, входы которого соединены
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к машинам непрерывного литья заготовок вертикального типа для отливки сверхшироких слитков.
Цель изобретения — предотвращение аварийных ситуаций за счет повышения точности синхро«изации движения приемных кареток. 10
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для приема слябов машины непр рывного литья заготовок; на фиг. 2 — структурная схема блок.". контроля перекоса .-1риемных кареток; на фиг. 3 — структурная схема блока контроля опускания приемных кареток; на фиг. 4 — структурная схема блока контроля насыщения ре1- ляторов скорости, Устройство для приема слябов машины непрерывного литья заготовок содержит (фиг. 11 цза электродвигателя . и 2, две лебедки 3 и 4, две приемные каретки 5 и 6, две направ— ляющие 7 и 8, два силовых вентильных преобразователя 9 и 10 с аппсратами
11 и 12 защиты, два регулятора 13 и
14 скорости, два регулятора 15 и 16, тока, два датчика 1 7 и 18 скорости электродвигателей. два датчи<а 19 и
20 тока, задатчик 21 и:1тенс явности, два нормально газомк1 утых контакта
22 и 23 реле направления движения кареток, два задающих потенгиометра
24 и 25, два сельсина 26 и 27, фаэочувствительный Выпрямитель 28, квадратичный преобразователь 29, инвертор 30,два полевых транзистора 31 и с входами и выходами регуляторов скорости, а выход — с входом задатчикл 21 11«тенсивности, а также блок
35 прямого контроля перекоса кареток, Входные датчики путевых импульсов блока 35 кинематически связаны с каретками, а выходы соединены с цепями авари11ного отключения аппаратов защиты силовых вентильных преобразователей и через реле с входными резисторами регуляторов скорости, 1 э,п, ф-лы, 4 ил.
32, блок 33 контроля опускания приемных кареток, блок 34 контроля насыщения регуляторов скорости, блок 35 контроля перекоса приемных кареток, две лары нормально разомкнутых и нормально замкнутых" контактов 36-39 и две пары входных резисторов 40-43 регуляторов 13 и 14 скорости, Прн этом каждый из электродвигателей 1 и ? кинематически соединен с соответствующими лебедками 3 и 4 приемнь.х кареток 5 и б, каждая из лебедок 3 и 4 кинематически соединена с соответствующими сельсинами 26 и 27, Приемные каретки 5 и 6 установлены с возможностью перемещения по направляющим 7 и 8. Входы каждого иэ силовых Вентильных преобразователей 9 и
10 соединены с выходами соответствующих регуляторов 15 и 16 тока с датчиками 19 и 20 тока в цепях обратной связи, входы регуляторов 15 и 16 тока соединены с выходами регуляторов !3 и 14 скорости электродвигателей, входь1 которых соединены с выходами соответствующих датчиков 17 и 18 скорости электродвигателей, другие входы регуляторов 15 и 16 тока соединены с выходами квадратичного преобразователя
"9, причем регулятора 15 тока - непосредственно, а другого - через инвертор 30, вход квадратичного преобразователя 29 соединен с выходом фазочувствительного выпрямителя 28, вход которого соединен с выходом сельсина
27. Входы задатчика 21 интенсивности соединены через нормально разомкнутые контакты 22 и 23 реле направления дви1414497
20 жения кареток с выходами зяланнцих потенциометров 24 и 25, с каждым из входных резисторов 40-43 регуляторов
13 и 14 скорости параллельно соединены нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты 36-39. Выходы полевых транзисторов 31 и 32 соединены с входами соответстэуюгдх регуляторов 13 и 14 скорости, а входы — с вьг ходами соответствующих датчиков 17 и
18 скорости электродвигателей и выходом блока 33 контроля опускания приемных кареток, входы которого соединены с входами эадатчика 21 интенсивности и выходом датчика 17 скорости электродвигателя, а другой выход— с входом системы управления резкой слитка. Выход блока 34 контроля насыщения регуляторов скорости соединен с выходом задатчика 21 интенсивности, первый вход блока 34 контроля насыщения регуляторов скорости через нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты 36, 39 и 38, 37 с параллельно соединенными входными резисторами 40, 43 и 42, 41 регуляторов скорости соединен с входами регуляторов 13 и 14 скорости и выходом задатчика 21 интенсивности, а второй н третий входы — с выходами соответствующих регуляторов 13 и 14 скорости.
