Транспортная тележка автоматической линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гибких производственных системах . Целью изобретения является повышение производительности и упрощение системы управления. Для этого на подвижной платформе закреплены два телескопических грузозахватных устройства с рычагами, установленными в противофазе, при этом оба грузозахватных устройства приводятся в движение от одного привода, обеспечивающего одно направление перемещения коленчатых рычагов посредством карданных передач и блоков зубчатых колес, причем один блок состоит из зубчатой пары, а другой снабжен дополнительным промежуточным колесом. Коленчатые рычаги в месте установки катков снабжены серьгами со втулочно-роликовыми цепями, которые могут соединять коленчатые рычаги с противовесом , при зтом на цепях могут быть закреплены фиксаторы, стыкуемые с фиксирующими отверстими на позициях загрузки-выгрузки. I з.п.ф-лы, 8 ил. § (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (,511 4 В 23 Q 7114
>XCW3
П
4 (%p
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
21) 3834523/25-08
22) 04 .Ol .85 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (72) П.М. Канарейкин, Б.В. Гнеденко, В.А. Кобзарь, В.Н. Мортвичев и В.Н. Воронин (53) 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1180233, кл. В 23 Q, 7/14, 1983. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛКЖКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гибких производственных системах. Целью изобретения является повышение производительности и упрощение системы управления. Для этого на подвижной платформе закреплены два телескопических груэозахватных устройства с рычагами, установленньгми в противофазе, при этом оба грузоэахватных устройства приводятся в движение от одного привода, обеспечивающего одно направление перемещения коленчатых рычагов посредством карданных передач и блоков зубчатых колес, причем один блок состоит из зубчатой пары, а другой снабжен дополнительным промежуточным колесом.
Коленчатые рычаги в месте установки катков снабжены серьгами со втулоч-, но-роликовыми цепями, которые могут соединять коленчатые рычаги с противовесом, при этом на цепях могут быть закреплены фиксаторы, стыкуемые с фиксирующими отверстями на позициях загрузки выгрузки 1 з ° п ф лы
8 ил.
С:
I414562
Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано в гибких производственных системах.
Цель изобретения — повышение про5 изводительности и упрощение системы управления.
На фиг. 1 представлена транспортная тележка в составе авгоматизированного участка, общий вид; на фиг.2- lp вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез
Б-Б на фиг. 2 на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Е-Е на !5 фиг. 3; на фиг. 8 — узел I на фиг.3.
Транспортная тележка содержит подвижную платформу 1 с приемопередаточными узлами, которые предназначены для загрузки приемных станочных по- 20 зиций 2 объектами обработки, размещенными на автоматизированном складе 3 со штабелером и с позицией 4 приема-выдачи, которые с позиции 2 передаются затем на станки 5. Под- 25 вижная платформа 1 снабжена двумя выдвижными телескопическими грузо захватными устройствами 6 и 7, содержащими по две пары грузонесущих площадок 8, промежуточных секций 9, кор- 30 пусов 10, установленных подвижно: промежуточная секция 9 относительнс корпуса 10, грузонесущая площадка 8 относительно промежуточной секции 9, пРичем каждая паРа коРпусов 10 жестко соединена в блок 11, установленный с воэможностью вертикального перемещения относительно корпуса 12 тележки 1 посредством реек 13, закрепленных на блоке 11 и зубчатых колес 40 !
4, установленных попарно на валах
l5, закрепленных на подшипниках на корпусе 12 тележки 1.
На корпусах 10 закреплены рейки !
6, находящиеся в зацеплении с зуб- 45 чатыми колесами 17, которые расположены на валах 18, установленных на промежуточных секциях 9, при этом на этих же валах 18 установлены зубчатые колеса 19, входящие в зацепление с блоками зубчатьгх колес 20, снабженными ведущими колесами 21, находящимися в зацеплении с рейками 22, закрепленными на грузонесущих прокладках 8.
Каждый блок 11 снабжен двумя передачами с гибким элементом — цепными конвейерами с приводными 23 и холостыми 24 звездочками, установленныяи на общих валах 25 и 26 и запасованными горизонтально замкнутыми втулочно-роликовыми цепями 27 с поводками, на которых закреплены коленчатые рычаги 28, снабженные катками
29 для направляющих 30, расположенных на корпусе 12 тележки I, причем другие концы коленчатых рычагов 28 установлены с возможностью вращения в кронштейнах 31, жестко соединенных с промежуточными секциями 9, при этом коленчатые рычаги 28 грузозахватного устройства 6 установлены в противофазе с коленчатыми рычагами
28 грузозахватного устройства 7.
На корпусе 12 тележки 1 установлен привод 32 грузозахватных устройств 6 и 7, состоящий из электродвигателя., тормоза и редуктора 33, причем редуктор 33 с двумя выходными концами валов, на которых установлены карданные передачи 34, соединяется с расположенными на блоках
ll валами 35 н 36 и установленными на них зубчатыми колесами 37 и 38, при этом колесо 37 одного блока 11 находится в зацеплении с колесом 39, закрепленным на общем валу 25 приводных звездочек 23 этого блока 11, а колесо 38 другого блока 11 соединяется с колесом 40, которое закреплено на общем валу 25 приводных звез— дочек 23 этого блока 11 через промежуточное колесо 41 .
