Гибкая производственная система "роботранс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гибким произродственным системам для обработки и сборки деталей, узлов и может быть использовано в условиях автоматизированного производства. Цель изобретения - повышение производительности за счет возможности
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д11 В 23 Q 41/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (54) ГИБКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА
"РОБотРАНС" (57) Изобретение относится к гибким производственным системам для обработки и сборки деталей, узлов и может быть использовано в условиях автоматизированного производства.
Цель изобретения — повьппение производительности за счет возможности
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4209847/25-08 (22) 30.12.86 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (75) В.Я.Шевченко (53) 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1373535, кл. В 23 Q 41/02, 11,08.86.
ВЮСМОЗН Ф 1
13,",„„, QIliR XOTE 1(À
1414573 транспортировки деталей по любым, постоянно меHRY_#_IHMcH маршрутам с минимальным количеством перевалок.
Устройство содержит транспортнонакопительную систему, включаюшую приемопередаточные опорные стойки
1-6, расположенные между технологическим оборудованием и накопителями, а также тоанспортные средства 7,8. Опорные стойки 1-6 имеют стыковочные узлы, смонтированные на подъемных штоках 10, а каждое из транспортных средств 7,8 выполнено в виде горизонтальной балки, на
Изобретение относится к гибким производственным системам для обработки и сборки деталей, узлов и может быть использовано в условиях ав5 томатиэиров анных производств.
Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения воэможности транспортировки деталей по любым, постоянно меняюшимся маршрутам с минимальным количеством перевалок.
На фиг, 1 показана транспортнонакопительная система ГПС (ТНС ГПС), общий вид; на фиг. 2 — участок ГПС.
ГПС содержит ТНС, включаюшую приемопередаточные опорные стойки 1-6, расположенные между технологическим оборудованием,в соответствии с транспортной технологией, а также транспорт"
20 ные средства 7 и 8. Опорные стойки 1-Ьимеют стыковочные узлы 9, смонтированные на подъемных штоках 10, а каждое из транспортных средств 7 и 8 выполнено в виде горизонтальной балки, на концах которой размешены стыковочные узлы 11 и 12. Оформляюшие поверхности балок являются направляюшими, на которых с возможностью перемешения расположены каретки 13
30 с грузонесушими гнездами. На некоторых стойках, например на стойке 1, закреплено устройство 14 для автоматической загрузки-разгрузки карет ки 13, одновременно являюшееся уст- 35 ройством автоматической смены деталей в близстояшем технологическом которой раэмешены стыковочные узлы
)1, 12, при этом на балке с возможностью перемешения установлена каретка 13 с грузонесушнми гнездами.
На стойк" l закреплено устройство
14 для автоматической загрузки разгрузки каретки 13, одновременно являюшееся устройством автоматической смены деталей в блиэстояшем технологическом оборудовании, выполненное с радиально-перемешаюшимся столом 15 и установленное с возможностью вертикального перемешения по стойке
1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. оборудовании, и выполненное с радиально перемешаюшимся столом 15 и манипулятором 16, установленными с возможностью вертикального перЕмешения по стойке 1.
ГПС работает следуюшим образом.
Посредством устройства 14 для автоматической загрузки-разгрузки происходит загрузка кареток из транспортных средств 7 и 8 тарой с заготовками, инструментами и т.д, из накопителей ТНС, Перемешение транспортного средства, например 7, происходит следуюшим образом. Пусть транспортное средство 7 в начальный момент находится на стойках 1 и 2 и ему нужно переместиться на стойки
3 и 5, для чего стыковочный узел 9 стойки 2 поднимается и на нем поднимается балка-средство 7,,и происходит расстыковка со стойкой 1, затем балка-средство 7 поворачивается относительно оси стойки 2 до тех пор, пока ее свободный стыковочный узел 1 1 не будет находиться над стыковочным узлом 9 стойки 3, который затем, поднимаясь, состыковывается со стыковочным узлом 11 стыковочный узел стойки 2 опускается вниз и расстыковывается со стыковочным узлом
12, затем балка-средство 7 поворачивается относительно оси стойки 3 до совмещения осей стыковочного узла 12 со стойкой 5, стыковочный узел 9 стойки 3 опускается, происходит фиксация балки на стойках 3 и 5. Затем
141 происходит загрузка технологического оборудования, например металлорежушего станка 17, находящегося между стойками 3 и 4 (фиг. 2), для чего каретка 13 неремешается к стойке 3, устройство 14 поднимается в крайнее верхнее положение и своим радиально выдвижным столом 15 захватывает тару, например с газотовками, и опускает ее до уровня стакана 17. Затем посредством манипулятора 16 происходит установка заготовок в шпиндель станка 17 и сьем с них готовых деталей.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Гибкая производственная система, содержащая транспортно-накопительную систему, включающую транспортные средства, опорный стойки, на которых расположены груэонесушие гнезда, установленное между стойками технологическое оборудование и устройства автоматической смены деталей, о т л и ч а ю ш а я с я тем,,что, с целью повышения производи4573 т льн сти, кажд.. е транспортное Средство выполнено в виде горизонтальной балки, на концах которой раем-вены стыковочные узлы и на,которой с воз5 1 можиостью перемещения расположеня
b-аре гка с упомянутым ". ðóçoíåñóøèì гнездом, а каждая иэ опт рных стоек снабжена ответным стыковочныi уэзоM
1П и механизмом его вертикального перемещения и поворота причем каждая иэ балок установлена с воэможностью стыковки с двумя рядом стоящими стойками и пеоемещекия по g той;сам
1я эа счет попеременного подьема-опускания, поворота и стыковки-расстыковки с соответствующими стойками.
2. Система по и. 1, о тлич а ю ш а я с я тем, что устройство автоматической смены деталей размещено на стойке с воэможностью вертикального перемещения и снабжено ради,".лько перемещающимся столом, расположен25 ным с возможнос;;ю взаимодействия с кареткой при загрузке-выгрузке деталей.
1414573
Составитель А, Котов
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
Редактор С. Патрушева
Тираж 921 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3819/12
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4