Выход блока 35 контроля перекоса приемных кареток соединен с цепями аварийного отключения аппаратов 11 и 12 защиты, а входы кинематически соединены с приемными каретками 5 и 6.
Блок 35 контроля перекоса приемных кареток (фиг. 2) содержит два датчика
44 и 45 путевых импульсов, два реверсивных счетчика 46 и 47, четыре контакта 48-51 реле направления движения приемных кареток, два цифровых компаратора 52 и 53, два реле 54 и 55, три усилителя 56-68 и элемент ИЛИ 59,При этом каждый из датчиков 44 и 45 путевых импульсов кинематически соединены с приемными каретками 5 и 6, выходы датчиков 44 и 45 путевых импульсов через нормально разомкнутые контакты
48, 49 и 50, 51 реле направления движения приемных кареток соединены с входами соответствующих реверсивных счетчиков 46 и 47, выходы которых сое динены с входами цифровых компараторов, выходы первого из которых соединены через усилители 56 и 57 с реле 55 и 54, а выходы второго через элемент ИЛИ 59 и усилитель 58 образу25
55 ю1 ныход блока 35 контроля перекоса приемных кареток.
Блок 33 контроля опускания кареток (фиг. 3) содержит элемент ИЛИ-НЕ 60, входы которого соединены с выходами эадатчика 21 интенсивности и являются первым и вторым входами блока 33 контроля опускания кареток, а выход соединен с первым входом элемента И 61, выход которого соединен с входом ин-: вертора 62 и является одновременно вторым выходом блока 33 контроля опускания кареток,соединенным с входом системы управления резкой слитка, первым выходом которого является выход инвертора 62, соединенный с входами полевых транзисторов 31 и 32, а третьим входом — второй вход элемента И 61, соединенный с выходом датчика 17 скорости, Блок 34 контроля насыщения регул ляторов скорости (фиг. 4) содержит элементы 63 и 65 зоны нечувствительности, выходы которых соединены соответственно с входами блоков 64 и 66 выделения модуля, выходы которых соединены с входами компаратора 67, выход которого, соединенный с входом задатчика 21 интенсивности, является выходом блока 34 контроля насыщения регуляторов скорости, первьм, вторым и третьим входами которого являются входы элементов 63 и 65 зоны нечувствительности, соединенные, соответственно, с входами задатчика 21 интенсивности и регуляторов 13 и 14 скорости. устройство работает следующим образомм.
При команде на подъем кареток к слитку напряжение с задающего потенциометра 24 через контакт 22 реле направления "вверх" подается на вход задатчика 21 интенсивности. На входах регуляторов 13 и 14 скорости плавно увеличивается задающее напряжение.
С выходов регуляторов 13 и 14 скорости поступает задающее напряжение на входы регуляторов 15 и 16 тока.
Системы фазового управления устанавливают углы отпирания вентилей тиристорных преобразователей 9 и 10, соответствующие заданной угловой скорости двигателей 1 и 2. С потенциометра 24 сигнал "1" поступает на пер" вый вход блока 33 контроля опускания кареток, являющийся входом элемента
5 14144
ИЛИ-НЕ 60 (фиг. 3). На выходе элемента 60 и выходе элемента И 61 при этом сигнал "0", а на выходе инвертора 62 сигнал " 1". Этот сигнал, поступая на
5 управляющие электроды полевых транзисторов 31 и 32, обеспечивает прохождение сигналов обратных связей от датчиков 17 и 18 скорости на входы регуляторов 13 и 14 скорости. В кон- 10 турах регулирования тока сигналы обратных свяэей поступают от датчиков
19 и 20.
Двигатели 1 и 2 вращают барабаны лебедок 3 и 4. Каретки 5 и 6 устройства для приема слябов поднимаются навстречу слитку.
