Способ сборки распылителей форсунок дизелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в массовом производстве при сборке распылителей форсунок дизелей. Целью изобретения является увеличение вы.хода годных распылителей . Для этого, кроме зазора между цилиндрическими поверхностями корпуса и иглы и разности углов конических поверхностей корпуса и иглы, определяют зазор между запирающей кромкой, получаемой при пересечении конической и цилиндрической поверхностей иглы, и конической поверхностью , имеющей величину угла, равную номинальной величине угла конической поверхности корпуса. Затем по указанным трем параметрам, оказывающим влияние на выходные параметры распылителя форсунки дизеля , в частности на герметичность, производят комплектацию корпусов и игл в пары. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 23 Р 19 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4221460/25-08 (22) 24.02.87 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) А. Б. Бененсон, С. М. Вайханский, М. В. Кисин, А. В. Королев и Г. И. Г!анин (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 656797, кл. В 23 Р 19/04, 1975. (54) СПОСОБ СБОРКИ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ

ФОРСУНОК ДИЗЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в массовом производстве при сборке распылителей форсунок дизелей. Целью изобретения

„„SU„„1414543 А ) является увеличение выхода годных распылителей. Для этого, кроме зазора между цилиндрическими поверхностями корпуса и иглы и разности углов конических поверхностей корпуса и иглы, определяют зазор между запирающей кромкой, получаемой при пересечении конической и цилиндрической поверхностей иглы, и конической поверхностью, имеющей величину угла, равную номинальной вепичине угла конической поверхности корпуса. Затем Но указанным трем параметрам, оказывающим влияние на выходные параметры распылителя форсунки дизеля, в частности на герметичность, производят комплектацию корпусов и игл в пары.

3 ил.

1414543

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в массовом производстве при сборке распылителей форсунок дизелей.

Цель изобретения — увеличение выхода годных распылителей.

На фиг, 1 дан распылитель форсунки дизеля, разрез; на фиг. 2 — — изменение зазора; на фиг. 3— схема измерения зазора в коническом сопряжении.

Распылитель форсунки дизеля содержит корпус 1 и иглу 2. Цилиндрическая поверхность 3 иглы имеет диаметр d«, цилиндрическая поверхность 4 корпуса имеет диаметр d, зазор в цилиндрическом сопряжении обозначен Z, коническая поверхность 5 иглы 2 имеет угол я„, коническая поверхность 6 корпуса 1 имеет угол а. Разность указанных углов Ля. Запирающая кромк I 7 иглы 2 образована пересечением конической поверхности 5 иглы 2, имеющеи идеальную геометрическую форму, с цилиндрической поверхностью 8, имеющей отклонение от круглости поперечного сечения

/. Цилиндрическая поверхность 8 имеет наибольший диаметр (fl и наименыпий диаметр d <. Зазор между конической поверхнотью 6 корпуса 1 и запирак>щей кромкой 7 иглы 2 обозначен р.

На фиг. 2 коническая поверхность К11 имеет угол, равный номинальному углу конической поверхности 6 корпуса 1. Iри этом зазор между конической поверхностьк> 6 корпуса и запирак>щей кромкой 7 иглы 2 равен р« . Зазор в коническом сопряжении имеет величину р) (фиг. 2), когда он образован конической поверхностью 5 иглы

2 и конической поверхностью К корпу са 1, имеюгцей угол я,, и величину f)z, когда зазор образован конической поверхностью 5 иглы 2 и коничсской поверхностью Kz корпусы 1, имеющей угол а

Способ реализуют при вращении иглы 2 вокруг своей геометрической оси с помощью измерительного наконечника 9 (фиг. 3). Наконечник 9 занимает положение 9а в момент, когда он находится в плоскости, проходящей через ось иглы 2 и диаметр dl, и положение 9б в момент, когда он находится в плоскости, проходящей через ось иглы 2 и диаметр dz. Наконечник 9 связан с преобразователем IO линейных перемещений.

Сгособ осуществляк>т следующим образом.

Распылители форсунок дизелей собирают путем предварительнои сортировки корпусов

1 и игл 2 в груllll),l llo разности диаметральных размеров d. и d их цилиндрических поверхностей 3 и 4. Ilepeд комплектованием измеряют диаметры d» и d цилиндрических поверхностей 3 и 4, углы а и а. конических поверхностей 5 и 6, а на игле 2 измеряют параметр р< ° . Для каждой иглы Ilo формуле

Лаи...= — — — (а ак)

Р))) ах

><

Р иък< определяют максимально допустимое для этой иглы значение разности углов Ла в паре, при которой зазор р достигает максимально допустимого значения р .„, обеспечивающего гарантированную с заданной вероятностью герметичность конического сопряжения. Лля каждого измеренного корпуса подбирают иглу из соответствующей группы таким образом, чтобы выполнялось условие

v

f) ðH (а.— як) / (а ак) наибольший фактический зазор;

20 а, tx — углы конических поверхностей корпуса и иглы, комплектуемых в пары, соответственно;

a,- -- номинальная величина угла конической поверхности корпуса; р — максимальное расстояние от запирающей кромки иглы до конической поверхности, имеющей величину угла, равную номинальной величине угла конической поверхности корпуса.

Формула изобретения

Способ сборки распылителей форсунок дизелей, включающий измерения величин диаметральных размеров цилиндрических

35 поверхностей корпусов и игл и измерение углов конических II0Bt рхнос1ей корпусов и конических поверхностей игл, огI>;IIIIIщей комплектацией их в пары, 4 «тличающийся тем, что, с целью увеличения выхода годных распылителей, перед комплектацией корпусов и игл в пары осуществляют предварительную сортировку корпусов и игл в группы по величине разности диаметральных размеров Нх цилиндри45 ческих поверхностей, измеряют максимальное расстояние от запирак1щей кромки иглы до конической поверхности, имеющей величину у> lа, равную номинальной величине угла конической поверхности корпуса, и производят комплектацию корпусов и игл в пары

50 по соотношеник>

f)(/Р/, где /р/ — допуск на наибольший фактический зазор между конической поверхностью корпуса и запирающей

55 кромкой иглы в комплектуемой наре; !

)=!) «ч (аи — ак) / (аи — ак) 1414543

Фпе 2 наибольший фактический зазор; а«, иа. — углы конических поверхностей корпуса и иглы, комплектуемых в пары, соответственно; ак — номинальная величина угла конической поверхности корпуса;

5 р»M — максимальное расстояние от запирающей кромки иглы до конической поверхности, имеющей величину угла, равную номинальной величине угла конической поверхности корпуса.