На коленчатых рычагах 28 в местах установки катков 29 закреплены серьги 42 с возможностью вращения относительно колена этого рычага 28, при этом серьги снабжены втулочно-Роликовыми цепями 43, запасованными по направляющим 30 и направляющим роликам 44, которые соединены с противовесом 45, установленным на катках 46 на корпусе 12 тележки 1, причем на этих цепях 43 установлены фиксаторы
47 при перемещении входящими в направляющие 48 корпуса 12 тележки l и стыкуемые с направляющими отверстиями 49, расположенными на приемных станочных позициях 2 и на позиции 4 приема-выдачи автоматизированного склада 3.
На пути тележки 1 установлены датчики останова, а на тележке 1 установлен датчик центрального положения грузозахватньгх устройств 6 и 7.!
4!4562
Автоматизированный участок работает следующим образом.
ЭВМ подает команду автоматизированному складу 3 вьщать определен5 ные детали в таре или на спутниках на свою позицию 4 приема-выдачи и подает команду тележке 1 на транспортирование и подачу этой детали на определенный станок 5 на его 10 приемную позицию 2. Тележка 1 подьезжает к позиции 4 приема-выдачи склада 3 и по команде от датчика останавливается, затем дается команда на выдвижение телескопических 15 грузозахватных устройств 6 и 7, одно из которых находится в положении готовым взять, второе в положении готовым положить, так как коленчатые рычаги 28 находятся в противо- 20 фазе. На позициях 4 приема-выдачи и станочных позициях 2 есть дна места для детали: на одно нужно положить, с другого взять.
Выдвижение телескопических грузоэахватных устройств 6 и 7 производится следующим образом.
Включается привод 32 и посредством карданных передач через валы 35 и 36, колесами 37-41, 40 приводятся 30 в движение цепи 27 и перемещают коленчатые рычаги 28, которые в свою очередь, опираясь катками 29 на направляющие 30, перемещают промежуточные секции 9, выднигая их в сторону позиции приема-выдачи 4 склада, промежуточные секции 9 в свою очередь посредством реек 16, 22 и колес 17 и 19 блока колес 20 и колес 21 выдвигают грузонесущую площадку 8. Вы- 40 движение производится до прохождения коленчатыми рычагами 28 горизонтальной части цепных конвейеров, На участке звездочек 23 или 24 коленчатые рычаги 28 начинают поворачиваться, опи-45 раясь катками 29 на направляющие 30 (выдвижение в этом случае закончит" ся), при это один из блоков 11 начинает подниматься, снимая груз с позиции 4 приема-выдачи, другой блок 1! начинает опускаться, устанавливая груз на позицию 4 приема-выдачи (если этот груз есть на этом телескопиче". ском груэозахватном устройстве). 3акончив съем груза (установку груза) коленчатые рычаги 28 выходят на горизонтальный участок цепи 27 и вдвигают грузонесущую площадку 8, промежуточную секцию 9 н исходное положение, где ло команде от датчика выключается привод 32.
В момент выдвижения коленчатые рычаги 28 перемещают серьги 42, а с ними цепи 43, фиксаторы 47 и противовес 45. Фиксаторы 47 выходят на боковую плоскость тележки 5, входят в направляющие 48 корпуса 12 тележки 1, затем другие концы фиксаторов 47 входят н направляющие отверстия 49 позиции 4 приема-выдачи, при этом тормоз в приводе передвижения тележки 1 отключается и фиксаторы 47, передвигая тележку 1, устанавливают ее точно против позиции 4 приема-ныдачи, когда телескопические груэозахватные устройства 6 и 7 возвращаются в исходное положение, они освобождают фиксаторы 47 и возвращают противонес
45 в центральное положение.
Когда груз (деталь) взят, тележка 1 перемещается к станочной позиции 2, где аналогичным образом осу", щестнляется установка на ее детали и снятие обработанной детали, и транспортировка ее н склад 3.
Формула и э о б р е т е н и я
1. Транспортная телеяжа автоматической линии, содержащая подвижную платформу и установленные на ней приемопередаточные узлы, включающие н себя грузонесущие площадки и приводные от двигателей механизмы их вертикального и горизонтального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения системы управления, механизм вертикального и горизонтального перемещения каждого из приемопередаточных узлов выполнен в виде по меньшей мере одной передачи с гибким элементом, размещенной на установленном на платформе с воэможностью вертикального перемещения корпусе, на котором с возможностью горизонтального перемещения расположена по меньшей мере одна груэонесущая площадка, причем гибкий элемент снабжен поводком с установленным на нем рычагом и двумя ролихами, в корпусе выполнен копирный паз под один из роликов поводка, а другой ролик установлен на горизонтальной направляющей, выполненной на платформе, при этом рабочая и возвратные ветви гибкого элемента расположены горизонтально, рычаг поводка кинематически
141 связан с грузонесущей площадкой, а передачи с гибким элементом каждого приемопередаточного узла посредством карданных передач кинематически связаны с двигателем, установленным на платформе.
2, Транспортная тележка по п. I, отличающаяся тем,что каж— дый приемопередаточный узел снабжен установленной между грузонесущей плоЪ
4562 6 щадкой н корпусом с возможностью перемещения в направляющих корпуса промежуточной секцией с раэмещенны5 ми на ней блокамн зубчатых колес, входящих в эацепление с дополнительно введенными зубчатыми рейками, закрепленными на корпусе и на груэонесущей платформе, причем рычаг поводка шарнирно связан с промежуточной секцией.
Риа 2
1414 562
1414562
1 4145б2
1414 562
Р7 28
Составитель Е. Ермолаев
Техред Л ° Сердюкова Корректор Л. Пилипенко
Редактор С. Патрушева
Заказ 3819/1".
Тираж 922
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
11р< и вг по твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужг род, ул. Ilp< с ктная, 4