В период опускания кареток 5 и 6 при отключенных двигателях 1 и 2 под действием слитка, вытягиваемого валками клети MHJ|3 блок 33 контроля опускания кареток фиксирует этот процесс. При отсутствии задающего сигнала на входе эадатчика 21 интенсивности возникает сигнал " 1" на выходе 25 элемента ИЛИ-НЕ 60, на втором входе элемента И 61, вследствие вращения лебедок при опускании кареток под действием слитка, также появляется сигнал "1" (от датчика 17 скорости), Сигнал " 1" с выхода элемента 61 подается в систему управления резкой слитка, Таким образом, разрешение на окончание резки дается лишь при условии, что каретки находятся под слитком, Одновременно с первого выхо35 да блока 33 сигнал 0" подается на управляющие электроды полевых транзисторов 31 и 32. Цепи обратных связей по скорости размыкаются, чтобы исключить переход электродвигателей в тормозной режим (по сигналам обратных связей от датчиков 17 и 18 скорости).
При опускании отрезанного слабя
I l (!
45 включается реле направления вниз и задающий сигнал снимается с потенциометра 25 через контакт 23. Сигнал 1" поступает на второй вход блока
33 являющийся входом элемента ИЛИ-"НЕ
60. На входе элемента И 61 по-прежнему сигнал "0" и сигналом с первого выхода блока 33 полевые транзисторы
31 и 32 замыкают цепи обратных связей по скорости.
Синхронизация приводов лебедок по угловой координате производится путем измерения рассогласования сельсинами 26 и 27 с подачей выпрямленного
97 6 напряжения с выхода фазочувствительного выпрямителя 28 через квадратичный пре образ овател ь 2 9, обеспечивающий минимальное время отработки рассогласования, на дополнительные входы регуляторов 15 н 16 тока. При этом инвертирующий усилитель 30 обеспечивает противоположную полярность корректирующего сигнала на входе контура регулирования тока электропривода второй каретки с тем, чтобы обеспечить увеличение динамического момента и скорости двигателя отстающего привода и соответствующее замедление опережающего привода.
Для повышения точности синхронизации кареток по пути с исключением вытяжных канатов служит блок 35 KQH троля перекоса приемных кареток,При перемещении кареток по направляющим
7 и 8 связанные с каретками кронштейны приводят в движение цепные передачи, вращающие валы датчиков 44 и 45 путевых импульсов. В зависимости от направления движения кареток контакты реле 48-51 направления "вверх" или "вниз" подключают к датчикам 44 и 45 импульсов первый или второй входы реверсивных счетчиков 46 и 47, которые определяют текущие координаты кареток 5 и 6. Первый цифровой компаратор 52 сравнивает координаты кареток и при фиксации их разности 11 включает через соответствующий выходной усилитель 56 или 57 выходное реле 55 ипи 54. Контакты 36-39 этих реле вводят дополнительный резистор в цепи задающего сигнала регулятора скорости двигателя опережающей каретки и шунтируют дополнительный резистор в цепи задающего сигнала двигателя отстающей каретки. Величина 1 вы1 бирается несколько большей, чем максимальное рассогласование при работе сельсинной системы (блоки 26-29 устройства) . В аварийных ситуациях при недопустимо большой разности координат кареток 5 и 6 +1 появляется сигнал на одном из выходов второго цифрового компаратора 53 и через элемент
ИЛИ 59 и усилитель 58 подается напряжение на цепи отключения защитных автоматов 11 и 12 для аварийной остановки двигателей, Аналоговый компаратор 67 блока 34 контроля насыщения регуляторов скорости сравнивает модуль задающего напряжения. изменяемого с зоной не7 14 чувствительности (нелинейный элемент
63) блоком 64 выделения модуля, с модулями выходных напряжений регуляторов 15 и 14 скорости (определяют через нелинейный элемент 65,блок 66).
Если из-эа увеличенного трения в напранляющих одной из кареток или других механических неисправностей темп разгона соответствующего двигателя ниже заданного, сигналом с выхода аналогового компаратора 67 автоматически снижается общий задающий сигнал на выходе задатчика 21 интенсивности.При аварийном падении скорости одного из двигателей аналогично снижается выходное напряжение задатчика 2 1 интенсивности. Благодаря исключению насыщения регуляторов скорости повышается также точность синхронизации по пути.
