Автоматическая линия для обработки концов длинномерных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к механической обработке длинномерных нежестких деталей. Целью изобретения является повьшение производительности за счет вьтолнения загрузочно-накопительного устройства из двух автономно действующих механизмов, каждый из которых попеременно может осуществлять автоматическую подачу деталей на межстаночный транспортер линии иди находиться под загрузкой деталей оператором . Автоматическая линия включает станки и транспортно-накопительную систему, состоящую из межстаночного транспортера со штангами и загрузочно-накопительного устройства. Загрузочно-накопительное устройство выполнено в виде двух.или более пар замкнутых цепей 6,7,8 и 9, при зтом каждая цепь содержит участок ложементов 10 с захватами, закрепленных на ней таким образом, что участки Б и 3 ложементов каждой пары цепей смещены друг относительно друга на величину , составляющую по меньшей мере длину участка. Длина участка равна половине расстояния меясду осями звездочек 1 1 . 4 ил. СП с
СО(ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111 (.я -.1 В 23 41 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTVI4 (61) 1337236 (21) 4064999/25-08 (22) 29.04.86 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) М.И,Беранский, Л.И.Вигдорович, Г.И.Горелик и Э.Е.Маршак (53) 621.229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1337236, кл. В 23 0 41/00, 1985, (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОНЦОВ ДЛИННОМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к механической обработке длинномерных нежестких деталей. Целью изобретения является повышение производительности эа счет выполнения загрузочно-накопительного устройства иэ двух автономно действующих механизмов, каждый из которых попеременно може г осуществлять автоматическую подачу деталей на межстаночный транспортер линии или находиться под загрузкой деталей оператором. Автоматическая линия включает станки и транспортно-накопительную систему, состоящую из межстаночного транспортера со штангами и загрузочно-накопительного устройства. Загрузочно-накопительное устройство выполнено в виде двух.или более пар замкнутых цепей 6,7,8 и 9, при этом каждая цепь содержит участок ложементов 10 с захватами, закрепленных на ней таким образом, что участки Б н В ложементов каждой пары цепей смещены друг относительно друга на величину, составляющую по меньшей мере длину участка. Длина участка равна половине расстояния между осями звездочек 11. 4 ил.
j4)45 2
Изобретение относится к станкостроению, н частности, к механической обработке длинномерных нежестких деталей, имеюших значительное колебание размеров по длине, например штанг глубинных насосон, и является усовершенствонанием автоматической линии по ант. сн. У 3886857/08.
Цель изобретения — поньппение производительности — обеспечивается возггожностью отсутствия жесткой связи работы линии и оператора, обеспечинаюшего загрузку этой линии, эа счет выполнения загрузочно-накопительного у;тройства из двух автономно дейстнуюших друг от друга механизмов, каждый из которых попеременно может осуществлять автоматическую подачу деталей на межстаночный транспортер линии или находиться под загрузкой .еталей оператором.
На фиг. 1 изображена автоматическая линия, нид в плане, на фиг..2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — схема разложения участков ложементов на загрузочно-накопительном устройстве транспортно †накопительн системы, аксонометрия, Автоматическая линия включает станки 1 и 2, транспортно-накопительную систему (устройство), состоящую из межс I àíî÷Hîãо транспортера 3 с поднижными штангами 4 и эагруэочнонакопительного устройства 5. 3arpyso vo-накопительное устройство 5 содержит четыре замкнутые цепи 6—
9, расположенные попарно. На каждой цепи у-становлены ложементы 10, обраэуюшие участок, длина которого равна полонине расстояния между осями звездочек 11, Участки Б н В ложементов на каждой паре цепей расположены так, что они смешены один относительно другого иа величину, составляюшую по меньшей мере длину участка. Ложементы 10 имеют захваты !2 и 13 разной длины. Разность 1 длин захватов 12 и 13 ранна диаметру транспортируемых деталей 14. Перед загрузочно-накопительным устройством 5 расположен стеллаж 15 для обрабатываемых детагей 14„ содержащий упоры 16, Автоматическая линия работает следуюшим образом.
Оператор скатывает деталь 14 со стеллажа до упора 16. При этом по команге конечного переключателя цепи Ь и 9 приводятся н движение. Захват 13 проходит мимо детали, а захват 12 снимает ее с упора 16. Оператор скатывает следующую деталь, которую снимает с упора 16 соответственно следуюший ложемент. При дальнейшем движении цепей 6 и 9 деталь 14 попадает и карман между захватами 12 и 13.
Движение цепей 6 и 9 синхронизировано и осуществляется от одного привода, После заполнения всех ложементов участка Б цепей 6 и 9 последние останавливаются и стоят до тех пор, 15 с работают н режиме выдачи деталей, После разгрузки цепей 7 и 8 с участками В ложементон осуществляется смена режимов работы участков Б и В, которая
20 заключается в том, что перемешаются однонременно нсе цепи. При этом цетги
6 и 9 с участками Б движутся до тех пор, пока первая деталь.не окажется на позиции а межстаночного транспор25 тера 3, а цепи 7 и 8 с участками В приходят на позицию загрузки и продолжают движение до тех пор, пока весь участок В ложементов не окажет1 ся заполненным деталями. Движение цепей 7 и 8 также синхронизировано между собой и осушествляется от самостоятельного привода. Деталь 14, находящаяся на позиции сг, забирается подвижными штангами 4 межстаночного
35 транспортера 3 и переносится на следующую позицию Е, после чего цепи 6 и 9 вновь начинают движение и приносят следуюшую деталь на позицию а .
Так продолжается до полной разгрузки
40 участка Б, Затем снова происходит смена участков, т.е. участок Б беэ деталей идет на загрузку, а заполненный деталями участок В на ра,эгруэку.
Ф о р м у л а изобретения
Автоматическая линия для обработки концов длинномерных деталей По авт, св. 11г 1337236, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения производительности, эагруэочнонакопительное устройство транспортно-накопительной системы выполнено в виде по меньшей мере двух пар параллельно установленных бесконечных цепей, на каждой иэ которых на длине не больше длины рабочей ветки цепи расположены ложементы для деталей, причем цепи кинематически связаны попарно между собой и с соответствующими приводами.
)4)4572
1414572
Ead Я ип5р н що
Фиг. Х
Редактор С, Патрушева
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А„ Котов
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай
Заказ 3819/12 Тираж 922 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5