Формула изобретения
1. Устройстно для приема слябов машины непрерывного литья загo ТоВоУ содержащее дна электроднигателя,дне лебедки, две приемные каретки, дне направляющие, два силовых вентильных преобразователя с аппаратами защиты, два регулятора скорости,два регулятора тока, два датчика скорости электродвигателей, два датчика тока, задатчик интенсивности, два нормально разомкнутых контакта реле направления движения кареток, дна задающих потенциометра, два сельсина, фазочунстви— тельный выпрямитель, квадратичный преобразователь и инвертор, причем каждый иэ электродвигателей кинематически соединен с соответствующими лебедками приемных кагеток, каждая иэ лебедок в .свою очередь кинематически соединена с соответствующими сельсинами, приемные каретки установлены с воэможностью перемещения по направляющим, входы каждого из силовых вентильных преобразователей соединены с выходами соответствующих регулято1 ров тока с датчиками то ка в цепях обратной связи, входы регуляторов то, ка соединены с выходами регуляторов скорости электродвигателей, входы которых соединены с ныходами соответствующих датчиков скорости, другие входы регуляторов тока соединены с выходом квадратичного преобразователя, причем одного регулятора тока— непосредственно, а другого — через
14 >97 8 иннертор, вх д квадратичного преобразователя соединен с выходом фазочувствительного выпрямителя, вход которого соединен с выходом сельсина, 5 нходы задатчика интенсивности соединены чере з нормально разомкнутые контакты реле направления движения кареток с выходами соответствующих задающих потенциометров, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью предотвращения аварийных ситуаций за счет повышения точности синхронизации движения приемных кареток, в него введены дна полевых транзистора, блок контроля опускания приемных кареток, блок контроля насьпцения регуляторов скорости, блок контроля перекоса приемных кареток, дне пары нормально разомкнутых и нормально замкнутых контактов и дне пары входных резисто ров регуляторов скорости, причем с каждым иэ них параллельно соединены нормально разомкнутые и нормально
75 замкнутые контакты, выходы полевых транзисторон соединены с входами соответствующих регуляторов скорости, а входы — с выходами соотнетствующих датчиь.ов скорости электродвигателей и выходом блока контроля опускания приемных кареток, входы которого соединены с входами задатчика интенсивности и выходом одного из датчиков скорости электродвигателя, а другой выход соединен с входом системы уп35 равления резкой слитка, выход блока контроля насьппения регуляторов скоро с ти — с входом s адатчик а интен сивности, первый вход блока контроля насыщения регуляторов скорости через нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты с параллельно соединенными входными резисторами регуляторов скорости соединен с входами
45 регуляторов скорости и выходом эадатчика интенсивности, а второй и третин входы соединены с выходами соответствующих регуляторов скорости, выход блока контроля перекоса приемных кареток соединен с цепями аварий50 ного отключения аппаратов защиты, а входы кинематически соединены с приемными каретками, 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок контроля перекоса приемных кареток содержит два датчика путевых импульсов, дна реверсивных счетчика импульсов, четыре контакта реле направления дви9 1414 жения приемных кареток, два цифровых компаратора, два репе, три усилителя и элемент ИЛИ, причем каждый из датчи. ков путевых импульсов кинематически
Г соединен с приемными каретками,выходы датчиков путевых импульсов ерез нормально разомкнутые контакты направления „движения приемных кареток сое497 10 диваны с входами состветствующих реверсивных счетчиков, выходы которых соединены с входами цифровых компараторов, выходы первого из которых соединены через усилители с реле, а выходь второго через элемент ИЛИ и усилитель сбразуют выход блока контроля пер-.коса приемных кареток.
1414497
<ЮиЮ л77
Редактор Н. Тупица й
Заказ 3814/9
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Н Аздан
luf лаЮатсв а и июиси8м сли Р7
Составитель Ю. Передерик
Техред М.Ходаиич Корректор Г. Решетник
Тирах 741 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Emmy ажж у а,аюмъУ смирю